Илья Уразаков: «Алматы многие называют «темной лошадкой»

Илья Уразаков: «Алматы многие называют «темной лошадкой»

Казахстанский Дом гостеприимства стал одним из самых популярных мест у болельщиков разных стран. Главным плюсом можно считать достаточно простой доступ. Те же американцы или даже норвежцы и итальянцы не пускают никого из посторонних – только своих соотечественников или по специальным приглашениям. О функциях Казахстанского дома и шансах Алматы на проведение Олимпиады мы поговорили с одним из руководителей проекта, директором Государственного фонда исполнительной дирекции Универсиады-2017 Ильей Уразаковым.

– Расскажите о Казахстанском доме подробнее. В чем его основные функции?

– Любой Дом гостеприимства в концепции Олимпиад – это совершенно обыденная вещь. Потому что каждая из стран на подобных мероприятиях пытается дополнительно себя презентовать, рассказать о последних новостях, планах или достижениях ноу-хау. Поэтому многие наши коллеги, побывавшие у нас в гостях, высказывали мнение, что они очень довольны подобным проектом, той оригинальностью, с какой мы это все подали. Казахстанский дом выполняет две основные задачи: первая – коммуникация с казахстанской делегацией. Здесь мы периодически организуем встречи со спортсменами и тренерами. Проводим какие-то рабочие заседания наших делегатов. Вторая – экспозиционная: презентуются проекты по ЭКСПО-2017 года в Астане и проект заявочной кампании города Алматы на Олимпиаду 2022 года. Мы подготовили видеоматериалы, которые представляют два наших крупнейших города страны, вообще рассказываем о Казахстане. Здесь наши консультанты помогают иностранцам разобраться во всем, обмениваются контактами, информируют о последних новостях. У нас побывали множество наших зарубежных коллег: из России, Норвегии, Японии, Южной Кореи, Китая и так далее, которые захотели приехать, например, в Алматы, посмотреть какие-то объекты, посетить мероприятия, перенять наш опыт.

– Насколько известно, наш Дом стал одним из самых открытых проектов из аналогичных проектов других стран.

– Все это возможно благодаря поддержке Агентства по делам спорта и физической культуры РК и Национального олимпийского комитета. Так сложилось, что подготовку мы начали одними из первых, поясню для читателя – в большом здании из четырех этажей мы расположились на первом. К тем же итальянцам или норвежцам, находящимся в нашем же здании, сложнее пробраться, поскольку их сложнее найти. К ним и допуск гораздо строже.

– Судя по всему, посетителям в нашем Доме многое понравилось.

– Мы рассказываем о нашей культуре, угощаем нашим алматинским апортом, национальными мясными блюдами и деликатесами. Ничего такого особенного нет. Поскольку все прекрасно знают про нашу восточную культуру и гостеприимство. Поэтому мы свой имидж продолжаем поддерживать. Мои коллеги отмечают удивление многих гостей. Многие не знали, что в Казахстан пришел такой проект, как ЭКСПО. Поражаются футуристическому стилю, в котором исполнен дизайн нашего Дома. Мы как раз и хотели поразить наших посетителей не только национальным колоритом, но и тем, как мы вливаемся в технологии 21 века. Нужно говорить о своих достижениях: о том, что мы получили право на проведение зимней Универсиады, подаем заявку на проведение зимней Олимпиады в Алматы, про ЭКСПО.

– Что говорят иностранные гости о наших шансах на проведение зимних Игр в 2022 году?

– Алматы многие называют «темной лошадкой». Город, который благодаря общему имиджу страны имеет огромный экономический потенциал, политическую стабильность, что очень важно именно в вопросе проведения Олимпиад. Да и в целом это новый регион для МОК. Для Международного олимпийского комитета это очень важно. Плюсом является то, что мы уже провели Азиаду в Казахстане, в Алматы в частности. Мощнейшим плюсом станет то, что мы подготовимся к Олимпиаде и через проведение зимней Универсиады. Конкуренты есть и главным является Осло. Вполне вероятно, что в ближайшее время в Норвегии состоится референдум, и может сложиться так, что они откажутся от Игр, как недавно поступил Стокгольм после аналогичного опроса. Не менее грозным выглядит и Китай, также выставивший свою кандидатуру. Хотя в 2008 году Пекин и провел уже летние Игры. Со счетов их сбрасывать нельзя. Если говорить о других претендентах, то это Львов, находящийся на Украине, где сейчас кипят политические страсти, а также Польша и Словакия, вместе подавшие заявку, но имеющие определенные экономические проблемы. Сейчас говорить про наши шансы еще очень рано. Нужно очень активно и качественно готовиться, что сейчас и делает Алматы. Нужна хорошая заявочная книга. На все это обращают внимание.

– Берется ли во внимание тот факт, что Игры-2018 пройдут в Южной Корее, а Алматы, который находится также в Азиатском регионе, именно по географическому признаку могут не дать Олимпиаду. МОК крайне неохотно делает подобные шаги.

– Здесь нужно брать во внимание целую страну, а не отдельный регион. Это международный проект. Он не определяется географией города. В этом плане мы всегда делаем акцент на то, что мы представляем не только Азию, но и Европу. Ведь мы находимся на стыке этих двух континентов. 17 процентов нашей территории находится на европейской части. Это даже скорее плюс нам и минус Пекину. Как бы ни сложилось, мощнейшая задача сегодня, которую нам ставит НОК РК – это подготовка инфраструктуры, подготовка хорошей заявочной книги, чтобы она давала исчерпывающую информацию о нашем регионе.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;