АВТО/МОТО

Ожье - триумфатор Португалии

Ожье - триумфатор Португалии
news-banner7
mobile-news-top

Два заключительных дня ралли Португалии были отмечены многими событиями повлиявшими в итоге на расстоновку сил. Так еще в субботу представители Ford практически потеряли шансы на две первые позиции, а Себастьен Лоэб в воскресенье не стал предпринимать атак на позицию молодого партнера, а ограничился победой на последнем 30 - километровом супер СУ и вторым местом в гонке.

Суббота на ралли Португалии получилась пыльной и богатой на нештатные ситуации.  День начался  с атак экипажей заводской команды Citroen. Если Яри Матти Латвала еще смог удержаться на лидирующей позиции после СУ 8 и СУ9, то его партнер по заводской команде Ford Мика Хирвонен был отодвинут на четвертое место. Таким образом, стало ясно, что чуда не произошло и на спецучастках второго дня при первом их прохождении чистить дороги перед конкурентами – дело очень неблагодарное. Мало того, что скорость меньше, но и острых камей на нечищеной трассе  заметно больше. Именно здесь Мика потерял чуть менее двух минут на замене колеса -  в пятницу у Хирвонена  получалось отбивать атаки конкурентов на первой позиции заметно лучше. Интересно, что на СУ9 показавший лучшее время Себастьен Лоэб опередил свого молодого партнера по команде менее чем на секунду.  Питер Солберг, который хлебнул немало неприятностей, связанных с проколами в пятницу не стал сразу же атаковать и показал только пятый результат.

Питер Солберг в субботу и воскресенье выиграл несколько СУ и совершил впечатляющий прорыв на шестое место

Впрочем, неприятности для пилотов  Fordв этот день не закончились. Уже на СУ10 Латвала пропустил вперед Себастьена Ожье, а после  сервиса на второй субботней секции по главной ударной силе команды "голубого овала" был нанесен мощный и решающий  удар.

СУ13 стал по-настоящему несчастливым уже для обоих пилотов Ford. Яри Матти Латвала продолжал терять темп из-за сломавшейся еще раньше полуоси, а тут еще «подоспел» еще один неприятный прокол колеса. Как выяснилось позже - экипаж перед стартом этого СУ забыл проверить давление в шинах...

Неизвестно, проверял ли давление в шинах экипаж Микки Хирвонена, но и ему достался очередной очень неприятный прокол.  Мика потерял на этом более трех минут и пропустил вперед даже Мэтью Уилсона. Таким образом, шансы заехать на призовой  финишный подиум,  оставались на тот момент  только у Латвалы. Хотя жесткие португальские трассы могли преподнести свои сюрпризы и в последний день гонки.

Яри Матти Латвала стал самым быстрым в завоской команде Ford

Последние два субботних СУ уверенно выиграл Питер Солберг, однако норвежец располагался слишком далеко позади и по итогам субботы смог перебраться только на девятое место. Перед последним  днем гонки перед ним стояла задача как можно дальше продвинуться внутри очковой зоны.

Что касается «слетанной пары» команды "двойных шевронов", то Себастьен Ожье опережал своего партнера и тезку Лоэба более чем на полминуты. Вместе они  опережали своих главных конкурентов на несколько минут. Правда была опасность, что,  как,  и в Мексике могла развернуться борьба за победу внутри команды. Для Ожье она уже один раз закончилась аварией на предыдущем американском  этапе. В итоге пилоты Citroen смогли совладатьсо своими эмоциями. В воскресенье участникам ралли Португалии предстояло проехать всего  четыре спецучастка, правда их никак нельзя было назвать короткими, ведь протяженность двух из них превышала 21 километр, а СУ 15 и 17 участникам нужно было преодолеть до финиша еще на 10 километров больше.

Дмитрий Таггиров сошел в первый идень, но вернулся  по супер-ралли и показал несколько неплохих результатов на отдельных СУ

Лучшие времена на СУ 14 показали заводские пилоты Ford Мика Хирвонен и Яри Матти Латвала.  Пилоты Citroen не блистали на этом участке высоким темпом, и в итоге Ожье удалось еще немного увеличить свой отрыв от Лоэба.

На СУ15 красивую победу одержал Питер Солберг, а вот Мика Хиррвонен потерял еще полторы минуты и вновь пропустил вперед Метью Уилсона. Лоэб одержал победу в дуэли со своим молодым партнером по команде, но Ожье, по – прежнему, опережал партнера более чем на полминуты. Питер приблизился на дистанцию атаки сразу к трем расположившимся впереди его пилотам,  и в случае если бы ему удалось поддержать темп, мог опередить их и поменять свою девятую позицию на шестую. Интересно, что большую часть задач ему удалось выполнить уже на СУ16, который он уверенно выиграл, перебравшись разом на седьмое место. Второе время на этом, предшествующем супердопу участке показал еще один норвежец  Мадс Остберг, а финн Мика Хиррвонен показал третий результат. Это позволило лидеру чемпионата мира вновь опередить Мэтью  Уилсона и перебраться на четвертое место.  Впереди был еще один длинный более чем тридцитикилометровый телевизионный супер-доп. Там Питер Солберг должен был попробовать отвоевать у Кими Райкконена шестое место, а может быть и разжиться дополнительными очками за призоврое место на СУ17. С Кими их разделяло полминуты, а темп Питера был очень быстрым. В итоге Питер смог таки опередить Кими и отодвинул его на седьмое место. Что касается лидеров гонки, то Лоэб похоже перестал прессинговать Ожье – в этой связке отыграть отставание в 35 секунд семикратному чемпиону мира уже не представлялось возможным.  

Что касается супер-допа, то на СУ17 семикратный чемпион мира блеснул мастерством, показав лучшее время. Он стал обладателем трех дополнительных баллов. Два очка за второе место досталось Яри Матти Латвале, а одно дополнительное очко досталось Себастьену Ожье. Именно молодой француз стал второй раз подряд победителем ралли Португалии. Себастьен Лоэб проиграл ему немногим более полуминуты.

Фото www.ewrc.cz

www.dmitrytagirov.com

Главное Фото. Себастьен Ожье стал триумфатором ралли Португалии и добавил еще один зачетный балл за третье место на супер СУ.


Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;