АВТО/МОТО

Все, что нужно знать о новом сезоне Формулы-1

Все, что нужно знать о новом сезоне Формулы-1
news-banner7
mobile-news-top

17 марта в Мельбурне на знаменитом треке «Альберт-Парк» стартует юбилейный, 70-й сезон «Формулы-1». Prosports.kz предлагает вашему вниманию полное превью нового сезона Формулы-1.

В прошедшее межсезонье все команды упорно работали несколько месяцев, чтобы представить в Австралии обновленные болиды к новому сезону. На предсезонных тестах стал известен примерный расклад сил на 2019-й. На основе прошлогодних результатов и зимних тестов представляем примерную расстановку к юбилейному сезону чемпионата.

«Мерседес» все еще лидер чемпионата

Явным и безусловным лидером предстоящего сезона станет команда из Германии. Сезон 2014 года, который ознаменовался началом турбоэры, команда из Брэкли взяла полностью под свой контроль. С 2010 года на заводе «Серебряных стрел» сотни лучших инженеров строили настоящего монстра с целью стать доминирующей силой в чемпионате. Пока австрийский «Ред Булл» и итальянская «Феррари» боролись за чемпионские титулы, немцы основательно подготовились к сезону 2014 года. За четыре года немцы выстроили идеальную иерархию в команде, а в 2013 году исполнительным директором стал австриец Тото Вольфф. Ранее Тото занимал схожую должность в команде «Уильямс», но спустя полгода присоединился к немцам. 47-летний Вольфф на пару с легендарным Ники Лаудой руководит командой железной рукой, но при этом каждый раз сотрудники получают различные премии и памятные медали с каждого Гран-при.

С началом сезона 2014 года стало ясно, что в ближайшие годы чемпионский титул будут разыгрывать гонщики «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Вольфф никогда не подтверждал этого, но именно тогда команда начала работать вокруг Хэмилтона. Доверие и поддержку со стороны коллектива британец оправдал и принес пять Кубков конструкторов и четыре титула в личном зачете (2014-2015, 2017-2018). Но и Росберг не ушел из команды с пустыми руками. Сын чемпиона 1982 года Кеке Росберга выдал в 2016 году сильнейший перформанс, навязав жесточайшую борьбу Хэмилтону. Немец стал чемпионом, немного опередив напарника, а позже объявил о завершении карьеры. Доминирование немцев было столь ошеломляющим, что в 2017 году произошла ощутимая смена регламента, но и к этому в «Серебряных стрелах» были готовы. Да, в 2017 году конюшня из Маранелло до какого-то момента боролась за чемпионские титулы, но Вольфф и Ко выдали серию безупречных гонок, что позволило команде завоевать очередной титул. В прошлом году зрителей ждала настоящая интрига, ведь инженеры «Феррари» построили лучший болид за последние 10 лет, позволивший вести борьбу за чемпионский титул Себастьяну Феттелю. Проиграв начало сезона, немцы вновь показали сильный прогресс во второй половине прошедшего года. На руку Хэмилтону также сыграли многочисленные ошибки Феттеля. По итогам последних пяти лет можно заявить, что «Мерседес» в новом сезоне по-прежнему будет главенствующей силой в личном зачете, но «Феррари» по силам забрать у него Кубок конструкторов.

Тотальное преимущество немцев может прервать лишь смена регламента в 2021 году, но кажется, что и к этому они уже готовы.

«В прошлом году нам пришлось работать до конца сезона, чтобы добиться успеха, – признался недавно Вольфф. – Судя по всему, сейчас борьба станет еще более напряженной. Всем нам придется работать на пределе, и это очень мотивирует!

В прошлом мы не раз доказывали умение действовать гибко и быстро решать любые сложности, возникавшие по ходу сезона. Мы готовы к борьбе и с нетерпением ждем начала нового сезона».

Леклер – новая надежда «Феррари»

С уходом Росса Брауна и Жана Тодта легендарная команда из Маранелло пережила не лучшие времена. В последний раз итальянцы брали Кубок конструкторов в сезоне 2008 года. С 2010-го по 2013 год итальянцы боролись за титул против гонщиков команд «Ред Булл» и «Макларен». Если быть точнее, то вел борьбу двукратный чемпион мира (2005-2006) Фернандо Алонсо, а инженеры «Феррари» всячески усложняли задачу своему пилоту. Казалось, что в 2010 году команда уж точно возьмет оба титула, но в том году итальянцы в Кубке конструкторов вовсе стали третьими, а Алонсо не хватило 4 очков для завоевания титула. Сезон 2012 года стал еще драматичнее – разница в 3 очка и постоянные ошибки команды окончательно убили надежды на чемпионство. Сезон 2014 года и смена регламента стали настоящей катастрофой для итальянцев. Тот сезон команда завершила на 4-м месте – провал для легенды автоспорта.

Лишь к сезону 2017 года инженеры команды построили болид, за рулем которого Феттель боролся с Хэмилтоном за главный трофей. Но титул в очередной раз был упущен из-за ошибок Себастьяна вкупе с промахами команды. Прошлый год прошел по схожему сценарию. Четырехкратный чемпион Феттель уверенно начал сезон, но с каждой гонкой допускал все больше ошибок. А это недопустимо, когда ведешь борьбу с Хэмилтоном.

Как итог в конце прошлого года команда подписала 21-летнего Шарля Леклера, дебютировавшего в «Формуле-1» за рулем «Заубера». Молодой монегаск отлично показал себя в прошлом году, а неуверенные выступления Феттеля добавили очков Леклеру. Предстоящий сезон станет определяющим в карьере Феттеля. Если немец не сумеет взять чемпионский титул из-за своих промашек, то итальянцы дадут зеленый свет его молодому напарнику. Тем более контракт Себастьяна с «Феррари» истекает в конце этого года. Самый молодой чемпион мира рискует уйти ни с чем из легендарной команды.

«Ред Булл» для Ферстаппена

Удивительно, но этот сезон станет для 21-летнего пилота РБ Макса Ферстаппена уже пятым в «Формуле-1». Пилот из Нидерландов дебютировал в чемпионате в возрасте 17 лет, заставив экспертов говорить о себе. Жесткий и бескомпромиссный стиль пилотажа голландца стал для его соперников настоящим испытанием. Уж слишком агрессивно Макс вел борьбу с оппонентами, что порой заканчивалось в отбойнике. В 2016 году Ферстаппен перешел из «Торо Россо» в старшую команду – «Ред Булл». С тех пор коллектив из Австрии начал выстраивать систему вокруг молодого пилота, которого часто сравнивали с Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером. На этом фоне руководство РБ задвинуло на задний фон его напарника – опытного и быстрого Даниэля Риккардо. Команда долго уверяла, что в коллективе нет первого номера и пилоты ведут борьбу на равных. Но опыт пары Феттель – Уэббер не дал в это поверить. В прошлом сезоне окончательно стало ясно, что Риккардо ждет роль второго пилота в команде, на что он был категорически не согласен. РБ всячески тянула с подписанием контракта с австралийцем, чтобы он не достался главным конкурентам в лице «Мерседеса». Тогда Медоед нашел другое решение – он перешел в команду «Рено», что взбесило австрийцев.

С 2007-го по 2018 год болиды «Ред Булл» выступали на двигателях французской команды, а с 2010-го по 2013 год и вовсе завоевали четыре Кубка конструкторов. Стоит признать, что за этим успехом стоит гениальный конструктор Эдриан Ньюи, но и двигатели французов сыграли свою роль. В этом веке болиды с мотором «Рено» на борту завоевали суммарно 12 титулов в обоих зачетах. Но за последние пять лет «Ред Булл» так и не смогла оправиться после смены регламента. Каждый год Ньюи экспериментировал с шасси болида, но относительно слабый мотор «Рено» стал главным препятствием на пути к титулу для Ферстаппена. В середине прошлого года «Рено» отказалась поставлять двигатели РБ в сезоне 2019 года из-за постоянных упреков и необоснованной критики со стороны РБ. Поэтому болид австрийцев в этом сезоне будет работать на двигателе компании «Хонда». С момента возвращения в «Формулу-1» в 2015 году японцы терпят лишь катастрофы. С 2015-го по 2017 год «Макларен» пережила такой стресс, что с удовольствием перешла на двигатели «Рено» в прошлом году, хоть и потеряв десятки миллионов долларов. Мощность и надежность – это все не про «Хонду». Поэтому вряд ли Макс Ферстаппен и Пьер Гасли на «Ред Булл» покажут результат выше третьего места в КК.

Медоед в «Рено»

В 2014 году в составе команды «Ред Булл» дебютировал 25-летний австралиец Даниэль Риккардо. Добрый и улыбчивый Рикк с ходу обозначил свою позицию на трассе, когда буквально разнес в пух и прах своего напарника Себастьяна Феттеля, совсем недавно оформившего четвертый титул кряду. Одолев немца, гонщик из Австралии мигом присоединился к элите «Формулы-1», что позже доказывал своей скоростью. К сезону 2018 года Даниэль набрался опыта, а также стал настоящим мастером обгонов в пелотоне. Но привычный ход нарушил молодой пилот команды Макс Ферстаппен. С начала прошлого года директор команды Кристиан Хорнер и советник РБ Хельмут Марко практически в открытую заявили о том, что будут делать ставку на Ферстаппена. Такой расклад Риккардо не устроил, и он перешел в стан «Рено».

Во французской команде возлагают большие надежды на опыт, скорость и подход Рикка. Легендарная команда вновь вернулась в мир «Формулы-1» в 2016 году, когда выкупила команду «Лотус», которая не имела ничего общего с великой командой Колина Чепмена. В том же году директор команды Сириль Абитебул озвучил план французов в «Формуле-1» – бороться за чемпионский титул в 2021 году. Стоит отметить, что коллектив полностью придерживается своей стратегии и показывает стабильный прогресс каждый год. Французы знали, что на пути к чемпионству они столкнутся с трудностями, поэтому заручились опытом и советами четырехкратного чемпиона мира Алена Проста, исполняющего роль консультанта. Вполне возможно, что к 2021 году французы сумеют построить чемпионский болид для Медоеда. В предстоящем сезоне «Рено» выступает в качестве темной лошадки. До сих непонятно, в какой форме находится коллектив и сможет ли Риккардо в паре с Нико Хюлькенбергом навязать борьбу главным фаворитам. Но можно с уверенностью сказать, что Даниэль в этом году принесет команде первый подиум в их современной истории.

В этом уверен и чемпион мира 1980 года Алан Джонс. По словам австралийца, Риккардо по силам привести команду к победам.

«Совсем не удивлюсь, если увижу Даниэля на подиуме, – сказал Джонс в интервью Speedcafe.com. – При прочих равных и благоприятном раскладе он даже может вытащить кролика из шляпы и выиграть один из Гран-при.

Надеюсь, Даниэль окажется в нужном месте в нужное время, поскольку, по моим оценкам, «Рено» также делает успехи в развитии своего двигателя. Я думаю, он принял верное решение.

В «Рено» будут прислушиваться к каждому его слову, а эго пилота всегда чутко реагирует на это, что бы вы ни говорили. У него будет сильный напарник в лице Нико, который не даст ему расслабиться, так что из них выйдет отличная команда».

Изменения

Небольшие изменения коснулись также и календаря 70-го сезона «Формулы-1». Так, сезон, состоящий из 21 гонки, стартует на неделю раньше – 17 марта. Также предстоящий сезон теперь продлится до первого декабря вместо конца ноября. Такое решение заставило владельцев чемпионата увеличить перерыв между Гран-при. Теперь команды уйдут на летний перерыв 4 августа после Гран-при Венгрии, а не 29 июля как раньше. Самым крупным изменением в регламенте стала трансформация переднего антикрыла. Руководство ФИА и Liberty Media приняли решение упростить передние антикрылья, сделав их шире и проще. Все это было сделано с целью упростить обгоны в гонках. По словам спортивного директора «Формулы-1» Росса Брауна, именно это сделает чемпионат эффектнее. Узнать это мы сможем 17 марта.

Последним в списке, но не последним по важности стал вес пилотов. Минимальный вес гонщиков в этом сезоне составит 80 кг, что благоприятно скажется на высоких пилотах. Это было сделано для того, чтобы небольшие пилоты не имели преимуществ над рослыми соперниками. Если вес пилота меньше этой цифры, то на его болид будет установлен балласт. Также по ходу гонки можно будет применять 110 кг топлива (прежде – 105 кг). С нового сезона гонщики будут обязаны применять биометрические перчатки, использующие информацию о жизненных данных пилотов. На этой неделе Международная федерация автомобильного спорта (ФИА) приняла решение давать дополнительное очко за быстрейший круг в гонке. Отмечается, что гонщик, показавший лучшее время, должен будет финишировать в гонке в первой десятке.

Напомним, что Гран-при Австралии пройдет утром 17 марта в 11:00 по времени Астаны. Прямую трансляцию открытия сезона смотрите на сайте Prosports.kz.

Война в середине: «Хаас» – «Макларен» – «Racing Point» – «Альфа-Ромео»

Помимо борьбы во главе пелотона стоит обратить внимание на жесткие сражения между командами средней силы. Порой борьба за очки в середине пелотона интереснее противостояния лидеров чемпионата. Этот год обещает стать настоящим подарком для хардкорных фанатов серии.
17 марта начнется захватывающее сражение за звание лучшей команды «Формулы-1,5». В прошлом году американская команда «Хаас» показала отличный прогресс благодаря плотному сотрудничеству с «Феррари». Коллектив из США бодро начал прошлогодний сезон, но ошибки Ромена Грожана и команды не позволили им обойти «Рено» в борьбе за четвертое место в КК. В этом году борьбу им должна навязать также и Racing Point (бывшая команда «Форс Индия»). Миллиардер Лоуренс Стролл все-таки купил команду и усадил в кокпит своего сына Лэнса, который будет колесить 21 гонку на пару с Серхио Пересом из Мексики.

Впервые с 2007 года британский «Макларен» полностью обновил состав пилотов. После четырех лет мучений команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Испанец всячески пытался заработать очки для некогда легендарной команды, но он так и не дождался ощутимого прогресса. Зимние тесты команда провела спокойно, не привлекая лишнего внимания. Слишком многое стоит на кону для команды из Уокинга. Похоже, что британцы перешли от слов к делу и собираются сделать первые шаги в Кубке конструкторов после многих лет агонии. Если обновленное шасси MCL34 окажется удачнее предыдущего, то они смогут бороться за пятое-шестое место в зачете.

Также интригующе выглядит сотрудничество команды «Альфа Ромео» и «Феррари». Команда из Милана наконец возродилась и готова к борьбе в середине пелотона. Благо этому способствует поддержка со стороны «Феррари» и наличие опытного чемпиона мира в лице Кими Райккенена. В конце прошлого года финн пошел на понижение в «Альфу», а на его место взяли перспективного Шарля Леклера. Любимец публики Кими поможет доработать «Альфа Ромео» к противостоянию в средней группе.

Аутсайдеры

Немного позади средней группы расположилась команда «Торо Россо». Младший коллектив «Ред Булла» в прошлом году стал испытательной площадкой для мотористов «Хонды». Японцы получили полную свободу в «Торо Россо», чтобы Макс Ферстаппен на РБ в этом году получил достойный двигатель. С 2015 года команда продолжает падать в Кубке конструкторов. Прошлый год также не стал исключением для ТР. В итоговом протоколе коллектив из Фаенца расположился на девятом месте, опередив лишь «Уильямс». В этом году результат не сильно изменится, учитывая моторы «Хонды» и новичка команды Александра Элбона. Помимо тайца в чемпионат вернется Даниил «Торпедо» Квят, который провел прошлый год вне «Формулы-1». Пилот из Уфы получил уже третий шанс, чтобы доказать свой уровень. Сможет ли Квят с ходу поехать на такой технике – большой вопрос. Но если Даниил сможет показать былую скорость, а гонщик РБ Пьер Гасли провалит сезон, то уже в следующем году Квят станет напарником Ферстаппена.

Если «Торо Россо» имеет какие-либо цели в этом году, то коллектив «Уильямса» ожидает чудовищный сезон. Независимая команда блестяще начала турбоэру в 2014 году. Благодаря двигателю «Мерседес» британцы заняли в чемпионате третье место. Но с 2016 года «Уильямс» начал стремительное падение вниз в таблице. Прошлый год и вовсе закончился настоящей катастрофой. В сезоне 2018 года бывший инженер «Мерседес» Падди Лоу построил амбициозный болид, но позже выяснилось, что многие детали не работают вместе. Болид FW41 с трудом управлялся на прямой. Как итог 7 очков за весь сезон и последнее место в зачете. Новый сезон обещает закончиться таким же результатом. Команда с огромной задержкой привезла болид на зимние тесты и рискует не успеть обновить машину к Австралии.

Ситуацию усугубляют боевые пилоты команды – новичок Ф-1 Джордж Расселл и 34-летний Роберт Кубица, не выступавший с 2010 года. Да, в свое время поляк был одним из быстрейших в своем поколении (Алонсо, Хэмилтон, Райккенен), но почти десять лет пилот провел вне «Формулы». А травма руки и вовсе может сыграть против Роберта.

Напомним, что Гран-при Австралии пройдет утром 17 марта в 11:00 по времени Астаны.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии