АВТО/МОТО

F1. И снова Феттель!

F1. И снова Феттель!
news-banner7
mobile-news-top

Гран-при Турции в этом году покорился  Себастьену Феттелю, который продолжил отрываться от своих ближайших соперников , ведь его главный конкурент  Льюис Хэмильтон в этот раз так и  не смог пробиться в призы. Теперь немецкий пилот опережает своего ближайшего преследователя на 34 очка.

Турецкий Гран-при начался для лидера чемпионата с достаточно жесткой аварии в одной из практик . Однако действующий чемпион мира смог быстро собраться и уже в субботней квалификации не оставил не единого шанса своим конкурентам. Виталий Петров также был достаточно быстр и в итоге смог довести  свой квалификационный счет в соперничестве с Ником Хайдфельдом до 3-1. Неплохо чувствовал себя на трассе и пилот FerrariФернандо Алонсо, который был заметно быстрей своего партнера по команде, Фелиппе Массы.

Старт гран при Турции уверенно выиграл Себастьен Феттель, а вот Марк Уэббер не смог в дебюте гонки устоять под атаками Нико Росберга.

Гонка в Турции отличалась от предыдущих в том числе и тем, что наиболее успешной здесь казалась тактика с четырьмя пит-стопами.  Здесь показателен пример Дженсона Баттона, который потерял  высокую позицию пойдя на три пит-стопа.

Старт гонки получился достаточно боевым – уже на первых было много обгонов, а вот Себастьен Феттель смог избежать плотной борьбы и сразу же захватил лидерство. В ходе гонке он выбрал беспроигрышную стратегию и смог полностью контролировать ситуацию. Благо, на первых кругах он смог нарастить преимущество, проехав несколько очень быстрых кругов. Себастьен Феттель продолжает  быстро прогрессировать и похоже он действительно является тем пилотом, который имеет наибольшие шансы со временем побить множество рекордов поставленных ранее его знаменитого соотечественника Михаэля Шумахера.

К середине первого круга болиды выстроились  одна за другой . Среди  лидеров пожалуй лишь Фернандо Алонсо был не совсем на правильной траектории.

Что же касается самого семикратного чемпиона мира, то Михаэль отлично принял старт и смог перед первым поворотом найти лучшую траекторию, чем Виталий Петров. Впрочем, уже совсем скоро Виталий провел ответную атаку, начало которой Михаэль пропустил. Он попытался перекрыть траекторию, но лишь ударил передним колесом своего болида по заднему колесу на машине Виталия. Семикратный чемпион мира отправился в боксы за новым антикрылом, а Виталий едва не потерял сразу несколько позиций, жестко отстояв свое место на трассе в борьбе со своим партнером по Lotus – Renault Ником Хайдфельдом. Ник остался не доволен этим противостоянием, посчитав действия Виталия чрезмерно жесткими. Ну, а Михаэль, напротив, практически признал, что скорей всего сам совершил ошибку в инциденте с Петровым.

Ближе к концу гонки Виталий пропустил-таки вперед Хайдфельда, но в этот момент он находился на сильно изношенной резине. В то же время он смог на последнем круге опередить Себастьена Буэми и финишировал восьмым. Ник получил очки за седьмое место и теперь у двух пилотов Lotus – Renault получилось равное количество очков - по 21.

Еще одним героем гонке в Стамбуле стал партнер Себастьена Феттеля по RedBullУэббер. Австралиец сначала пропустил вперед Ника Росберга, но позже смог перебраться на второе место, подарив своей команде красивый дубль. Благодаря этому команда  Red Bull смогла заметно оторваться от McLaren в Кубке Конструкторов. Стоит отметить и японца Камуи Кобаяси, который стартовал с последнего места на стартовой решетке, но в итоге смог получить одно зачетное очко за 10 место.

После четырех гонок этого сезона уже можно сделать вывод, что активное заднее крыло действительно сделало гонки более интересными – количество обгонов возросло в разы, вот только на дистанцию атаки к Себастьену Феттелю приблизиться очень трудно. Немецкий пилот, которому я три года назад здесь же в Турции лично  пожелал стать когда - нибудь стать чемпионом. Себастьен  похоже стал настоящим лидеров своей команды. Следующий этап пройдет на трассе в испанской Барселоне и похоже, что даже на этой не слишком пригодной для обгонов трассе технические новинки позволят насладиться борьбой на всех участках дистанции , как это было уже не раз в этом сезоне.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;