Киберспорт

TOP RUN по-казахстански

TOP RUN по-казахстански
news-banner7
mobile-news-top

Вышла в свет мобильная игра Top Run: Retro Pixel Adventure от Katata Games, сообщает Prosports.kz со ссылкой на qcf.kz.

Игра представляет собой раннер, с элементами платформера, в которой, играя за Колю и его собаку Шарика, необходимо пробираться сквозь город, полный опасных врагов.

Уникальной особенностью игры является дух 80-х - неон, пиксельная графика, VHS-эффекты и синтвейв саундтреки. Разработчикам удалось воплотить уникальную атмосферу 80-х, заставляющую вспомнить детство и старую добрую денди с ее аркадами.

Katata Games - это не гигант игровой индустрии, но ее особенность в том, что она состоит из трех участников: кота Шницеля и супружеской пары из Алматы - Марка и Елены.

Расскажите немного о себе. Почему вы решили заниматься разработкой мобильных игр, как давно вы этим занимаетесь, есть ли у вас специальное образование? Кто главный в вашей семейной команде разработчиков? Много ли проектов уже реализовано?

Нас зовут Марк и Лена, мы муж и жена, которые в один день устали от своей скучной обычной работы и решили заняться разработкой игр. Специального образования ни у одного из нас нет, пришлось всему учиться на ходу. Но к счастью, в геймдеве образование не нужно – важны навыки и портфолио.

Главного у нас нет, у нас флэт-структура. Только директор у нас есть, это наш кот – Шницель. Игра Top Run: Retro Pixel Adventure – наш первый проект, в него мы вложили все наши силы и душу.

Расскажите коротко о своей игре. О чем она? Что ее отличает от игр подобного жанра? Что вдохновляло вас при ее создании? Кто придумал игру - вы или муж? Часто ли расходились во мнениях насчет игры?

Наша игра – это бесконечный раннер с элементами платформера. Таких игр довольно много, но нашу отличает сеттинг – нам очень нравятся 80-е: музыка, стиль, атмосфера, и мы максимально постарались передать это в нашей игре. Судя по отзывам, людям это очень понравилось.

Мы очень вдохновлялись старыми аркадами вроде Pac-Man и Space Invaders. Не обошлось и без фильмов и мультиков из детства: Назад в будущее, Охотники за привидениями, Все псы попадают в рай, и ещё куча всего. Все это можно увидеть в отсылках в нашей игре.

Игру мы придумали вместе, но каждый отвечал за свое. Визуальный стиль – я, техническая часть – Марк, а над геймплеем и другими штуками думали вместе. Расхождений не было, мы очень уважаем и доверяем мнению друг друга.

Много ли заняла времени разработка Top Run? Сложно ли было заниматься разработкой только вдвоем? Как вы помогали, поддерживали друг друга?

Разработка заняла полтора года. Это включило в себя обучение пиксель-арту, программированию, гейм-дизайну и обычную жизнь со всеми её сложностями – успели и в больнице полежать, и переехать.

Разрабатывать игру вдвоём очень удобно – для одного слишком много работы, а в большой команде иногда расходятся мнения.

А по поводу поддержки – даже ничего определённого не скажешь, поддерживали так же, как всегда и во всем.

Делали ли вы игру для детей или для взрослых? Помогал ли вам при разработке тот факт, что вы создаете что-то вместе с любимым человеком?

Наша игра – и для детей, и для взрослых. Конечно, больше удовольствия она доставит тем, кто сможет оценить все отсылки – люди, чье детство прошло в 80-е и 90-е годы.

Вообще, сейчас очень сложно разделить детские и взрослые игры. Понятно, что детям Fortnite может понравиться больше, чем Wolfenstein, но дети не любят, когда их считают за маленьких дураков, они хотят играть во всё то же самое.

Мы не только муж и жена, мы лучшие друзья, команда – поэтому работать вместе для нас удовольствие, и процесс идет легко и непринужденно.

Любите ли играть сами? Если да, то назовите несколько любимых игр и расскажите, что больше всего в них нравится. Играете ли вы вместе с супругом?

Конечно, любим, иначе вообще не стоит браться за разработку! Мне очень важен хороший сюжет и сеттинг. Само собой, Uncharted, Witcher, Fable, Horizon Zero Dawn. В последнее время стала больше играть в инди-игры, Oxenfree, Night in the Woods, We Happy Few.

Марку важнее экшн и визуальный стиль, ему нравятся Sunset Overdrive, Wolfenstein, Mafia, Forza, The Elder Scrolls.

Оба не можем играть в MMORPG и Battle Royale, хотя в мультиплеерные игры играем, как ко-оп, так и PVP, например, Battlefield 1, Guacamelee!, Kingdom: Two Crowns, Civilization, недавно прошли A Way Out.

Но вообще, с начала разработки нашей игры, мы скорее мечтаем поиграть – времени не хватает.

Чему бы хотели еще научиться вы или ваш супруг, помимо того, что уже умеете? Может быть, даже вне сферы разработки и компьютерной графики.

Я сейчас учу 3D и академический рисунок – для будущих игр и для себя, хочу стать концепт-художником. Марк дальше изучает программирование, в ближайшее время начнёт работать в вебе. От сферы разработки отходить не хочется, мы только начали, и это то, что нас больше всего интересует.

Какие у вас планы в сфере геймдева в ближайшем будущем? Увидим вторую часть Top Run или же абсолютно другую игру? Возможно игру для малышей?

В ближайшее время начнем разрабатывать вторую игру. Это не продолжение Top Run, а что-то абсолютно новое для нас. Она будет побольше и посложнее, но теперь у нас для этого есть опыт. Игры для малышей мы не планируем, и вообще мы считаем, что им лучше больше времени проводить на природе, а не в телефоне.

Можете ли дать несколько советов начинающим разработчикам? Возможно есть какие-то «грабли», на которые им не стоит наступать? Как обрести свою вторую половинку не только в работе, но и в жизни?

Не пытайтесь прыгнуть выше головы и начать делать излишне амбициозный проект. Это самая частая причина того, что инди разработчики бросают свои проекты – несколько лет делаешь игру, и с набранным опытом она уже не выглядит так хорошо, как казалось вначале. Сил переделывать уже нет, проще начать что-то новое. А потом история повторяется.

А для жизни нет универсальной формулы – тут каждому свое. Главное, если половинка уже есть – ценить ее.

Источник: qcf.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии