Дмитрий Карпов: - " Выигрывают в жизни сильнейшие"

Дмитрий Карпов: - " Выигрывают в жизни сильнейшие"
news-banner7
mobile-news-top

Длительная реабилитация ведущего десятиборца Казахстана Дмитрия Карпова после травмы на Олимпиаде в Пекине заставила многих усомниться в дальнейших успехах спортсмена. Да и потом первые старты после восстановления были совсем не те, что раньше. Азиатские игры в Гуанчжоу стали для спортсмена своеобразным способом доказать себе и другим, что еще не все потеряно. Более того, завоеванное золото обозначило высокую планку легкоатлета и триумфальное возвращение в большой спорт.

Непосредственно перед самим выступлением в Гуанчжоу главный тренер сборной Казахстана Вячеслав Сокирко заверил всех, что Карпов находится в хорошей физической форме и готов показать высокий результат. Подготовка спортсмена у заслуженного тренера Казахской ССР и Белоруссии, уроженца Караганды ныне проживающего в Финляндии Павла Хямяляйнена принесла свои плоды. Сегодня в интервью с корреспондентом «PROСПОРТ» лучший десятиборец страны, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах Дмитрий Карпов рассказал о своей непростой подготовке к летним Азиатским играм в Гуанчжоу, а также поделился своими перспективными планами в мире большого спорта.

– Дмитрий, сами верили в успех на Азиатских играх?

– Думаю, что только я и верил в себя. Многие даже не надеялись, что я могу результативно выступить. Человеческая поддержка всегда помогает лучше настроиться на победу. В моем же случае было больше скептиков, нежели болельщиков. Поэтому выходить на старт было тяжело не физически, а скорее психологически. К тому же я  давно не выступал. Домашние тренировки, безусловно, не сравнятся с крупными международными стартами, где и атмосфера другая, и права на ошибку уже нет.

– Перед собой ставили задачу ворваться в тройку лидеров, независимо от места, или же нацеливались только на золотую медаль?

– Конечно, только на золото. Несмотря на то, что летом прошлого года я перенес операцию на колено. Времени было совсем мало, но мы все же успели подготовиться.  Мне нужна была победа и выполнение норматива на Олимпийские игры и на чемпионат мира. Второй день соревнований в Гуанчжоу  прошел для меня не так успешно, как первый. Тем не менее по сумме очков я опередил всех.

– Готовились к выступлению исключительно в Европе?

– Тренировался и в Беларуси, и в Бишкеке, и в Финляндии. Незадолго до старта проходил учебно-тренировочные сборы совместно со всей нашей казахстанской легкоатлетической командой в Таиланде.

– Азиатские игры были ведь уже не первым вашим стартом после травмы?

– Да. Вначале я выступил на международном турнире в Кладно (Чехия) и занял третье место. Затем стартовал на чемпионате мира в Берлине, где по причине травмы, которая еще давала о себе знать, не мог работать с полной отдачей.  

– Каково известному спортсмену, имеющему за спиной большое количество побед на крупных мировых стартах, получить травму? Спортивное руководство каким-то образом поддерживало вас?

– Ни для кого не секрет, что если спортсмен травмируется, он просто становится, грубо говоря, не нужным никому, разве что только себе. Такую ситуацию можно наблюдать не только в спорте. Материальной помощи мы не видим, разве что только психологическую. И за это – спасибо (улыбается).

– Ну а сейчас? Все-таки золотая медаль у вас в кармане, да и в планах выступления на чемпионате мира, Олимпийских играх…

- Сейчас все в порядке. Поддерживают и материально, и морально. Здесь все просто и логично. Нет результата – нет веры, нет денег. И это, наверное, правильно. Выигрывают в жизни сильнейшие.

– Помимо чемпионата мира, который стартует в конце августа, в каких соревнованиях в этом году планируете выступать?

– Первый международный старт для меня пройдет в Кладно (Чехия) в середине июня, где выступают лучшие десятиборцы мира. Он станет прикидкой и генеральной репетицией перед чемпионатом мира.

– Самые первые шаги в спорте вы начали делать под руководством отца – тренера Василия Карпова, через некоторое время перешли к Павлу Хямяляйнену, потом возобновили тренировки с отцом и в настоящее время работаете вновь с Павлом Эйновичем. Известно, что постоянные переходы были связаны и с неудовлетворенностью от работы с данными тренерами. Улажены ли в настоящий момент все прежние недопонимания и конфликты?

–  Да, сейчас я работаю с Павлом Эйновичем и доволен нашей с ним совместной работой. Причиной конфликта стали семейные разногласия, о которых не хотелось бы говорить, так как на данный момент я не вижу смысла бередить прошлые проблемы. Мы с тренером работаем по определенному плану, который должен привести к высоким результатам на предстоящих соревнованиях. Думаю, что это самое главное как для тренера, так и для спортсмена. 

– Дмитрий, Олимпийские игры в 2012 году станут для вас последним громким стартом в карьере или же планируете выступать еще N-ное количество лет?

– Олимпийские игры будут для меня последними крупными соревнованиями четырехлетия. Что касается, еще каких-либо стартов, то, если все будет хорошо, планирую выступить на Азиатских играх в 2014 году.

– А дальше?

– Думаю пойти работать в спорткомитет, либо в федерацию. Желание тренировать есть, но мизерная тренерская зарплата меня не устраивает.

– Сегодня легкая атлетика нашей страны имеет огромную проблему – отсутствие спортивных баз. Только в Шымкенте и Алматы есть необходимые спортивные сооружения, на которых, как выразился Вячеслав Сокирко в интервью нашей газете, «можно проводить безопасные соревнования». В Караганде наличествуют какие-нибудь легкоатлетические базы?

–  У нас есть единственный действующий стандартный легкоатлетический манеж. В этом году его будут ремонтировать. Я слышал, что ремонт будет заключаться в смене крыши, окон и переделке раздевалок. Самое нужное для нас, спортсменов, это легкоатлетическая дорожка, а она не будет подвержена изменениям. Возможно, за нее возьмутся, но только на следующий год. Да, возможно, в Шымкенте и Алматы есть базы, но при этом у нас ни  один город не может похвастать хотя бы одним легкоатлетическим комплексом, куда бы спортсмены могли приезжать, жить, тренироваться, питаться и получать комплексное медицинское обслуживание. Это пока мы можем найти только в той же самой Беларуси и за рубежом. Туда приезжаешь и полностью посвящаешь себя тренировкам, не думая о каких-либо проблемах и неудобствах. Я все же верю, что через некоторое время мы сможем решить все проблемные вопросы в нашей стране.

– Дмитрий, спрашивать о самом значимом для вас старте даже не нужно. Конечно, это Олимпийские игры в Афинах. Но для человека, как известно, порой самые запоминающиеся победы происходят именно в детстве. Помните свой первый старт?

– Начну с того, что, будучи в мамином животе, я уже знал, кем буду. У меня спортивная семья, для которой спорт это не только профессия, но и смысл жизни. Все детство прошло на стадионе в тренировках. Тогда я открывал что-то новое для себя, совершенствовался. Каждый день приносил мне маленькую, но свою личную победу. Первым и удавшимся соревнованием считаю выступление на Восточно-Азиатских играх 2001 года в Осоко. Там я первый  раз победил, после чего каждый год взбирался все выше и выше к новым вершинам, достигая их.

– Десятиборье – спорт для универсалов. Надо быть лучшим везде. Но в любом случае у каждого спортсмена есть свои коронные виды, которые им даются легче…

– В десятиборье легко ничего не дается (улыбается). Впрочем, могу выделить прыжок в длину и  бег с барьерами.

– Дмитрий, вы состоялись в жизни не только как сильный спортсмен, но и как достойный семьянин. Жена Ирина Науменко – профессиональная легкоатлетка воспитывает сына. Будущего спортсмена?

– Все возможно. Девять месяцев назад у меня еще дочка родилась! Пока об их профессиональном пути говорить рано. Я лично не буду заострять их внимание исключительно на легкой атлетике. Подрастут и примут самостоятельное решение.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии