Велоспорт

«Не хочу останавливаться на 19 Гранд-турах». Казахстанский гонщик BikeExchange рассказал о предстоящих стартах

«Не хочу останавливаться на 19 Гранд-турах». Казахстанский гонщик  BikeExchange рассказал о предстоящих стартах
news-banner7
mobile-news-top

Казахстанский велогонщик команды BikeExchange Андрей Зейц подвел итоги Вуэльты Испании - 2021, сообщает Prosports.kz со ссылкой на velolive.com/velo.

- Андрей, ты только что закончил очередной Гранд-тур. С какой установкой выходил на старт Вуэльты Испании-2021?

- Да, если не ошибаюсь, это была моя восьмая по счету Вуэльта Испании. За всю карьеру я проехал 19 Гранд-туров, но не хочу на этом останавливаться. Хотелось бы проехать еще, возможно, и в стане новой для себя велокоманды.

Выходя на старт Вуэльты Испании-2021, мы знали, что у нас нет явного генеральщика. У каждого из нас была возможность разыграть свою карту, показать свои качества в зависимости от этапа и сложности рельефа. Конечно же, стояла и командная цель - на спринтерских этапах работать на Майкла Мэтьюса. У каждого были шансы себя проявить, но при этом главной задачей оставалось сохранить запас сил до конца гонки.

- Давай поговорим о 14-м этапе Вуэльты Испании-2021, где ты финишировал 7-м. Как все сложилось? Расскажи, очень интересно узнать, что думал и что чувствовал на том горном этапе.

- В отрыв я уехал после второго ускорения, тогда отрыв ушел, скажем так, довольно легко. Собралась группа отрыва из 20-25 велогонщиков. Все дружно работали до последних 50 км, а потом каждый начал работать на себя, ехать по своим ощущением и планам на концовку этапа. Кто-то хотел уехать, кто-то думал дождаться последнего участка подъема, а кто-то просто мечтал дотянуть до финиша.

Зная свои способности и возможности, я решил атаковать, не высиживать, не ждать до последнего. Взял инициативу на себя, знал, что мне по силам показать в этот день высокий результат. Понимал, что продолжать сидеть в такой разнородной группе бесперспективно. Поэтому собрал волю в кулак и решил попробовать, на сколько меня хватит. За 15 км до финиша я поехал один. Этот подъем прошел за 42 минуты. Ватты первые полчаса были стабильными, потом начали падать. За 5 км до финиша меня догнала тройка преследователей. За 500 метров до финиша сидящие на колесе решили разыграть свой спринт, и побороться за высокие места. Я мог бы побороться с ними, но у меня впереди еще были этапы, на которых требовались силы, чтобы работать на команду.

- На сложнейшем 18-м этапе до Гамонитейру ты финишировал 23-м. Как тебе удалось его выдержать?

- Набор высоты на этапе составил 4500-4700 м в зависимости от показателей измерителя мощности. Так сложилось, что двое моих коллег по команде были в отрыве, то есть 50% поставленной руководством команды на этот этап задачи было выполнено.

У меня был свободный козырь, которым я и решил воспользоваться в последний раз на этой Вуэльте Испании. За предыдущие этапы пришлось сжечь очень много энергии, а впереди оставались еще очень сложные дни. Не было времени восстановиться, чтобы еще что-то показать. И тогда я решил выложить последнюю карту. Результат и меня порадовал, и команду.

Это был сложный этап. Никто не знал этого подъема, абсолютно неизвестные 7 км. Покрытие дороги оказалось отвратительным. Наверху было так холодно, что даже пальцы на руках сводило, перехватиться за руль было невозможно. Не знаю, может и семи градусов там в тумане не было.

Мигель Лопес атаковал в одиночку, и я очень рад, что у него все получилось в этот день. Хотя он не доехал Вуэльту до конца, но он все же показал себя на этапе тем бойцом, каким мы его знаем.

Не могу не упомянуть еще одно имя. Хочу сказать о Фабио Ару, который завершил свою спортивную карьеру этим выпуском испанского Гран-тура. Можно сказать, мои самые лучшие годы в велоспорте, самые запомнившиеся велогонки были связаны как раз с ним. Хочу пожелать Фабио найти себя в будущем, поставить новую цель и достигнуть ее. Возможно, его новая карьера раскрутится в велоспорте, а может быть, в бизнесе или где-то еще. Буду очень рад новым встречам с Фабио.

Желаю ему насладиться отдыхом и счастливыми моментами в кругу семьи и близких. Все знают, что пока мы остаемся профессиональными велогонщиками, нам не удается проводить с семьей много времени.

- По результатам Вуэльты Испании какие выводы ты сделал для себя?

- За последние два года это был мой первый Гран-тур. После череды падений, операций и циклов восстановления я уже отвык от таких тяжелых нагрузок. Это не недельная гонка, а три недели нагрузки как физической, так и моральной. Для меня это было чувствительно. Я физически ощущал эти «ямы», которые происходили с моим организмом после недели, после двух недель борьбы. В транзитные дни старался проехать как можно экономнее.

Падение, которое произошло на 6-м этапе, конечно стало серьезной проблемой, оно сильно повлияло на ход моей гонки. Последствия падения нельзя было ни вычеркнуть, ни забыть. Мне пришлось сложно в первые дни, я ехал на зубах.

- Следующие старты?

- Гонок уже нет практически. В выходные стартует Тур Люксембурга, в мои планы он не входит. У меня впереди классики в Европе. Итальянские классики довольно приятные гонки, проходят под последними теплыми лучами солнца, на фоне красивых осенних пейзажей, закатываешь сезон.

Париж-Рубэ я не еду, но буду смотреть. В прошлом году ее отменили, а в этом году, она пройдет осенью. Это будет что-то с чем-то, «фигурное катание» на выживание.

Казахстанский велогонщик завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира среди юниоров

Алишер Жумакан выиграл гонку по очкам на Гран-при в Омске

«Тактически разобрали соперников». Артем Захаров прокомментировал победу на Гран-при в Омске

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии