КиберспортKZ
Киберспорт

Сможет ли VALORANT закрепиться в киберспорте?

Сможет ли VALORANT закрепиться в киберспорте?
news-banner7
mobile-news-top

Осенью прошлого года известный американский разработчик видеоигр Riot Games анонсировал новый FFS-шутер – VALORANT. Изначально, создатели планировали назвать игру «Project A», однако уже на этапе бета-теста разработчики решили сменить название. И не прогадали. Игра взлетела почти сразу, уже спустя полгода стабильный единовременный онлайн начал достигать 50 тыс. игроков. Однако суть успеха кроется не только в названии, игроков подкупает креативность, управление и избыток персонажей в соревновательном режиме. Но некоторые эксперты убеждены, что игра не сможет стать такой же киберспортивной дисциплиной, как, например, CS:GO.

В чем разница?

«Креативность – ваше главное оружие», - именно с этих слов начинается визит официального сайта игры. Действительно, шутер отличается своей «мултяшностью», временами это напоминает синтез Fortnite и Counter-Strike: Global Offensive. Но для начала стоит разобраться, как устроена новая игрушка. Основной, и самый популярный режим игры – bomb defusing. То есть, тот же принцип, что в CS:GO: десять игроков по пять человек в каждой команде. Одни хотят бомбу поставить, другие должны не дать этого сделать. Только в отличие от CS, в Valorant 24 раунда, а не 30, плюс для победы нужно выиграть 13 раундов, а не 16.

Красочный мир Valorant от Riot Games

Красочный мир Valorant от Riot Games

На этом схожие черты игр заканчиваются. Разные карты, разные персонажи, которые имеют свои, особенные сверхспособности. В контре же, Valve стараются максимально привязать нас к реальности – на моделях героев надеты настоящие кевлары, шлемы, а звук оружия почти полностью передает рёв настоящих пушек. Для того чтобы купить оружие – не обязательно находится на месте возрождения. В этом, на мой взгляд, ключевая разница – в CS:GO почти 90% всех тактик зависят от расположения игроков при возрождении. Это придает игре лекала настоящего боя – игрокам приходится выдумать самые хитрые тактики, чтобы выжить. В Valorant все проще – здесь наблюдается прицел в первую очередь не на киберспорт, а на массовую аудиторию. Чем-то напоминает стратегию Fortnite, не правда ли?

Геймплей шутера. Неплохо, правда?

Геймплей шутера. Неплохо, правда?

Конечно, эти игры перекликаются – например, в физике стрельбы некоторых видов оружия. Но все же, для киберспортивной дисциплины в первую очередь важен баланс. Тот баланс, который есть в CS:GO. Это ведь не Moba-игра, где поиск баланса – вшитая в голову киберспортсменов задача, поскольку тем приходится выбирать героев в ответ на выбор соперника. А для FFS шутера важен уже установленный баланс – герои должны иметь одинаковые возможности убить и быть убитыми. В Valorant же уже сейчас заметен так называемый «имбаланс» - это когда в игре есть герои, которые заведомо имеют преимущества над другими. «Когда в Valorant, методом проб и ошибок, поменяют или уберут способности и понерфят персонажей и оружие, то у игры будут все шансы захватить рынок CS:GO. Очевидно, киберспортивный потенциал у неё есть. А пока Valorant — отдельная игра, включающая в себя что-то из CS, что-то из Overwatch», — отмечал в своей статье Евгений Рыбаков, автор Championat.com

Онлайн и кибер-перспективы

Весной этого года Исполнительный продюсер Valorant Анна Донлон сообщила, что в шутер от Riot в среднем играют около 3 млн пользователей в день. Компания не предоставила статистику по среднему и пиковому онлайну, но для сравнения, в CS:GO одновременно в сутки играют около миллиона игроков, а ежемесячный онлайн в 2019 году превышал 20 млн человек. Средний онлайн в Доте за последний месяц – около 617 тысяч человек. Грандиозные показатели!

Динамика аудитории Valorant

Динамика аудитории Valorant

Совершенно очевидно, что игра займет определенную нишу на рынке. Однако до конца не ясно, будет ли делаться уклон в популяризацию игры через киберспорт, или же разработчики пойдут по другому пути – коммерческий успех через продажу внутриигровых предметов, например. Кстати, Esports Charts опубликовал статистику просмотров шутера Valorant на Twitch. В первый день за игрой на пике следили 1,7 млн зрителей – а через неделю уже только 1,06 млн зрителей. Игра до сих пор остается в самом верху топа на Twitch. Во многом из-за привлечения популярных стримеров, также продвижение шло через Twitch Drops – системы наград, благодаря которой пользователи могут получить ключи в бета-тест игры, просматривая трансляции.

Еще немного статистики. Онлайн, кстати, немного падает, но после релиза все восстановилось

Еще немного статистики. Онлайн, кстати, немного падает, но после релиза все восстановилось

2 июня командный шутер Valorant наконец вышел в релиз. До этого был открытый бета-тест, за время которого, многие профессиональные киберспортсмены уже успели высказаться. Например, бывший профессиональный киберспортсмен, а ныне стример, Майк «Shroud» Гржесик, высказался по поводу анонса даты релиза VALORANT: « Игра не готова к релизу. Понятия не имею, чем руководствуются разработчики. Быть может, их торопит издательское подразделение Riot Games. Думаю, они сами не уверены в готовности игры. В этом вообще можно быть увереным? В игре столько проблем — даже количество кадров в секунду порой снижается до 60, что безусловно не приемлемо» — заявил Гржесик.

Звезда CS:GO Александр s1mple Костылев на своем стриме сказал: «У меня хорошие впечатления от Valorant, мне нравится. Я наиграл уже около 20 часов за два дня. Стрельба очень похожа на CS, но самое интересное — герои и их способности, вокруг которых можно построить множество стратегий на разных картах. Но не думаю, что я перейду в Valorant. Сначала нужно выиграть много турниров [в CS:GO]».

Главный успех команда Valorant уже преодолела. Об игре заговорили все, а главное, разработчики получили всесторонний фидбэк: от жалоб на античит-систему, до детальных советов о том, как нужно устроить стрельбу, как наладить стабильный FPS. Открытость к сообществу говорит о том, что игра стремится закрепиться в индустрии наряду с CS:GO или Overwatch. Но пойти по протоптанному пути – неудачная затея, примеров масса, достаточно взять тот же самый H1z1 – survival-шутер, который взлетел в топы Twitch, а спустя год потерял более 90% аудитории. Свободный рынок рождает все новые и более креативные идеи. Игровая индустрия – это как раз про свободу.

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе

«BIG» стали чемпионами DreamHack Masters Spring 2020: Europe

Обновленный CS:GO-коллектив «Se7en Esports» добился первых успехов

В CS:GO ввели фильтр ненормативной лексики

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии