Киберспорт

ВОЗ признала игровое расстройство болезнью

ВОЗ признала игровое расстройство болезнью
news-banner7
mobile-news-top

Всемирная организация здравоохранения определилась с классификацией «Игрового расстройства». ВОЗ официально признал «игровое расстройство» как потенциально вызывающее зависимость, сообщает Prosports.kz со ссылкой на Sport24.

Организация одинаково определяет как зависимость от онлайн игр, так и от синглплеерных. Обе «характеризуются паттерном постоянного или повторяющегося игрового поведения», онлайн-гейминг при этом «в основном проводится через интернет».

Предполагаемое расстройство возникает тремя способами:
— Нарушение контроля над игровыми сессиями (их частота, интенсивность, продолжительность, своевременное/несвоевременное завершение, контекст);
— Гейминг занимает главенствующее место в жизни больного, вытесняя остальные жизненные интересы и активности;
— Больной продолжает играть, несмотря на возникновение очевидных негативных последствий от гейминга. Расстройство достаточно серьезно, чтобы привести к значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах деятельности.

«Модель игрового поведения может иметь как постоянный, так и эпизодический, хронический характер, — заявили в ВОЗ. — Чтобы определить игровое поведение в качестве диагноза, нужно наблюдать за субъектом не менее 12 месяцев. Впрочем, этот срок может быть сокращен, если все симптомы совпадают и случай очевидно тяжелый».

Органы регулирования игорного бизнеса, такие как ESA и IGDA, а также множество профессиональных психологов уже осудили ВОЗ за классификацию игровой зависимости в качестве клинического расстройства. «Любовь к видеоиграм — не психическое расстройство. Нельзя приравнивать тех, кто выбрал видеоигры своим хобби к психически больным», — заявили представители IGDA.

Исследователи и критики также отмечают, что симптомы, представленные ВОЗ, определены слишком размыто и неопределенно, что явно помешает выявлению «болезни». Скорее всего, в таких случаях придется полагаться на субъективное толкование отдельного специалиста, что сложно назвать научным методом. Кроме того, сами сотрудники ВОЗ признали, что объединение понятий «игровая зависимость» и «опасные игры» произошло из-за политического давления и не имеет полноценно научной основы.

Теперь, когда ВОЗ официально назвали игровую зависимость болезнью, до 2022 года им нужно успеть представить публике превентивные меры и методы лечения предполагаемого недуга.
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии