АВТО/МОТО

WRC. Швеция. Повторение пройденного

WRC. Швеция. Повторение пройденного

Как и в прошлом году в стартовом этапе чемпионата мира в Швеции победу одержал Мика Хирвонен. Соответственно он возглавил чемпионат мира.  Ну, а 22 СУ, который транслировался по TV, выиграл молодой француз  Себастьен Ожье. Именно он и получил впервые в истории мирового ралли  бонус в 3 зачетных очка, за выигранный финишный  Power Stage.

Хеннинг Солберг был быстр в дебюте гонки, но "ехал на грани" и в итоге  перевернул свой Ford

Последний день ралли Швеции, как и предполагалось, изобиловал интересными моментами и неожиданными поворотами сюжета.

Уже на СУ 17  Мика Хирвонен доказал, что ему в борьбе за победу не может помешать даже первая стартовая позиция. Он уже на первом СУ воскресенья увеличил свой отрыв от ближайших преследователей, которыми остались Мадс Остберг и Питер Солберг. Мика не стал сбавлять темп, выиграл и третий воскресный СУ. Интересно, что Мадс Остберг дважды на первой секции финишировал вторым и один раз третьим. Что касается Питера Солберга, то норвежец поддерживал достаточно высокий темп, но после СУ19 проигрывал лидирующему Хирвонену чуть более полуминуты. Еще одной неприятностью для норвежца стал сломанный передний амортизатор. Его заменили на сервисе.

Что касается семикратного чемпиона мира  Себастьена Лоэба, то уже по итогам двух первых воскресных СУ можно было сделать вывод, что французу не под силу бороться за победу в этой гонке. Ведь, несмотря на хорошее второе время, показанное на коротком СУ18, его отставание от лидера составляло более 2 минут и 15 секунд. Зато его молодой партнер по заводской команде Себастьен Ожье смог продержаться в темпе Питера Солберга и на тот момент еще не потерял шансов опередить в борьбе за «бронзу» Питера.

Себастьен Ожье выиграл первый в истории WRC

Себастьен Ожье стал на ралли Швеции лучшим из пилотов Citroen

Что касается Кими Райкконена, то финн вновь стал показывать результаты в районе седьмого и восьмого места и в результате откатился на восьмое место в абсолютном зачете, пропустив вперед  шведа Пьера Гуннара Андерссона. Пилот, который выиграл на этой гонке несколько СУ смог вновь показать хорошую скорость, хотя победами на СУ больше не отличался.

На десятом месте после СУ19 располагался британец Мэтью Уилсон, для которого знакомство с новой техникой видимо затягивается. Пока он отстает в скорости от многих пилотов, выступавших в Швеции на автомобилях Ford.

После серии неудач, преследовавших выступавшего в P-WRCДмитрия Тагирова, он вернулся в гонку по системе «супер – ралли». Соответственно, кроме времени, потерянного из-за проблем на СУ, он получил еще 20 минут штрафа за пропущенные субботние «допы». В воскресенье Дмитрий ехал достаточно быстро и показывал 2-3 результаты в своем классе. Однако поравить свое турнирное положение Дмитрий быфл не в силах.

Американец Кен Блок впервые участвовал в зимнем этапе WRC, но показал самый дальный прыжок

Последняя секция ралли Швеции состояла из трех СУ. Причем последний из них транслировался в прямом эфире по телевидению и отличался от прочих еще и тем, что на этом СУ его победители и призеры получали дополнительные зачетные очки в чемпионате мира по системе 3-2-1.

На СУ20 отыгрался Мадс Остберг. Он выиграл у лидера, Микки Хирврнена почти пять секунд и заметно сократил отставание. А вот Питер Солберг проиграл лидеру более 25 секунд и практически перечеркнул все шансы на то, чтобы подняться выше третьего места. При этом ему необходимо было отыгрываться , ведь лучшее время здесь показал Яри Матти Латвала, а норвежца так же обогнал и Себастьен Ожье. На предпоследнем СУ21 Питер вновь вышел на четвертое место, но уже на «особом» СУ22 был вынужден посадить за руль своего штурмана, и, пропустив вперед Себастьена Ожье закончил гонку на пятом месте. Петер Солберг не мог сам находиться за рулем, так как  был наказан еще в пятницу  дорожной полицией за превышении скорости, и был лишен прав. Ему было позволено управлять автомобилем в течение последующих 48 часов, и, скорей всего, срок этот подошел к концу как раз перед началом финального супердопа.

Пьер Гуннар Андерссон выиграл первый СУ, но потом он совершил несколько досадных ошибок и не смог финишировать в призах.

Победителем первого в истории мирового ралли Power Stage стал молодой француз Себастьен Ожье. Именно он получил дополнительные три зачетных балла. Опытный Себастьен Лоэб показал на финишном Power Stage второй результат и стал обладателем двух дополнительных зачетных очков. Ну, а финн Яри Матти Латвала не только смог составить компанию в призах другим пилотам, выступавшим за команду Ford, но и взял одно зачетное очко за третье место на Power Stage. Очень неплохо смотрелся на этом коротком отрезке и финн Кими Райкконен, который проиграл Ожье чуть более трех секунд и показал седьмой результат. 

После того, как на СУ 22 проехали лидеры, на дистанцию вышел остальной раллийный канал.  В категории, где пилоты стартуют на автомобилях класса S2000 (2 класс) победу одержал Патрик Санделл на Škoda Fabia S2000. В  P-WRC (3 класс) гонку выиграл Мартин  Санрад на Mitsubishi Lancer Evo IX. Дмирий Тагиров провел хороший день, показав по сумме воскресных этапов третий результат, но в итоге остался на 6 итоговом месте в классе P-WRC. Ну, а по сумме воскресных СУ победу праздновал украинец Александр Салюк, который закончил ралли Швеции на 7 позиции вслед за Дмитрием Тагировым.

Прыжок на знаменитом трамплине в исполнении Дмитрия Тагирова

Как и в прошлом году, победу на старте чемпионата одержал Мика Хирвонен, но в 2010-м в дальнейшем от него отвернулась удача и он не смог даже включиться в борьбу за первую итоговую тройку в чемпионате. Теперь он снова подходит ко второму мексиканскому этапу в роли лидера. На втором и третьих местах расположились Мадс Остберг и Яри Матти Латвала. Таким образом, в руках пилотов Ford в этот раз были все призовые места. Впрочем,  уже совсем скоро в Мексике состоится второй этап и там под колесами раллийных машин будет уже совсем другое покрытие. Наверняка пилоты Citroen постараются в     Южной  Америке взять реванш. Интересно, что на ралли Мексики должен стартовать и россиянин Евгений Новиков, который пропустил прошлый год в категории WRC, но в 2011 планирует принять участие в большинстве этапов.

Фото. www.dmitrytagirov.com   и   www.ewrc.cz 

Главное фото. Победитель гонки финский пилот Мика Хирвонен

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;