АВТО/МОТО

Да здравствует грунт!

Да здравствует грунт!
news-banner7
mobile-news-top

Совсем немного времени остается до старта первого грунтового этапа чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли. Ралли Борлы должно было стартовать 2 апреля, но по погодным условиям гонка была перенесена на 9 апреля. В преддверии этой зрелищной однодневной гонки предлагаем вспомнить, как этот жесткий этап KZRC проходил год назад.

На самом деле одной из главных отличительных особенностей  этой гонки, которая открывала в прошлом году чемпионат является ее компактность. На ралли Борлы сразу несколько СУ начинаются практически с одной точки. А величина «доездок» остальных чаще всего не превышает 1-2 километров. По этому показателю ее можно сравнить с  знаменитым российским раллийным этапом «Гуково», где кучность расположения стартов и финишей так же впечатляет. В 2010м году с доездом до места старта на ралли Борлы могли возникнуть сложности, так как  весенним паводком размыло основную дорогу, ведущую к месту старта. Пришлось пользоваться объездом, по которому было проблематично проехать после сильного дождя.   Но погода смилостовилась над раллистами – дождь в день гонки так и не пошел. В этом году, как сообщили организаторы, прямая дорога, которая берет свое начало от трассы Алматы – Бишкек ( поворот направо после села Самсы) восстановлена, но ее качество оставляет желать лучшего.

Сергей Михеев начал прошлогодний чемпионат с победы

Пожалуй одной из самых неприятных  особенностей ралли Борлы можно назвать очень острые камни, безжалостно расправляющиеся даже с профессиональной, расчитанной на экстремальную эксплуатации гравийной резиной.

Сразу несколько экипажей смогли прочуствовать коварность местного гравия на своих колесах.

Большинство участников уже не раз стартовали на ралли Борлы и эта трасса была им хорошо знакома. Однако из-за паводков в нескольких местах образовались опасные промоины, попав в которые можно было вылететь с трассы.ъ

Павел Фоменко показывал отличные результаты на отдельных СУ

Всего в первом этапе 2010 года стартовало 16 экипажей. Было достаточно много нулевых судейских экипажей, что позволяло надеется на увеличение количества стартующих на следующих этапах.

Всего в этой гонке призошло две аварии, в ходе которых были серъезно повреждены автомобили. Перавый сеъезный и очень досадный вылет произошел через полтора – два  километра после старта стартового СУ1. Гости из России Игорь Важенин и Александр Кожевников ошиблись на входе в правый поворот на вершине холма и пять раз перевернулись через крышу. Экипаж к счастью  не пострадал, но машина получила серьезные повреждения.

Александр Валитов сезон 2010 года начал с победы на ралли Борлы

Автором второго переворота  стал Владимир Радостовец, синяя Импреза которого так и не смогла преодолеть финишный створ. На СУ 7 неудачно прыгнул на неровностях LancerEVO Антона Ли. Однако машина осталась на ходу, и Антону удалось сохранить за собой вторую позицию в этой непростой  гонке. При этом ее судьба решалась уже после сервиса. По итогам первой секции Евгений Сапогов проигрывал Олегу Балюку всего пять секунд, что по раллийным меркам совсем немного. Однако отыграться Евгению не удалось – много времени было потеряно после того, как острый камень разорвал одно из задних колес его SubaruImpreza. В итоге более 9 минут потери времени и только восьмое место в абсолютном зачете. Ну, а Олег Балюк, ставший по итогам прошлого сезона абсолютным чемпионом Казахстана спокойно довел гонку до победного финиша, выиграв еще несколько спецучастков на второй секции. За этой победой последовала еще серия красивых победных финишей.

Третье место на ралли Борлы досталось столичному пилоту Ярославу Листопаднему, который был по настоящему быстр и показывал порой отличные времена на отдельных СУ. Правда недостаток опыта участия на полноприводной технике и пара досадных ошибок стали причиной потери времени на первой секции гонки. 

Владимир Радостовец был быстр, но добраться до финиша не смог

В классе РК12, где спортсмены стартуют на полноприводных автомобилях, не имеющих свежую международную омологацию  быстрее всех был экипаж Павла Фоменко. Его результаты порой были просто впечатляющими, ведь на СУ4, он даже показал второе время в абсолюте, проиграв победителю этого спецучастка Евгению Сапогову лишь одну секунду. Развязка наступила на СУ6. Как и в случае с Евгением Сапоговым причиной потери нескольких минут стало пробитое колесо. Тем не менее, Павел стал обладателем второго места. Но на этом достижения раллийной династии Фоменко не были исчерпаны – его отец Александр Фоменко получил бронзу первого этапа. Ну, а победителем этой гонки стал экипаж Александра Валитова и Сергея Рублева, который одержал на ралли Борлы 2010 очень важную победу, которая в будущем позволила этому экипажу одержать итоговую победу в классе РК12. В этом году Александр Валитов, в прошлом году оформивший сразу два чемпионских титула. Он также победил в классе Д2-3500 чемпионата Республики Казахстан по автокроссу. Что касается Сергея Рублева, то он именно на ралли Борлы 2011 дебютирует в качестве первого пилота.

Евгений Сапогов потерял высокую итоговую позицию из-за пробитого колеса

В классе РК11, где к старту допускаются автомобили с приводом на одну ось и рабочим объемом не более 2000 кубических сантиметров,  победу праздновал  Сергей Михеев.

Следует отметить, что для Сергея этот успех стал четвертым в его карьере. При этом он выиграл в своем классе подряд четыре последние гонки. К сожалению,  не было  на трассе его на тот момент главного соперника – Дмитрий Плясов не смог выйти на старт из-за вышедшей из строя коробки передач его раллийной Хонды. В 2009м  году Дмитрий победил на ВАЗ 2108, но был вынужден пересесть из-за возросшей конкуренции на более современную технику, которая оказалось не слишком надежной. Увы, технические проблемы преследовали Дмитрия в течение всего 2010 года.

К сожалению, в итоге абсолютное большинство машин, стартовавших в этом классе сошли с дистанции. Евгений Ревин и Владимир Тарабанько стали жертвами механических проблем. Интересно, что в дальнейшем по ходу сезона Владимир Тарабанько, выступавший далеко не на самом быстром автомобиле ВАЗ 2107 смог продемонстрировать потрясающую стабильность и на всех остальных гонках финишировал в призах. Это позволило Владимиру стать чемпионом Казахстана в 2010 году.

 

Что касается командного зачета, то уже на первом этапе победу одержала команда ArtMSport, которая в дальнейшем смогла сохранить преимущество до конца сезона. Второе место на ралли Борлы 2010  заняли представители  ValvolineRT. Третье место было у коллектива MTSport.

Антон Ли - второе место на ралли Борлы 2010.

В этом году старт  ралли Борлы был запланирован на 2 апреля. Однако после сильного снегопада прошедшего в середине марта было принято решение о переносе этапа на 9 апреля. В этом году трасса претерпела небольшие изменения, что по заверениям организаторов  должно сделать гонку еще более интересной. Впрочем окончательные выводы по тому, насколько удачными стали корректировки маршрута, можно будет сделать уже после гонки.

В этом году этап гонка станет вторым этапом, ведь первые очки в зачет чемпионата многие казахстанские экипажи уже успели завоевать на ралли Самурык, которое уже прошло в районе города Астаны 6 марта.


Главное фото. Олег Балюк и Ольга Ибрагимова - победители ралли Борлы 2010

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;