АВТО/МОТО

Северный вариант

Северный вариант
news-banner7
mobile-news-top

В этом году зимний автоспортивный сезон в Казахстане получился весьма насыщенным. Весь февраль и первую половину марта в Астане, Петропавловске и Павлодаре под эгидой ФАМС РК проходили этапы чемпионатов Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам и ралли-спринту. Скоро им на смену придет автокросс, картинг и летние этапы ралли.

Традиционно зимние виды автоспорта в основном культивируются в центральных и северных областях Казахстана. Причина,  прежде всего в том, что планировать из-за частых оттепелей проведение ипподромных гонок в Алматы очень сложно, а ралли-спринт на льду озера проводить вообще нет возможности. Ну, а в столичном регионе и на севере все условия необходимые для проведения гонок присутствуют в полном объеме. Что касается температурного режима, то порой он бывает очень жесток, а если прибавить к этому и пронизывающий ветер, то становиться понятным, как непросто в подобных условиях приходится участникам чемпионатов. В этом году все гонки проходили при весьма холодной погоде.

Арман Смаилов победил на двух последних этапах ралли - спринта и занял в итоге второе место в чемпионате

 Наиболее продолжительным по времени стал лично – командный  чемпионат Республики Казахстан по ралли – спринту, носивший название «Самурык». В качестве организаторов серии соревнований ралли-рейдов выступили представители МОО « Sport Racing Club» г. Астаны.   Начиная с января до начало марта прошло четыре этапа этих зрелищных соревнований, в которых приняли не только спортсмены из центральных и северных регионов, но и алматинскикие автогонщики.

В классе «Спорт» уверенную победу по сумме двух этапов одержал столичный пилот Ярослав Листопадний. Он одержал две победы и дважды приехал на финиш вторым. На двух последних этапах, прошедших городах Павлодаре и Астане он уступил алмаатинцу Ариману Смаилову, но очков набранных на четырех этапах хватило для того, чтобы возглавить итоговый протокол. Что касается Дмитрия Курочкина, то один из самых опытных раллистов Казахстана занял третье итоговое место среди пилотов, выступавших на шинах со спортивным шипом. Четвертый этап в этой категории прошел еще 6 марта, параллельно заездам первого этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли.

Остальные категории, стартующие как в классах, так и в абсолютном зачете,  стартовали на обычной «гражданской» шипованой резине. Скорости 7 марта были не так высоки, как в «Спорте», но накал борьбы был очень высок. Не раз машины вылетали с трассы, их водители получали штрафные баллы, но борьба за некоторые призовые места велась до самого финиша гонки. Подлил «масла в огонь» и меняющий в ходе заездов свои свойства лед.  Многим  участникам гонки пришлось менять между заездами резину. Правда, далеко не всегда выбор оказывался верным. Что касается Андрея Амелина, то он выиграл четвертую гонку подряд и со стопроцентным результатом победил по итогам всего чемпионата в «полном приводе». Что касается лидера переднего привода   Артема Вотчала, то он потерял время после вылета на бурт и финишировал в Астане только четвертым. Однако и он по итогам сезона оказался недосягаемым для конкурентов «переднего привода». Правда, на четвертом этапе у него появился еще один серьезный конкурент. Это шестнадцатилетний Петр Бородин, который уже не раз успел стать призером кроссовых чемпионатов Казахстана. 6 марта молодой пилот стартовал в качестве штурмана со своим отцом, Владимиром Бородиным,  на чемпионате Республики Казахстан по ралли. 7 марта он пересел на водительское сиденье своей «восьмерки»  показывал на отдельных СУ очень высокие результаты. На СУ5 он всего одну секунду проиграл Артему Вотчалу,  но в итоге из-за ошибки на одном из участков трассы был исключен из гонки.

16 летний Петр Бородин на трассе четвертого этапа ралли - спринта Самурык 2011

Что касается «заднего привода», то здесь к концу чемпионата по настоящему «раскатился» Максим Волосков, который смог в итоге одержать две победы и отодвинуть на второе место лидера  после двух первых этапов, Николая Филимонова. Схватка за победу этих двух быстрых пилотов стала настоящим украшением чемпионата. Ниже приведена таблица результатов призеров по итогам чемпионата.

В зачете штурманов так же были определены победители. В классе Спорт первенствовала Елена Шаршова из Усть-Каменогорска.  В остальных классах первенствовали Дархан Елубаев, Виталий Вотчал и Сергей Афанасьев.

В командном зачете никаких шансов своим соперникам не оставили представители столичной команды «SRC» набравшие  1009 очков. Вторыми зимний сезон закончили спортсмены, выступавшие за «SRC Junior». В их активе 640 баллов. Третье место с 542 очками заняли карагандинские автогонщики.

Чемпионат доказал свою состоятельность и в следующем году можно ожидать, как увеличения количества участников, так и обострения конкуренции в борьбе за призовые места. Впрочем, это был не единственный зимний чемпионат в этом году.

В конце февраля в городах Петропавловске состоялся трехэтапный чемпионат Республики Казахстан по зимним ипподромным гонкам.  Зимний трек всегда считался одним из самых зрелищных видов автомобильного спорта. Это вид спорта появился много десятилетий назад в СССР, и до сих пор очень популярен в России, Белоруссии и Казахстане. Высокие скорости, жесткая, порой контактная  борьба за позиции, и многочисленные нештатные ситуации делают ипподромные заезды очень эффектными. В то же время трековые гонки не затягиваются надолго. Самый распространенный вариант -  шестнадцать заездов в которых шестнадцать спортсменов стартуют по шесть раз. При этом каждый встречается в очной схватке с каждым соперником по два раза. Существуют и другие схемы на случай, если количество стартующих менее шестнадцати. Именно такие схемы и применялись на этапах трекового чемпионата 2011.  В первом этапе чемпионата приняли участие 11 спортсменов, во втором этапе, который так же проходил в этом городе на старт вышли десять мастеров зимнего трека, а на заключительном и решающем этапе в борьбу за зачетные очки вступили 13 пилотов. Среди участников третьего этапа было и два представителя России из Омска. Однако они не поучали зачетные очки в зачет чемпионата. Все три этапа состоялись в Петропавловске, хотя первоначально планировалось, что один из них пройдет в городе Кокшетау.

В этапах принимали участие спортсмены на автомобилях соответствующих классу Д2-1600, то есть на этих машинах было  разрешено применение впрыска топлива и усилителя рулевого управления. В этой ситуации спортсменам, выступавшим на карбюраторной технике, было очень непросто бороться за зачетные баллы.

Победу в чемпионате с заметным преимуществом одержал столичный пилот Тимур Уразаков. Ему мог бы составить конкуренцию гонщик из Кокшетау Михаил Загороднев, но невысокое место на первом этапе не позволило этому опытному гонщику бороться за победу в чемпионате. Бронзовым призером чемпионата, опередив всего на одно очко  Леонида Антоненко, занял петропавловский автогонщик Иван Форш.

Перевороты на ипподромных гонках не редкость. Особенно жарко было на Гонке звезд "За Рулем", которая проходила в Москве. Здесь одновременно стартовали 28 спортсменов. Вообще это действо было больше похоже на американский NASCAR на льду.

В следующем году хотелось бы видеть в чемпионате побольше алматинских спортсменов – этом году Юго-восток Казахстана представляли только Владимир и Петр Бородины. Теперь наступает время летних гонок и первой из них западней Алматы, 2 апреля стартует второй этап чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли. Компактная гонка пройдет в один день, а дистанция ее СУ превысит 100 километров.

Главное фото.  Андрей Амелин и Дархан Елубаев - победители чемпионата по ралли-спринту в классе "полный привод"

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;