АВТО/МОТО

WRC. День второй. Скандинавская карусель.

WRC. День второй. Скандинавская карусель.

Скандинавские раллисты всегда уверенно чувствуют себя на домашних этапах в Швеции, Норвегии и Финляндии. Однако в этот раз на новой технике на первый план роскошных зимних декораций вышли норвежец Мадс Остберг и победитель СУ1 Пьер Гуннар Андерссон. Они не раз были быстрее заводских пилотов FordМики Хиррвонена и Яри Матти Латвалы. Лучшим в стане Citroen стал норвежец Питер Солберг, завершивший день на третьей позиции. Его соотечественник Мадс Остберг возглавил гонку после семи СУ.

Еще в четверг Пьер-Гуннар Андерссон победивший на зрительском СУ1 отметил, что  новый регламент, действующий в этом году, дал возможность «частникам» практически на равных бороться с заводскими экипажами.
- «Новые правила изменили положение, потому что теперь все мы стартуем с одинаковой техникой, и никто толком не знаком с новыми автомобилями» - пояснил Пьер.
В минувший четверг двукратный чемпион юниорской серии  J-WRC вошел в историю как  пилот, выигравший первый спецучасток ралли Швеции за рулем автомобиля WRC образца 2011 года. Это исторический факт, ведь техническая революция в этом году по настоящему впечатлила. Пилоты стартовали на совершенно других машинах.

«Чудеса» начались уже на первом полноценном СУ второго дня гонки. Самый протяженный спецучасток участникам ралли Швеции пришлось преодолевать в условиях сильного снегопада. Ну, а Себастьену Лоэбу, который стартовал первым, пришлось в итоге труднее всех. Ведь ему пришлось практически работать «бульдозером», расчищая трассу для остальных. Таким образом на СУ2 семикратный чемпион мира показал лишь седьмое время. После финиша Себастьен посетовал на большое количество снега на трассе. Ему даже пришлось останавливаться на дистанции.

Ну, а победителем этого СУ стал норвежец Мадс Остберг, который ранее редко был замечен среди лидеров этапов WRC. Он опередил показавшего второй результат Мику Хирвоннена всего на одну секунду и смог в итоге сохранить преимущество в 4 десятых. Еще один пилот заводской команды FordЯри Матти Латвала расположился на третьем месте. Лучшим из представителей Citroenстал норвежец Питер Солберг. Он показал четвертое время и расположился на четвертой позиции.

Ну, а для   Андерссона этот СУ не стал счастливым. Швед ошибся в повороте и перевернул свой Ford. Впрочем, зрители сработали очень быстро, и на финише победитель первого СУ был на подступах к первой десятке. Интересно, что он продолжил атаковать и на СУ3 одержал очередную локальную  победу

Андерссон на одну секунду опередил быстрого норвежца Мадса Остберга. Последний еще больше увеличил свой отрыв от преследователей. Питер Солберг после СУ3 перебрался на третью позицию, отодвинув на четвертое место Латвалу.

Четвертый СУ вновь не принес положительных эмоций  Андерсену. Он проколол колесо и потерял на этом более четырех минут. Остберг сделал свое преимущество еще более комфортным и на финише первой секции гонки довел его почти  до  25 секунд. В этот рах Мика Хиррвонен показал только четвертое время, но по-прежнему располагался на второй позиции в абсолютном зачете. Интересно, что на СУ выстрелил Хенинг Солберг и пилот Skoda Fabia S2000 Эвинд Бринильдсен. Последний на автомобиле более низкой «второй» категории смог опередить многих гонщиков категории WRC. В десятку на этом СУ смог даже вкатиться выступающий за команду Subaru Team Russia швед Патрик Флодин.

По итогам первой секции Питер Солберг закрепился на третьем месте, а Яри Матти Латвала потерял немногим менее минуты из-за разворота на трассе. К нему вплотную подобрался Патрик Санделл.

Вторая секция пятницы, так же состоявшая из трех СУ была похожа на первую лишь очередной победой Андерссона на СУ5. Правда, в этот раз он разделил ее с лидером гонки Мадсом Остбергом. Эти пилоты показали одинаковые результаты. Питер Солберг, по прежнему располагался на третьем месте, но к нему вплотную подобрался его старший брат Хеннинг. Казалось, что пилоты Citroenуже не смогут оказать сопротивления представителям Ford, но все изменилось на СУ6.  Свою первую локальную победу в этой гонке одержал Себастьен Ожье, а его партнер по команде и тезка Себастьен Лоэб показал второй результат, уступив молодому дарованию немногим более трех секунд.

Лидер гонки Мадс Остберг финишировал на СУ6 лишь восьмым, но его преимущество над ближайшим преследователем Микой Хиррвоненом составило более полуминуты. Что касается Кими Райкконена, то финн смог попасть в десятку, а вот американец Кен Блок расположился на 19 позиции. На 20 месте смог закрепиться впервые принимающий участие в этапе чемпионата мира категории P-WRCДмитрий Тагиров.

Впереди был еще СУ7 протяженностью 18.8 километра. Здесь отличную скорость продемонстрировал Яри Матти Латвала. Он выиграл СУ и обошел Хеннинга Солберга, отодвинув его на пятое место.Мадс Остберг был не слишком быстр на СУ7. Он по прежнему  лидирует после первого полноценного дня ралли Швеции, хотя после СУ7 его преимущество заметно сократилось. Мика Хиррвонен отстает от лидера на 14ю8 секунды.

Питер Солберг пока уверенно удерживает третье место. Пьер-Гуннар Андерссон показал на последнем СУ дня шестое время и подтянулся к первой десятке, хотя претендовать на высокие места шведский пилот уже едва ли сможет.

Порадовал своих болельщиков  и впервые выступавший на этапе чемпионата мира россиянин Дмитрий Тагиров, который смог закрепиться в двадцатке абсолютного зачета и на третьем месте в своей категории P-WRC.

В субботу участникам ралли Швеции предстоит стартовать на восьми скоростных участках.

Фото. Мадс Остберг  лидирует после первого полноценного дня ралли Швеции, хотя после СУ7 его преимущество заметно сократилось

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;