АВТО/МОТО

KZRC. Гравийные горизонты ралли Борлы.

KZRC. Гравийные горизонты ралли Борлы.
news-banner7
mobile-news-top

Второй этап чемпионата Республики Казахстан украсила борьба за победу в абсолютном зачете Олега Балюка, Евгения Сапогова и Армана Смаилова. В итоге Арман  одержал свою первую победу в чемпионате Республики Казахстан по ралли. Жесткая трехмерная гонка так же не стала препятствием на пути к победе и для экипажа Сергея Михеева, ставшего триумфатором в РК11.

В этом году  ралли Борлы, которое уже успело прочно закрепиться в календаре, стартовало  в четвертый раз. Эта жесткая трехмерная гонка не раз собирала большой урожай сходов с дистанции. Причем это были как технические проблемы, так и досадные вылеты, проколы колес и даже перевороты.  Здесь очень много острых камней, лежащих на траектории и при первом прохождении СУ достаточно велика вероятность повредить резину, что может отбросить экипаж далеко назад.

Арман Смаилов и Андрей Русов  на СУ6.

Впервые гонка была проведена осенью 2008 года. Тогда срочно искалась замена несостоявшемуся выездному этапу в Ташкенте. Победителем первого ралли Борлы стал Олег Балюк. В 2009  году  ралли Борлы прошло в июне, и на этой гонке было очень жарко. Победа тогда  досталась экипажу Антона Ли, которому в том году ассистировал россиянин Михаил Кривоспицкий.  Кстати именно в 2009  году на Борлы стартовало рекордное количество экипажей. В 2010-м году далеко не все заявившиеся экипажи смогли принять участие в гонке. Всего в итоге стартовало 16 участников. В этом году на старте ралли Борлы было только 13 экипажей. Вновь, как и на первом ледовом этапе в Астане потенциальные участники РК 12 пополнили ряды класса РК Про, а в классе РК11 набралось достаточное количество экипажей для того, чтобы гонка в этой «моноприводной» категории была признана состоявшейся именно в формате Чемпионата, а не Кубка. Хватило для полного зачета экипажей и в РК Про.

Прыжок Сергея Михеева на СУ8 за полтора километра до финиша ралли

Уже в самом начале гонки, на первой секции с дистанции сошли несколько экипажей.

По итогам первых четырех СУ лидерство захватили Евгений Сапогов и Дмитрий Шириня. На восемь секунд отставал действующий чемпион Республики Казахстан по ралли и победитель прошлогоднего ралли Борлы Олег Балюк, вторым пилотом у которого была Ольга Ибрагимова.  А вот на третьем месте на дистанции атаки расположился казахстанско-российский экипаж Армана Смаилова и Андрея Русова. Арман в этом году провел первую серию раллийных тестов в Великобритании, что так же в итоге сказалось на его скорости и на казахстанском этапе.  Интересно, что самый первый СУ ралли Борлы выиграл чемпион Казахстана 2009 года Антон Ли, которому ассистировал Алексей Казановский. Однако  технические проблемы на его машине не позволили показывать высокий темп на следующих нескольких СУ.

Прыжок бронзового призера ралли Олега Балюка на СУ 8

Не так агрессивно, как на предыдущих этапах двигался по дистанции ралли Борлы и Владимир Радостовец. Он по итогам первой секции отстал от Евгения Сапогова более чем на полторы минуты. Как признался Владимир, у него так же были определенные проблемы с техникой, которые не позволяли поддерживать очень высокий темп. 

После сервиса прошла перегруппировка экипажей, после чего первым на дистанцию вышел лидер гонки Евгений Сапогов. Впрочем на СУ5, которое стало точным повторением СУ1 вновь заметно опередил своих конкурентов Антон Ли. Евгений Сапогов отстал от Антона на 7 секунд, на 9 отстал Балюк и на 10 Арман Смаилов. Интересно, что Антон Ли продолжил свою победную серию и на СУ6, причем второе место здесь занял Евгений Сапогов, который еще четь – чуть оторвался от Армана Смаилова, который к тому моменту уже переместился на вторую позицию в абсолютном зачете и обогнал Олега Балюка.

Экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова стал триумфатором класса РК11

Уже на СУ7 Арман смог одержать победу с преимуществом  более полуминуты, что вывело его в лидеры гонки. Ну, а на финишном СУ8 Арман поставил победную точку, отыграв еще по одной секунде у финишировавших вслед за ним Олега Балюка и Евгения Сапогова. В итоге Арман во многом благодаря блестящему прохождению СУ7 опередил Евгения Сапогова на 23 секунды. Олег Балюк отстал от победителя гонки на 39 секунд. С первым финишем на ралли можно было поздравить и Владимира Радостовца, который закончил гонку на четвертом месте в Абсолютном зачете.

Сергей Рублев на своей дебютной гонке в качестве пилота ехал очень быстро

Стоит отметить и дебют в качестве пилота Сергея Рублева. Он смог показать очень хороший темп, хотя не обошлось и без ошибок на дистанции. Они финишировали на пятой позиции. На шестой позиции финишировал экипаж Антона Ли. Стоит отметить, что все участники класса «РК Про» увидели взмах финишного флага. Все призеры абсолютного зачета  ралли Борлы выступали на автомобилях Subaru Impreza.

Антон Ли не мог держать высокий темп на последних СУ по техническим причинам, но сдаваться без боя не планировал

Что касается «моноприводной» категории РК11, то здесь раллийный канал не досчитался на финише сразу четырех   участников. Не смогли добраться до финиша оба экипажа, в которых пилотами были Денис и Дмитрий Глушковы. У Дениса Глушкова по нго словам оказался  пробит блок двигателя, а у его брата Дмитрия вышла из строя «коробка передач». Марат Сальменов не смог проехать дальше второго СУ, неудачно приземлившись на одном из подбросов,  а Евгений Ревин выбыл из гонки из-за поломки бензонасоса.

Евгений Сапогов лидировал после первой секции и финишировал на второй позиции в абсолютном зачете

Что касается победителя гонки в РК 11, то им стал экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова. При этом  экипаж выиграл в своем классе большинство спецучастков ралли Борлы. Сергей несмотря на то, что имел достаточное преимущество над соперниками на СУ8 рискнул и совершил впечатляющий прыжок. Он признался, что ралли Борлы стало нравиться ему еще больше чем раньше . Ему понравился и новый  участок трассы, который экипажи проходили на СУ2 и СУ7. Несколько раз победы на СУ одерживал и Дмитрий Плясов, в штурманском кресле у Дмитрия можно было заметить Юлию Орлову, вместе с которой Дмитрий одержал немало красивых побед на ВАЗ 2108. Дмитрий еще не успел полностью « подружиться» со своей Honda Civic и было видно со стороны, что для того, чтобы автомобиль стал более конкурентоспособным и надежным, необходимо еще немало  поработать с его подвеской. Впрочем,  этот финиш стал крайне важным для этого быстрого экипажа.

Евгений Ревин не смог попасть в зачет, хотя двигался по дистанции достаточно быстро. Подвел бензонасос.

На третьем месте финишировал экипаж Олега Данильченко, которому ассистировал в штурманском кресле Артем Сокирко. Это был первый опыт выступления этих спортсменов в составе одного экипажа. Олег привез из России раллийный ВАЗ 2112, но спортивная подвеска оказалась слишком мягкой для ралли Борлы. Впрочем, как признался пилот для следующего асфальтового этапа, который состоится 8 мая в Восточно-Казахстанской области, эта подвеска может вполне подойти.

Дмитрий Плясов смог довести автомобиль до финиша. Он провел отличную гонку и стал вторым в РК11.

В командном зачете уверенную победу одержала команда «Valvoline rally team». На втором месте финишировали представители MT Rally. Третье место на ралли Борлы заняли спортсмены из  новой команды «Mobil Ex rally team».

В абсолютном зачете и РК Про чемпионат возглавил Арман Смаилов. В Рк 11 Сергей Михеев.

Победу в командном зачете одержали представители Valvoline rally team

Организатором ралли выступила компания «MT Sport Presentation». Генеральный спонсор второго этапа торговая марка «Castrol».

Впереди у казахстанских раллистов еще пять этапов чемпионата Республики Казахстан по ралли (KZRC). В этом году самым быстрым казахстанским экипажам предстоит стартовать на ралли « Восточный марафон» в ВКО, «Балхаш» в Карагандинской области. Последние три этапа этого сезона – ралли «Чарын», «Степные волки» и «Семиречье» пройдут в Алматинской области. 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;