Велоспорт

В шоссейном велоспорте грядут серьезные изменения

В шоссейном велоспорте грядут серьезные изменения
news-banner7
mobile-news-top

Изменения в структуре мужского профессионального велоспорта будут вводиться постепенно в течение 2019 года, а полностью начнут работать с 1 января 2020 года.,сообщает Prosports.kz со ссылкой на velolive.com.

Международный союз велосипедистов (UCI) представил основные детали реформы.

Календарь: три дивизиона велогонок

Международный календарь велогонок UCI составят гонки, разделённые на три дивизиона: Мирового тура (UCI WorldTour), Про-серии (UCI ProSeries) и Континентальные (UCI Continental Circuits).

20 однодневных гонок, самых престижных или организованных в стратегически важных странах, составят Классическую серию.

Классическая серия (UCI Classics Series) войдёт в гонки Мирового тура, в котором в общей сложности будет три Гран-тура и 38 однодневных и многодневных гонок, что составит в общей сложности 185 гоночных дней.

Гонки Про-серии заменят существующий сейчас класс гонок категории HC. В Про-серию войдут гонки, которые сейчас имеют категорию HC и Класс 1.

Право входить в класс Мирового тура гонки получат на три года, что даст их организаторам необходимую стабильность. Организаторы берут на себя ответственность за развитие велоспорта, например, поддерживая программы национальных федераций, организуя гонки других категорий (женские, андеровские, юниорские) или работая с Мировым центром велоспорта UCI (UCI World Cycling Centre).

Три типа команд

Велокоманды, как и гонки календаря UCI, также будут разделены на три дивизиона: команды Мирового тура (UCI WorldTeams), Про-команды (UCI ProTeams) – сейча это профессиональные континентальные команды (UCI Professional Continental Teams) и Континентальные (UCI Continental Teams).

После полной оценки (которой подвергнутся не только команды, в данный момент являющиеся обладателями лицензий Мирового тура) 18 команд получат лицензии команд Мирового тура сроком на три года. Каждый год команды должны подтверждать соответствие критериям (этическим, административным, финансовым и организационным).

Оценка по спортивному критерию будет проводиться в конце трёхлетнего периода. Команда Мирового тура может состоять из 27 – 30 профессиональных велогонщиков.

Количество Про-команд (в составе которых может быть 20-30 гонщиков) и Континентальных (в составе 10-16 гонщиков) не будет ограничиваться.

У команд Мирового тура и Про-команд останется возможность принимать в состав нео-профессионалов или стажёров.

Какие команды смогут принимать участие в гонках Мирового тура?

Гран-туры

22 команды из 8 гонщиков каждая смогут участвовать в каждом из трёх Гран-туров:

- 18 команд Мирового тура;

- две лучших Про-команды (согласно финальному рейтингу команд предыдущего сезона) должны быть приглашены. Лишь в случае отказа приглашения будут перераспределены организаторами;

- две других Про-команды будут приглашаться организаторами (вайлд-кард). Это число может быть увеличено, если одна или обе команды, занимающие первые 2 места в рейтинге Про-команд, отказались от участия.

Гонки Классической серии

От 21 до 25 команд из 7 гонщиков каждая смогут принимать участие в гонках Классической серии (UCI Classics Series):

- 18 команд Мирового тура могут принять участие или получить приглашение в зависимости от текущих правил участия;

- Велогонкам, которые не заинтересованы в том, чтобы на старт выходили все 18 команд Мирового тура, будет гарантировано минимальное количество команд Мирового тура;

- Топ-3 Про-команды (на основе рейтинга команд предыдущего сезона) могут быть приглашены.

Организаторы могут дать приглашения максимум 4 Про-командам. Однако, организаторы не обязаны раздавать вайлд-кард.

Другие многодневные гонки Мирового тура

В других многодневных гонках Мирового тура могут принимать от 20-25 команд по 7 гонщиков каждая:

- 18 команд Мирового тура. Велогонкам, которые не заинтересованы в том, чтобы на старт выходили все 18 команд Мирового тура, будет гарантировано минимальное количество команд Мирового тура;

- топ-2 Про-команды (на основе рейтинга команд предыдущего сезона) должны получить приглашения;

- максимум 5 Про-команд могут быть приглашены организаторами, однако, организаторы не обязаны раздавать вайлд-кард.

Другие однодневные гонки Мирового тура

От 21 до 25 команд из семи гонщиков каждая могут принять участие в других однодневных гонках Мирового тура:

- 18 команд Мирового тура. Велогонкам, которые не заинтересованы в том, чтобы на старт выходили все 18 команд Мирового тура, будет гарантировано минимальное количество команд Мирового тура;

-топ-3 Про-команд должны быть приглашены;

-максимум 4 Про-команды могут получить приглашение организаторов, однако, организаторы не обязаны выдавать вайлд-кард.

Упрощение рейтингов

В 2019 году единственным рейтингом международного уровня будет Мировой рейтинг (UCI World Ranking), который примет во внимание все гонки международного календаря UCI. Рейтинг будет состоять из:

- индивидуального рейтинга (individual UCI World Ranking), где будут приниматься во внимание все международные гонки. Для большей объективности этот рейтинг будет разделён на два подрейтинга – в одном будут учитываться очки, заработанные только на однодневных гонках, в другом – только на многодневных;

- командного рейтинга (teams UCI World Ranking), в котором будут приниматься во внимание все международные гонки. Этот рейтинг будет рассчитываться на основе результатов топ-10 гонщиков каждой команды. Как и в индивидуальном, в командном рейтинге будут раздельно учитываться очки, заработанные только на однодневных и только на многодневных гонках;

- рейтинга по странам.

Подсчёт очков в континентальном рейтинге останется прежним.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Лучше бы отменили архаичный зачёт одного времени всей финиширующей группе, которое дают всем гонщикам в этой группе, даже если она состоит из 50 участников и длиной 50 метров! А потом комично считают секунды для определения победителя в генерале! Проблема установления истинного времени каждого участника ЛЕГКО решается при нынешней технике. Достаточно установить датчики в шлеме каждого гонщика и считывать его чип при прохождении рамки финиша. Компьютер сразу может выводить полученные данные на большой экран без участия человека. Шлем никто не снимает, а велосипед, бывает меняют. У горнолыжников на финише давно в ходу сотые и тысячные секунды, а у велогонщиков - такой грубый косяк!
Ответить
Лучше бы отменили архаичный зачёт одного времени всей финиширующей группе, которое дают всем гонщикам в этой группе, даже если она состоит из 50 участников и длиной 50 метров! А потом комично считают секунды для определения победителя в генерале! Проблема установления истинного времени каждого участника ЛЕГКО решается при нынешней технике. Достаточно установить датчики в шлеме каждого гонщика и считывать его чип при прохождении рамки финиша. Компьютер сразу может выводить полученные данные на большой экран без участия человека. Шлем никто не снимает, а велосипед, бывает меняют. У горнолыжников на финише давно в ходу сотые и тысячные секунды, а у велогонщиков - такой грубый косяк!
Ответить