АВТО/МОТО

F1.Малайзия. Дождь не пошел. Феттель уходит в отрыв.

F1.Малайзия. Дождь не пошел. Феттель уходит в отрыв.
news-banner7
mobile-news-top

Гран - при Малайзии часто преподносил разного рода  сюрпризы, которые как правило, они были связаны с дождем. Правда, в этом году гонка получилась по настоящему захватывающей и на сухой трассе. Похоже, технические новинки в виде нового изменяемого заднего крыла смогли увеличить число обгонов. Героем гонки стал Себастьен Феттель, который  одержал вторую победу подряд, и уверенно с 50-ю зачетными очками возглавив чемпионат мира.

Итоги квалификации обещали очень интересную гонку, ведь первое стартовое место досталось Себастьену Феттелю с большим трудом – от былого  огромного квалификационного  преимущества не осталось и следа. Впрочем, все были осторожны в прогнозах – вероятность дождя и в это воскресенье была достаточно высока. Дождь в итоге  прошел мимо – зрители на пару минут достали зонты еще в самом начале гонки, но уже через пару минут их вновь спрятали. Туча в итоге прошла в стороне от автодрома Сепанг.

Себастьен Феттель не уступил атаковавшему его Льюису Хэмильтону в первом повороте

Старт Гран - при Малайзии превзошел все самые смелые ожидания. Главными его героями стали пилоты Lotus – Renault Ник Хайдфельд и Виталий Петров. Ник успешно атаковал и перебрался с шестого места на второе, а Виталий, стартовавший четвертым смог пристроится за Дженсоном Баттоном, опередив на стартовой прямой, и в первом повороте сразу двух пилотов Ferrari. При этом Петров даже поравнялся с Хайдфельдом, но он оказался на внешней траектории и не стал атаковать товарища по команде и закрепился на пятой позиции.  Что касается пилотов Ferrari, то они тоже вели жесткую борьбу, в результате которой вперед в этой внутрикомандной борьбе  вырвался бразилец Фелиппе Масса.  

Себастьен Феттель, Дженсон Баттон и Ник Хайдфельд - триумфаторы гран-при Малайзии

Дальше шла в основном позиционная борьба с большим количеством обгонов , и в этой ситуации стоило отметить, что теперь в тактику команд не входило держать за собой соперников, ведь приблизившись на секунду к следующему по трассе они получали возможность открыть на прямой заднее крыло и легко опережали конкурентов. Гонки однозначно стали более интригующими.

До 30 - го круга лидирующая группа держалась достаточно плотно. Так например Петров находился на 9 позиции и отстает от лидера Феттеля на 34 секунды. Было очень много обгонов и перестановок на всех участках трассы. На 34-м  круге российский пилот перебрался на 8 место, обогнав с использованием регулируемого крыла японца Камуи Кобаяши.

Острая и жесткая борьба на трассе шла в течение всего первого круга гонки

Себастьен Феттель достаточно  уверенно лидировал, но команда ему порекомендовала не использовать систему KERS. На 36 круге Адриан  Сутиль обогнал Хайме  Альгесуари. За 10 кругов до финиша Фернандо Алонсо  начал прессинговать Льюиса  Хэмильтона, который не мог держать высокий темп. Испанец не смог рассчитать траекторию атаки и  повредил переднее антикрыло. За семь кругов до финиша Марк Уэббер догнал массу. Сначала атаки австралийца на бразильца  не удавались, но за 6 кругов до финиша Марк смог найти брешь в обороне Фелиппе.

Тем временем Дженсон Баттон начал догонять Себастьена Феттеля, а Ник Хайдфельд за 4 круга до финиша обошел Льюиса Хэмильтона. Большую роль здесь сыграло преимущество более свежей резины. Чуть позже Хэмильтон совершил небольшой  вылет с трассы и поехал в боксы. Его обогнал Петров, правда у Виталия была изношенная резина. Видимо взвинтив темп и стараясь сохранить седьмую позицию Петров ошибся в повороте. Его болид проехав по траве, подлетел вверх на неровности. На машине внезапно отстегнулся руль. Виталий с трудом смог остановить машину на траве. В тот момент Михаэль Шумахер перебрался на 9 место.

Феттель за несколько кругов до финиша полностью контролировал ситуацию – он так и не подпустил Дженсона  Баттона на дистанцию атаки. В итоге Дженсон Баттон поменял свое четвертое место на старте на второе место на финишном подиуме. Немецкий пилот Ник  Хайдфельд отстоял свое третье место под атаками Марка Уэббера, которые заметно ослабли на последних кругах. Второй подряд подиум у Renault. В Малайзии  главным героем в команде был именно Ник. Провалившись в середине гонки немецкий пилот смог вновь ворваться в лидирующую группу ближе к финишу.

Фелиппе Масса проехал финишный створ пятым , но не смог добраться до боксов. Тем не менее он остался впереди Фернандо Алонсо финишировал прямо за своим партнером по Ferrari  на шестом месте.

Михаэль Шумахер в этой гонке был явно быстрей своего более молодого напарника по Mercedes Ника Росберга, но семикратный чемпион мира с трудом смог прорваться на девятое место.

В чемпионате мира уверенно лидирует Себастьен Феттель, который  второй раз подряд в этом сезоне поднялся на подиум. Действующий чемпион мира сделал серьезную заявку еще на одно чемпионское звание, ведь он  возглавил чемпионат с 50 очками из 50 возможных, почти вдвое опережая по очкам расположившегося на втором месте Дженсоноа Баттона. В активе британца 26 зачетных баллов.

Результаты Гран-при Малайзии

1. Себастьен Феттель          Red Bull-Renault       1:37.39,832 (56 кругов)

2. Дженсон Баттон                 McLaren-Mercedes     + 3,261

3. Ник Хайдфельд                 Lotus– Renault             + 25,075

4. Марк  Уэббер                      Red Bull-Renault        + 26,384

5. Фелипе  Масса                     Ferrari                          + 36,958

6. Фернандо  Алонсо              Ferrari                          + 37,248

7. Льюис  Хэмилтон                McLaren-Mercedes     + 49,957

8. Камуи  Кобаяси                  Sauber-Ferrari              + 1.06,439

9. Михаэль Шумахер            Mercedes GP                 + 1.24,896

10. Пол ди Реста                    Force India-Mercedes   + 1.31,563

Главное фото. Себастьен Феттель в первых двух гонках набрал максимально возможное количество очков.

Фото.  www.redbullracing.com

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;