КиберспортKZ
Киберспорт

Игры для инвесторов

Игры для инвесторов
news-banner7
mobile-news-top

Ранее мы писали о том, как киберспорт генерирует большие денежные потоки, как зарабатывают стримеры и почему сеть изменила индустрию с ног наголову. В этот раз Prosports.kz рассмотрит киберспорт с точки зрения инвестиций. Если еще десять лет назад бизнес с трудом верил в быструю доходность киберспорта, то уже сейчас инвесторы играют в настоящую гонку – все для того, чтобы успеть запрыгнуть в уходящий поезд. Теперь индустрия киберспорта подходит к тому уровня независимости, когда организации и кибер-проекты могут сами диктовать свои условия бизнесу. Последние два года суммарный объем средств в мировом киберспорте достигает отметки в миллиард долларов, в индустрии осваиваются новые механизмы рекламы и повышения лояльности аудитории. Кроме того, растет покупательская способность – люди стали больше покупать онлайн, развивается культура платных подписок. Теперь атмосфера для инвестиций стала максимально благоприятной.

Свежий взгляд

В 2015 году шведский медиагигант Modern Times Group совершил две крупнейшие сделки. Для индустрии киберспорта – это было одно из определяющих событий, хотя на тот момент многие считали, что сделки неоднозначные и не принесут должной прибыли. В общем, первая сделка – покупка 74% акций (контролирующий пакет) крупной спортивной организации ESL. Кроме того, MTG вложились в Zoomin и Splay – крупнейшие европейские мультиканальные сети, обладающие огромной игровой аудиторией. Заключительной сделкой в тот год была покупка 100% акций киберспортивной компании Dreamhack, за неё шведы заплатили более 28 млн. долларов. «Наша стратегия заключается в инвестировании в различные актуальные и взаимодополняющие цифровые бренды, сообщества и контент. Мы создаём экосистему цифровых видео-развлечений, и киберспорт является её центральным элементом, привлекающим огромное количество людей», - отмечал тогда президент MGT Мадсен Линдеманн.

Годом ранее Amazon выкупили крупнейшую стриминговую платформу Twitch почти за миллиард долларов. Тогда казалось, что это история больше про стримеров, блоггеров и летс-плейщиков, но в итоге, как мы сейчас видим – киберспорт и Twitch стали неразрывными союзниками. После этих двух событий на рынке стал формироваться и укрепляться стойкий интерес. СНГ это не обошло стороной – первым среди крупных инвесторов стал миллиардер Алишер Усманов. Его вложения в развитие группы компаний Virtus Pro могли превысить 100 млн долларов. Теперь, учитывая всё изложенное, давайте взглянем на то, что происходит и с ESL, и с DreamHack, и с Virtus.Pro сегодня. Эти организации находятся на пике своего развития, одни организовывают турниры, которые смотрят миллионы (конечно же на Twitch), другие – собирают многотысячную фанбазу. Прогнозы, которые публиковала компания NewZoo – начали сбываться, объемы денег в киберспортивной отрасли с 2015 года росли в среднем на 30% .

Планируется, что уже в этом году инвестиции компаний в киберспорт удвоятся, благодаря чему совокупный доход индустрии вырастет до 2 миллиардов долларов. Хотя многие эксперты до сих пор сходятся во мнении, что объективно оценить киберспортивную индустрию почти невозможно. Наибольшую часть прибыли организациям приносят не столько призовые деньги или продажа своего «мерча», а спонсорство и реклама. Именно за счет спонсорских денег и вливаний развивается киберспорт, инвесторы толкают индустрию вперед и выходит так, что киберспорт – это индустрия «сама в себе». Как раз это и тормозило долгое время рост инвестиций в киберспорт. Однако сегодня, как мы видим, механизмов получения прибыли стало больше – киберспорт близится к стандартам большого коммерческого спорта. Здесь формируется и трансферный рынок, кроме того – стриминговые площадки позволяют продвигать продукты более эффективнее (чем просто баннер на турнире).

Toyota и WinStrike

Toyota и WinStrike

Если в самом начале – инвестиции в киберспорт приходили только от IT-компаний ( в основном разработчиков игр), то сегодня в индустрию смело заходят гиганты. «В последние годы мы видим, что многие автомобильные бренды активно интересуются киберспортом», – отмечает для PriceWaterhousecoopers Юрре Паннекет, старший аналитик и специалист по киберспортивной индустрии Newzoo, исследовательской компании из Амстердама. «Mercedes, BMW, Toyota и Volkswagen уже сотрудничают с киберспортивными лигами или отдельными командами. Gillette и Head & Shoulders, бренды товаров для личной гигиены, также пробуют свои силы в киберспорте», – говорит он. Также, в PwC пишут о том, что Toyota сделала первый шаг в киберспорте, став спонсором дебютного сезона Overwatch League и представив серию совместных документальных роликов о «закулисной» жизни киберспортсменов.

Первый казахстанский инвестор в сферу киберспорта Марат

Первый казахстанский инвестор в сферу киберспорта Марат "Arbalet" Жумашевич (по центру)

В Казахстане объемных инвестиций в киберспорт мы еще не видели – в основном местных игроков поддерживают энтузиасты, те, кого киберспорт когда-то касался лично. Либо поддерживает национальный оператор «Казахтелеком» - в основном по части развития интернет-инфраструктуры, ну и естественно, совместной работы с Казахстанской федерацией киберспорта. Еще в начале 00-ых в Казахстане, когда только-только формировалось понятие киберспорта, был такой энтузиаст, бизнесмен и меценат – Марат «Arbalet» Жумашевич. Благодаря тому, что он вкладывал свои средства в местные команды, устраивал турниры, финансировал зарубежные команды – СНГ-киберспорт получил такие команды как Na’Vi, k23. Если в Казахстане сегодня таких энтузиастов станет больше, то тогда никаких преград для становления киберспортивной империи нет.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии