Дотошный блог
Киберспорт

Вице-президент QCF о The International в Казахстане: «Кто бы не хотел, чтобы у нас в стране проходили серии подобного масштаба?»

Вице-президент QCF о The International в Казахстане: «Кто бы не хотел, чтобы у нас в стране проходили серии подобного масштаба?»
news-banner7
mobile-news-top

На первом лан-турнире, после начала пандемии, QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI в городе Нур-Султан корреспонденту сайта Prosports.kz удалось немного поговорить с вице-президентом Qazaq Cybersport Federation - Евгением Богатыревым, который уделил время и ответил на вопросы, которые касаются киберспорта в Казахстане в целом, а также как федерация может помочь киберспортсменам.

Изначально я взял интервью у профессионального игрока в Dota 2 Азамата «SamSam» Байтасова, где хотел узнать развитие событий связанных с тем, что его обманули на деньги и человек не хочет выплачивать ему полную сумму призовых. Когда мы закончили, мне стала интересна позиция федерации по данному вопросу и я решил спросить её у Евгения. Он согласился и дал большой и развернутый ответ. Я посчитал, что раз выдалась такая возможность, то нужно расспросить обо всем, что меня интересовало, хотя изначально мы договорились лишь на один вопрос. Весь этот процесс происходил после турнира, тяжелого и напряженного дня, однако Богатырев, хоть и выглядел уставшим, максимально старался не показывать этого и ответил на все мои вопросы.

Источник: vk Qazaq Cybersport Federation

Источник: vk Qazaq Cybersport Federation

- Добрый день, Евгений. Сейчас у меня было интервью с Азаматом Байтасовым у которого произошло в жизни такое событие, что ему не выплатили всю сумму призовых за победу на турнире. Как федерация может помочь игрокам в такой ситуации? Мы убираем за скобки тот момент, что Вы не можете повлиять на частные турниры. Может быть советом или как-то юридически?

- Добрый день. По поводу вообще этой ситуации, я сейчас дам небольшой комментарий, связанный с тем, как в идеале должно быть. Мир очень активно меняется. Сейчас организации, турнирные операторы и прочие осознали, что для того, чтобы выйти на новый уровень, надо вводить единые регуляторы, которыми в ближайшем будущем выступят спортивные федерации. Потому что киберспорт активно движется в сторону олимпийского движения и всех международных спортивных стандартов. Я думаю, что вскоре определится главенствующая в мире федерация в которой объединятся, повторюсь, турнирные операторы, организации, киберспортивные клубы и тогда наша отрасль начнет работать более цивилизованно и по мировым стандартам.

Если говорить непосредственно об этой ситуации. В федерацию можно обратиться по контактам, которые указаны на нашем сайте, и мы ребятам можем помочь, как минимум, консультативно. У нас были уже прецеденты, когда игроки Dota 2 обращались к нам за помощью оформления каких-либо виз, получения инвайтов и других вещей. Как вы сами сказали, мы не можем влиять на какого-то частного европейского организатора турнира, но с другой стороны мы можем посоветовать игрокам как поступать, как предохраняться от мошенничества и подобных действий. Это будет, то есть это есть во всех отраслях - нечистые на руку люди, но нужно всегда стараться себя обезопасить максимально.

Не будем скрывать, что игроки тоже зачастую виноваты в этих ситуациях, которые с ними возникают из-за незнания базовых вещей, связанных с корпоративной культурой и прочим. Так что мы открыты и готовы помогать ребятам с подобными вопросами.

- Недавно украинская студия WePlay анонсировала неизвестный турнир, но все склоняются к тому, что это анонс следующего мейджора по Dota 2. И сама компания Valve заявила, что начиная с The International 10 будет проводиться, на тендерной основе, выбор следующего города, где пройдет чемпионат мира по популярной MOBA. Может ли и будет ли федерация участвовать в данных конкурсах, чтобы Казахстан мог принять у себя такие крупные турниры?

- Безусловно да. У нас уже есть определенный опыт по работе с международными турнирными операторами. Федерация получила право на проведение на всю центральную Азию турниров под эгидой WESG, причем заявок было несколько весомых и мы победили. Федерация заинтересована в том, чтобы в Казахстан приходили именитые серии турниров. Это одна из наших задач, помимо создания собственных сетей.

Сложность в том, что подобные мероприятия требуют больших финансовых вливаний и они не всегда оправданы, с одной стороны. Вроде так смотришь, здорово, давайте проведем, но фактически за собой это несет огромную кучу расходов и ответственности, для того, чтобы соответствовать этим вещам, нам нужно подготовить, усилить инфраструктуру, еще сильнее усилить нашу команду, а так, если отвечать коротко - да, естественно это интересно и кто бы не хотел, чтобы в Казахстане проходили серии подобного масштаба? Это безусловно всем интересно, но повторюсь, что для этого нужно много-много чего сделать.

Источник: vk Евгений Богатырев

Источник: vk Евгений Богатырев

- Отойдем от мировых турниров. Как по Вашему прошел турнир QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI? Какие у Вас впечатления? Что получилось, что не получилось?

- На самом деле, турниров мы делаем, в последнее время, очень много. Сотни турниров по разным дисциплинам. У нас сейчас 21 дисциплина по которым мы делаем различного формата и масштаба мероприятия, в онлайн формате у нас все здорово. Мы натренировались.

Этот турнир отличался несколькими вещами. Во-первых, конечно же, это офлайн турнир, первый за полтора года, из-за пандемии нельзя было делать мероприятия и у нас была очень большая подготовительная работа связанная с получением разрешений с разного рода инстанций. Во-вторых, никто не отменял большое количество ограничений связанных с пандемией.

Турнир прошел хорошо. Ребят привезли, без проблем...а нет, с проблемами. У нас должно было быть четыре дисциплины, а получилось три, потому что у одной из команда по CS:GO у участника был положительный ПЦР-тест и соответственно рисковать всеми остальными мы никак не могли. Вот первый нюанс, что отменился Counter Strike, второе, мы привыкли ставить на турнирах большие красивые сцены, приглашать зрителей и делать это все на больших аренах, однако этот турнир был сделать в студийном формате. Это было рассчитано только на команды и на производимый здесь контент. И лично для меня, все равно бы хотелось это делать, чтобы люди могли на это смотреть и общаться с ребятами.

Помимо ситуации с COVID у ребят по CS и отсутствием зрителей, в целом, все прошло достаточно хорошо. Цель которую мы ставили себе изначально, мы ее достигли, все получилось. Я удовлетворен, но хотелось бы следующее летнее мероприятие сделать гораздо масштабнее. Лично мое желание, но будем смотреть на ситуацию с коронавирусом.

- Заключительный вопрос. Данный турнир прошел в столице, в Нур-Султане. Стоит ли нам ожидать лан-турниры в других городах страны?

- У нас есть серия турниров Alaman, её цель сделать турниры в разных регионах Казахстана. На конец 2019 года мы провели мероприятие в Караганде и уже подписали документы на следующий турнир в Семске. И опять же, COVID все это дело отменил. Мы, конечно же, смотрим на другие регионы, чтобы дать возможность ребятам поучаствовать в мероприятиях, потому что, понятно, Алмата пресыщена мероприятиями, в Нур-Султане тоже часто проходят, а вот в других городах подобные мероприятия - редкость. Поэтому у нас цель - дать во всех наших крупных городах мероприятия и в любом случае мы будем стараться делать все для этого.

На этом наша беседа подошла к концу. Я поблагодарил за то, что мне уделили больше времени, чем я просил. Мы пожали друг другу руки и разошлись. Вслед я услышал лишь: «Потом отправите, что получилось». Обязательно отправлю.

Друзья, делитесь своим мнением, расскажите как Вам турнир, следили ли за ним онлайн, будете ли принимать участие в летнем мероприятии? Ждем Вас всех в комментариях.

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе

Подписывайтесь на нас в Instagram -

Евгений «Sh4dowehhh» Алексеев: «Valve стоит задуматься над слотом в Wild Card для Южной Америки»

«Team Nigma» одержала вверх над «Hellbear Smashers» в верхнем дивизионе лиги DPC для Европы

Артем «Fng» Баршак: «Этот сезон – самый странный, который я когда-либо играл»

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии