АВТО/МОТО

Звезда дрифта Александр Гринчук выступит 1 июня в Алматы

Звезда дрифта Александр Гринчук выступит 1 июня в Алматы

1 июня на Площади Республики в Алматы помимо звезды «Формулы-1» Дэвида Култхарда выступит известный украинский дрифтер Александр Гринчук по прозвищу Гриня, который будет жечь покрышки и демонстрировать всю мощь своего железного коня. Зрители станут свидетелями дрифт-шоу и увидят прокаченный дрифт-кар на трассе.

В этом материале мы поближе познакомим читателей с будущим участником феерического действа.

Имя Гриня (GRINYA) появилось еще в начальной школе, когда по фамилии друзья присвоили одному первокласснику такую кличку. Гораздо позже, в 2001 году этот выпускник Юридической Академии был поражен таким непонятным, но очень красивым и интересным видом гонок в новой серии игр «Need for Speed Underground» как Дрифтинг. Тогда попробовать дрифтинг мешала на тот момент преднеприводная Mazda 323. Поэтому ее участь была стать полигоном для первых попыток стайлинга (не всегда удачного). В 2005 году полный восторг и любовь к дрифтингу укрепил голливудский блокбастер «Форсаж 3: Токийский Дрифт». И при первой же возможности был приобретен автомобиль Nissan 350Z - автомобиль той же марки и модели, что и у DK (Drift King) из любимого фильма.

Непонимание происходящего и отсутствие дружеских связей в автоклубной Одессе привели на соревнования по слалому. Там и начали появляться первые знакомства, первые объяснения техники езды боком и т.п. В 2007 годом увлеченность слаломом привела к завоеванию титула «Чемпион Одессы по слалому, задний привод, 2007». В это же время продолжались настойчивые тренировки по дрифтингу, но в связи с отсутствием в Украине какого-либо вида соревнований по этой дисциплине расти становилось сложнее.

В конце 2007 года были проведены первые соревнования по дрифтингу - сначала показательные, а потом и соревновательные. Особых результатов показать не удалось, однако, был получен бесценный опыт в построении трасс для дрифт-соревнований, а также понимание атмосферы организаторов. Таким образом, в 2008 и 2009 годах все трассы на одесских дрифт-соревнованиях были разработаны и построены не без участия Грини.

В начале 2009 года, совместно с двумя одесскими пилотами организовали самую сильную и влиятельную дрифт-команду в Украине D.PROJECT. Команда D.PROJECT провела полноценный чемпионат «D.Project Open Cup» в Одессе в 2009 году.

Выступления в 2009 году принесли титулы «Drift King 2009» (по версии украинского чемпионата D1UDF) и «Чемпион-2009» (по версии одесского чемпионата D.Project Open Cup). К концу 2009 года была заработана репутация самого техничного, стабильного, хладнокровного, а после установки компрессора и агрессивного пилота Украины.

2010 год ознаменовался появлением новых соревновательных серий в Украине, но это не помешало достойно защитить титул Абсолютного Чемпиона Украины 2010 года, а еще в копилку положить титул бронзового призера Восточно-Европейского Чемпионата по дрифтингу 2010 года.

В гоночном сезоне 2011 года появился первый титульный спонсор и автомобиль стал позиционироваться как Maxxis 350Z. Кроме этого, была заменена компрессорная конфигурация двигателя VQ35DE на версию с Twin Turbo. Совокупность новых спонсоров, изменившегося характера машины и надежность сформировавшейся команды стали фактором, который помог безоговорочно стать трехкратным Абсолютным Чемпионом Украины по дрифтингу 2011 года.

Сезон 2012 начался с новыми спонсорами на заново отстроенном автомобиле Red Bull Marangoni 350Z, используя все ту же платформу Nissan Z33. К сожалению, защитить титул в сезоне 2012 не удалось из-за выросшего уровня дрифтинга и соперников в Украине. Однако, Red Bull Marangoni 350Z и пилот запомнились фанатам как самые узнаваемые лица украинского дрифтинга.

Новый сезон сулит интересные и напряженные дрифт битвы, в которых планируется вернуть титул в команду D.Project Drift Team, где он провел первые четыре года своего существования!

 

Предоставлено компанией RedBull

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;