GRS Ice. Дрифт по зимнему
Прошлым летом на тренировочной базе MobilEx состоялись несколько этапов гоночной серии GRS. И вот в этом году организаторы предложили необычный зимний формат. Было довольно непросто отнести GRS Ice к какому-нибудь виду автоспорта, ведь их формат был действительно необычен. И все-таки больше всего этим зрелищным заездам подошло название зимний дрифт.
Всего в этой зимней гонке приняли участие 32 участника. 16 из них приняли старт в классе "монопривод" , столько же получили право померится силами в "полном приводе.
Что касается особых условий, то стартовать можно было только на зимней нешипованной резине. Организаторами "зимнего дрифта"выступили интернет портал iDrive.kz и Subaru-club. Спонсорами стали Yokohama и Nord.
Трасса таяла на глазах из за очень теплой погоды. Если во время тренировок покрытие еще можно было назвать снежно-ледовым, то к моменту проведения первых заездов полного привода трасса стала таять на глазах.
Первыми в этот день на старт вышли представители "монопривода". Однако, уже с первых заездов стало понятно, что представители переднего и заднего привода находились совсем не в равных условиях. Но далеко не всегда тем, кто пользовался задним приводом удавалось использовать преимущество.
Первые могли ехать по дистанции заметно быстрее, но бросать автомобиль в красивый занос было для них весьма проблематично. Хотя были среди них и те, кто порадовал красивой ездой зрителей. В итоге наибольшее количество баллов в финале сумел набрать Владимир Завьялов, вышедший на старт на Nissan 200sx. В финале он скрестил шпаги с занявшим второе место Виталий Ядришниковым на Toyota Mark 2.
Ну, а в решающей битве за третье место победу одержал Миржан Бакытжанов, выступавший на заднеприводном автомобиле Mercedes Benz.
Были пилоты, которые хоть и не смогли попасть в финал получили специальные призы за красивую езду. Так, приз зрительских симпатий в моноприводе достался Дмитрию Ахмедову на автомобиле ВАЗ 2109. Он ехал по дистанции скорее в спортивном стиле. Победителем в номинации "лучший отжиг" был признан Евгений Храмцов на Mazda 323. Пожалуй наиболее эффектными и скоростными получились заезды "полного привода". И здесь самыми успешными стали участники, стартовавшие на автомобилях Subaru Impreza. Хотя в ходе заездов были и локальные победы у пилотов, стартовавших на автомобилях других марок, в тройку призеров в итоге попали только пилоты на Subaru.
Что касается зрелищности, то здесь небыло равных Денису Абраменко, который вызывал настоящий восторг у зрителей, пилотируя полноприводный иавтомобиль Audi 90. Если бы не штрафные баллы, то он вполне мог стать и победителем этих по настоящему зрелищных соревнований. А так Денису пришлось довольствоваться победой в номинации "Лучший отжиг". Что касается приза зрительских симпатий, то здесь не было равных представительнице прекрасной половины человечества Дание Маймаковой, которая двигаласьпо дистанции очень эффектно, практически не сбрасывая газ и порой даже казалось, что ее Forester вот-вот вылетит за пределы трассы.
В финале этого класса сошлись те, кого можно было считать записными фаворитами уже по результатам 1/16 финала. Матвей Королев и Тимур Букин и в финале, несмотря на то, что снега на траектории оставалось очень мало, смогли порадовать зрителей по-настоящему красивой ездой. .В итоге более удачливым стал Матвей, получивший главный приз полного привода. Третье место занял Нурлан Макашов, стартовавший на Subaru Legacy.