АВТО/МОТО

WTCC. Тройной удар

WTCC. Тройной удар
news-banner7
mobile-news-top

В первой гонке стартового этапа чемпионата по шоссейно-кольцевым автогонкам WTCC весь пьедестал заняли пилоты, выступавшие на Chevrolet Cruze 1,6T. Однако во второй гонке в их стройные ряды смог попасть голландец Том Коронель, выступавший в Бразилии  на BMW320. Вторая гонка получилась на порядок зрелищней первой.

 

Пока главной действующей силой в WTCC можно назвать пилотов Chevrolet Ивана Мюллера, Алана Меню и Роберта Хаффа

Стартовый этап чемпионата мира WTCCсостоялся на автодроме бразильского города Куритиба, хотя первоначально планировалось провести его на автодроме Интерлагос в Сан Паулу, где в этом сезоне финиширует чемпионат мира Формулы 1.

В субботу прошли квалификационные заезды, победителем которых стал британец  Роб Хафф. Временами свои коррективы в результаты пытался внести дождь. Однако он был очень непродолжителен.

Автомобиль Алексея Дудукало после аварии на тренировке перед гонкой. Механики смогли восстановить автомобиль перед квалификацией

В ходе квалификационных заездов казалось, что действующий чемпион мира Иван Мюллер все-таки сможет настичь своего партнера по команде, но француз в итоге довольствовался вторым местом. А вот третий пилот, выступающий за заводскую команду на Chevrolet Cruze 1,6T, швейцарец Алан Меню похоже попытался использовать для получения первой стартовой позиции во втором заезде  новые правила, согласно которых места на старте второй гонки распределяются во время квалификации. Впрочем, он смог показать лишь 11 результат, и был довольно сильно расстроен, но в итоге из-за аннулирования результата одного из пилотов, показавших более быстрое время прохождения круга, переместился на десятое место. Так же уже на квалификации хороший третий результат показал  бразильский гонщик Карлос Буэно, который стартовал перед родными трибунами на оранжевом Chevrolet Cruze 1,6T. Именно на этой раскрашенной  в отличные от командных цветов машине будут выступать приглашенные командой RML-Chevrolet участники.

Казахстанские "кольцевики" Александр Артемьев и Валерий Воронов встречались на одной трассе с Алексеем Дудукало (в центре) еще в 2009 - м году на RTCC в Красноярске. Правда стартовали в разных сериях.

Что касается нового формата квалификации, то он многим пилотам показался весьма спорным, ведь задача показать десятое время в квалификации для того, чтобы стартовать во второй гонке с первой позиции, трудновыполнима, да и не слишком логична. Единственным реальным плюсом этого нововведения является то, что  при новых правилах полностью исчезает смысл игры в поддавки, которой в конце первой гонки занимались пилоты оказавшиеся волей судьбы в районе восьмого места. В прошлом году именно пилот, финишировавший восьмым в первой гонки стартовал во второй гонке с поул-позиции. Лучшим из новичков стал 16-летний Хосе Ориола, опередивший более опытных пилотов WTCC Меди Беннани и Даррила О’Янга. Восемнадцатый результат остался за впервые стартовавшем в чемпионате мира, россиянином Алексеем Дудукало. Однако в гонке он смог стартовать с шестнадцатого места, так как два пилота находившиеся впереди получили штраф и были в итоге  отправлены в конец стартовой решетки.

Еще одним игроком в WTCC стала марка Volvo, правда пока в пелетоне только одна машина из Швеции

В этот раз дождь не стал вмешиваться в течение гонок, но и солнечной погоду назвать было нельзя. Поэтому асфальт был не слишком горяч, и участникам гонки в этой ситуации было немного проще сберечь шины. Особенно важно это было для пилотов выступавших на переднеприводных авто. Именно они могли сильно потерять скорость в конце заезда из-за потерявшей свои кондиции резины.

Что касается пилотов единственной полностью заводской команды Chevrolet, то в первом заезде им не было равных. Роб Хафф практически лидировал от старта до финиша, а Иван Мюллер не пытался атаковать партнера по команде, довольствуясь вторым местом в первом заезде и отставанием от победителя чуть меньше секунды. Особо стоит отметить бразильца Карлос Буэно, который в смог попасть на подиум и занял третье место. При этом он проиграл Хаффу менее четырех секунд. Том Коронель смог закончить первую гонку четвертым, став лучшим из пилотов выступавших на BMW. Хорошо в первой гонке смотрелся и 16 летний Хосе Ориола, который под конец гонки смог отбить все атаки Хавьера Вильи. Что же касается Алексея Дудукало, то для него встреча с BMWэтого пилота стала не слишком приятной – машина потеряла скорость, и Алексей финишировал лишь на 17-й позиции. Правда во второй гонке российский пилот показал, что может быть быстрым уже в воем первом гоночном уик-энде  WTCC. Он смог финишировать на двенадцатом месте и на пятой позиции в зачете пилотов, впервые принимающих участие в чемпионате мира.

Итальянец Габриэле Тарквини во второй гонке достаточно долго сопротивлялся конкурентам из заводской команды Chevrolet

Что касается борьбы за победу, то вторая гонка, старт которой давался с места, получилась на порядок интересней первой. Обладатель «поула» швейцарец Алан Меню не смог слишком уверенно стартовать и в итоге гонку возглавили Том Коронель на BMW 320 TC и Габриэле Тарквинии на Seat. Впрочем, долго продержаться в лидирующей группе Габриэле не удалось. Он оставлял одну позицию за другой, а вот Том Коронель, которого пилоты RML-Chevrolet начали по настоящему прессинговать лишь к середине второго заезда, держался почти до конца гонки. Голландский пилот в итоге пропустил вперед лишь Алана Меню, а вот Иван Мюллер, обошедший за несколько кругов до финиша Роба Хаффа переместиться на второе место уже не смог. Таким образом уже в первом гоночном уик – энде Том Коронель подтвердил, что готов стать одним из главных действующих лиц чемпионата мира. Интересно, что в этой гонке свой первый зачетный балл за десятое место смог набрать шестнадцатилетний пилот Хосе Ориола, выступавший на автомобиле  Seat Leon 2,0 TDi.

Как и ожидалось, после первого этапа с большим отрывом лидируют представители заводской команды Chevrolet Europe, в активе которой уже 83 зачетных очка.

Теперь главный кузовной чемпионат переезжает в Европу - следующий этап WTCCпройдет 22 апреля в Бельгии на  автодроме в Зольдере.  

Положение в чемпионате мира после 1 этапа. Личный зачет

1. Роберт Хафф   Великобритания Chevrolet Cruze 1,6T          37 очков

2. Алан Меню     Швейцария          Chevrolet Cruze 1,6T             33 очка

3. Иван Мюллер  Франция              Chevrolet Cruze 1,6T             33 очка

4. Том Коронель  Нидерланды       BMW 320 TC                         30 очков

5.  Карлос Буэно   Бразилия            Chevrolet Cruze 1,6T            25 очков

6.  Габриэле Тарквини  Италия       Seat Leon 2,0 TDi.              14 очков

7.  Кристииан Поульсен   Дания    BMW 320 TC                          10 очков

8. Тиагу Монтейру Португалия      Seat Leon 2,0 TDi.                  6 очков

 

Главное фото. На пьедестале вместе с пилотами Chevrolet  Аланом Меню и Иваном Мюллером расположился  голландец  Том Коронель выступавший на BMW 320

Фото. fiawtcc.com

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;