АВТО/МОТО

Скончался Ники Лауда

Скончался Ники Лауда
news-banner7
mobile-news-top

В ночь на 21 мая скончался неисполнительный директор команды «Мерседес» и трехкратный чемпион мира Ники Лауда (1975, 1977, 1984), передает Prosports.kz.

В прошлом году легендарному пилоту пересадили легкое из-за серьезной инфекции. После этого у Лауды возникли проблемы с почками, победить которые, к сожалению, не удалось. Prosports.kz вспоминает яркую карьеру уникального гонщика и отличного бизнесмена.

«В тихой скорби сообщаем, что наш любимый Ники мирно почил в понедельник, 20 мая 2019 года, в кругу семьи», — говорится в электронном письме семьи Лауды.

С самого начала путь великого пилота в Формуле-1 отличался от таковых у его коллег. Андреас Николаус «Ники» Лауда родился в богатой семье в Вене. Уже этого хватило бы, чтобы прожить безбедную жизнь, но страсть к гонкам была сильней. Близкие родственники были категорически против этого решения, отказавшись поддержать его материально. Тогда молодой гонщик взял кредит в банке, чтобы начать карьеру в Формуле-1. Этих денег хватило, чтобы сесть за руль команды March Racing Team в сезоне 1971 года. Первые два года он чаще сходил, чем финишировал. Несмотря на это, талант 23-летнего австрийца заметили в паддоке. Сезон 1973 года Ники провел в составе Marlboro BRM. В конце того года пилот команды «Феррари» Клей Регаццони посоветовал основателю и владельцу «Феррари» Энцо Феррари обратить внимание на молодого Лауда. Так комендаторе и сделал, и уже в следующем сезоне Ники Лауда сел за руль алой команды.

Несмотря на легендарную историю итальянской команды, Лауда раскритиковал болид 312 B3. Вместе с Регацциони Лауда взялись за настройку машины, что позволило Ники уже в 1975 году завоевать первый титул в карьере. Австриец был дотошным до мелочей, и требовал от команды полной отдачи, что последняя и делала.

Сезон 1976 года Лауда начал как главный фаворит в чемпионской гонке, но авария на старом «Нюрбургринге», чуть не стала последней в жизни пилота. В тот день Лауду из горящего болида вытащил итальянский гонщик Артуро Мерцарио. Благодаря оперативной работе врачей Ники вернулся с того света, сказав смерти не сегодня. В тот день пилот получил многочисленные ожоги по всему телу. Тогда казалось, что карьере молодого пилота пришел конец, о чем говорили и врачи. Но уже через шесть недель после ужасной аварии австриец вопреки всем вышел на старт Гран-при Италии. Несмотря на кровь, которая сочилась сквозь бинты и свежие раны, Лауда финишировал в Монце четвертым. Как позже заявил Лауда, он не мог смотреть на победы его главного соперника в карьере в лице Джеймса Ханта.

Авария Лауды на Гран-при Германии 1976

Авария Лауды на Гран-при Германии 1976

Тот легендарный сезон завершился в пользу Ханта, а судьба титула была решена во время дождливого Гран-при Японии. Из-за плохой погоды и нулевой видимости Лауда отказался продолжать гонку, а Хант все же финишировал на третьем месте, что позволило ему завоевать первый и единственный титул в карьере.

В современных СМИ противостояние Лауды и Ханта преподносят как настоящую вражду, но именно эти пилоты были настоящими товарищами, которые с уважением относились друг к другу. Сезон того года отлично показан в фильме «Гонка» 2013 года, который поставил Рон Ховард. Уже через год Лауда сумел отыграться и завоевал второй титул в Формуле-1.

Стоит отметить, что после аварии в Германии Лауда всегда носил красную кепку, ставшую позже стала частью его образа. Кепка скрывала ожоги пилота, а позже стала площадкой для рекламы.

Сезон 1978 года Лауда начал за рулем команды Parmalat Racing, так как потерял уверенность в поддержке «Феррари» и самого комендаторе.

В 1979 году Ники исполнил давнюю мечту – открыл свою авиакомпанию, получившую название Lauda Air. И на этом поприще гонщика ждал, небольшой, но все же успех. В середине 90-х австриец продал компанию, увеличив свой банковский счет.

В начале 80-х в паддоке начали ходить слухи, что Лауда вернулся в Формулу-1, чтобы заработать еще немного денег для своей авиакомпании, но в сезоне 1984 года Ники заткнул критиков, оформив третий и последний титул в Короле автоспорта.

Лауда за рулем McLaren MP4/1C 1983 год

Лауда за рулем McLaren MP4/1C 1983 год

Многие годы после окончания карьеры Лауда оставался частью этого спорта. В середине 90-х он поработал консультантом «Феррари», а в начале 2000-х был одним из руководителей «Ягуара», но без успеха. В 2012 году австриец присоединился к «Мерседесу» в качестве неисполнительного директора команды. Именно Лауда сумел убедить Льюиса Хэмилтона перейти в немецкую команду в сезоне 2013 года. В дуэте с Тото Вольффом Лауда привел команду к пяти чемпионским титулам, а шестой уже на подходе.

Лауда был не только великим пилотом, но и интересной личностью. Ники не боялся ссориться с самыми влиятельными людьми в Формуле-1, отстаивая свою точку зрения, но самое главное он умел признавать ошибки.

Тото Вольфф и Ники Лауда

Тото Вольфф и Ники Лауда

«Есть только первый, а второй — это лишь первый из проигравших», - Ники Лауда

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии