Футбол

Контрастное настроение. Как прошел 13-й тур КПЛ

Контрастное настроение. Как прошел 13-й тур КПЛ

«Акжайык» снова вершит судьбы в противостоянии с «Кайратом», Неманья Максимович в очередной раз утверждает себя в качестве нового лидера «Астаны», а в Актобе происходит разделение на два лагеря касательно фигуры Юрия Логвиненко. Обзор 13-го тура КПЛ вашему вниманию.

Событие тура

«Акжайык» и без того не богатый кадровыми ресурсами пожаловал в Алматы невероятно уязвленным и казалось уральцев ждет примерно та же участь, что постигла «Окжетпес» неделей ранее.

У «Кайрата» тоже были определенные трудности с составом, Тимощук и Тесак уехали на Евро (хотя словак в итоге все-таки возвращается в клуб), Бруно Соарес выбыл почти до конца сезона. Для алматинской команды  матч был знаменательным, поскольку свой 35-й день рождения праздновал Андрей Аршавин, главная звезда «Кайрата» и пожалуй всего чемпионата. Игра вышла на редкость увлекательной и трагикомичной, когда один Андрей созидал на чужой половине поля, другой Андрей стремительно разрушал все командные успехи.

Закончилось представление фантасмагоричным голом нещадно критикуемого алматинскими болельщиками Гаэля Тавамбы. «Акжайык» потрепал нервы «Кайрату» в этом сезоне как никто другой. Поразительно, что Аршавин еще после матча с «Окжетпесом» («сухого» и самого успешного по счету) заявил, что  «Кайрату» с нынешней обороной делать в Лиге Европы нечего. К фигуре Сидельникова мы еще вернемся, но надо отметить, что оборона команды Цхададзе действительно выглядит не впечатляюще.  Не зря российская пресса уже отправляет в «Кайрат» еще одного экс-игрока «Зенита» и главного опорника сборной России Игоря Денисова.

Герой тура

Неманья Максимович за пять дней успел сделать многое. Для начала он съездил в национальную сборную Сербии, где ему доверили рулить центром полузащиты вместе с тезкой Матичем, в итоге сербы одолели Кипр, хавбек «Астаны» отпахал 90 минут и полетел обратно в Казахстан.

Там его ждал негостеприимный «Актобе», и уже прекрасно знакомый ему напарник по средней линии Рохер Каньяс. Почему мы упомянули про колумбийца? Наверное, потому что в этом году серб выглядит ярче лучшего игрока столичного клуба прошлого сезона. Сразу заметим, ярче не значит полезнее и эффективнее, просто вклад Максимовича в игру «Астаны» сейчас более кристаллизованный. В прошлом году фамилия серба была на слуху, он чемпион Мира и Европы среди молодежи, им много кто интересуется, но согласитесь, его игра за «Астану» не производила грандиозного впечатления, никто не говорил, что перед нами точно будущий игрок условного «Челси».

 Сейчас Неманья выглядит иначе, он пережил все успехи минувшего сезона и словно перезагрузил батарейки, или проще говоря, заматерел. Теперь уже он забивает важные голы, теперь его роль в центральной оси абсолютно сопоставима с той, что есть у Каньяса. И вот он снова забивает победный гол (напомним, что Немо принес победу и в матче с «Кайратом»), вспахивает всю середину на позеленевшем поле актюбинского стадиона, наносит три удара за матч, отличается высочайшей точностью передач (91%) и количеством технико-тактических действий (213) и как следствие получает весточку из Франции. А вот и «Марсель» разглядел в недрах сербско-казахстанского футбола игрока с отличными задатками. Теперь интерес со стороны европейских клубов не выглядит как первоклассная работа агента или простые спекуляции сербских СМИ, теперь  Максимович кажется готов к новым вызовам. С точки зрения имиджа продать Неманью в солидный европейский клуб было бы огромным успехом как для «Астаны» в частности, так и для нашего футбола в целом.

Неудачник тура

Пару лет назад Юрий Красножан говорил о том, что Андрей Сидельников не сломался, что он силен и справится, именно в тот период у голкипера начались ошибки. Хотя  в 2013 году Сидельников был лучшим в «Актобе» и стал одним главных героев чемпионского сезона. После этого с воспитанником московского «Спартака» стало происходить, что-то странное и необъяснимое. Ляпы происходили все регулярнее, многолетний период в «Актобе» закончился, переход в «Ордабасы» ничего не дал, потому что и там Андрей проиграл конкуренцию Сергею Бойченко.

«Кайрат» - казалось это новый шанс в карьере 36-летнего вратаря, но сейчас все выглядит куда прозаичнее. Алматинские болельщики и без того довольно холодно относились к его приходу, 40 минут игры Сидельникова в матче «Акжайыком» лишь закрепили  это чувство.

И пусть, что оборона играла безобразно, пусть, что при втором мяче было подозрение на фол, публика оказалась беспощадна к Сидельникову. Скандирование фамилии Плотникова, замена не дожидаясь перерыва и опущенная голова Андрея. Все закончилось молниеносно. В свое время карьеру еще одного спартаковского вратаря Александра Филимонова  сломала одна ошибка в невероятно важном матче. Масштаб трагедии в ситуации с Сидельниковым  конечно другой, и вообще можно ли применять в этом случае слово трагедия, это действительно была неудача, «не день Бэкхема» как иногда говорят в футболе.

Возвращение тура

Масса мнений по поводу обструкции устроенной в адрес Логвиненко в Актобе уже прозвучало, но факт в том, что команда (Бочаров и Смаков уже публично поддержали Логвиненко) и 13-й сектор (вероятно самый статусный в среде актюбинских ультрас) негативно отнеслись к свисту в сторону бывшего капитана западно-казахстанского клуба.  

Поздравление тура

Насколько значима фигура Андрея Аршавина в мировом футболе подтвердил, конечно, не этот плакат от болельщиков «Кайрата», а скорее официальные поздравления от двух таких больших клубов как питерский «Зенит» и лондонский «Арсенал».  И в очередной раз надо признать, мы дожили до того времени, когда в Казахстане играет футболист которого знают и во многом уважают во всем мире.

«То, что до 35 дотянул в футболе - уже праздник», - так Андрей с присущей самоиронией ответил на вопрос, сколько еще он планирует играть. 

Фото ФК "Кайрат", ФК "Астана", Эдуарда Гавриша

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;