ММА

RIZIN Fighting Federation - старый добрый PRIDE?

RIZIN Fighting Federation - старый добрый PRIDE?
news-banner7
mobile-news-top

Prosports.kz продолжает серию материалов, в которых знакомить вас с миром ММА. На этот раз мы расскажем о японском промоушене RIZIN Fighting Federation.

История

В середине 90-х годов, в эпоху расцвета VHS-кассет и начала эры CD-дисков, Наото Морисита создал в Токио промоушен Pride Fighting Championships или коротко PRIDEFC. До начала 2000-х японский промоушен стал по-настоящему легендарным в мире ММА, а главные бойцы компании – суперзвездами. Первопроходцами компании стали Нобухико Такада, Марк Колман и Ройс Грейси. Еще большего успеха и славы в середине прошлого десятилетия добились Мирко «Крокоп» Филипович, Федор Емельяненко, Марк Хант, Маурисио Руа и Алистар Оверим. На пике своей популярности PRIDEFC собирал 60-тысячные арены по всей Японии.

Несмотря на слухи о сотрудничестве с якудзой, а также об использовании допинга, промоушен за десять лет провел 68 турниров. После самоубийства президента компании Мориситы его пост занял Нобуюки Сакакибара. Оглушительный успех компании ознаменовался таким же крахом в 2007 году. В середине 2006-го телекомпания Fuji TV разорвала контракт с PRIDEFC на трансляцию поединков, что сильно ударило по организации. В марте 2007 года от компании отказался и телеканал SKYPerfec TV. В том же месяце Сакакибара продал промоушен компании Station Casinos, которой владели те самые братья Фертитта из UFC, а сумма сделки составила 70 миллионов долларов.

После распада бывшими сотрудниками компании был создан промоушен DREAM. Без должного финансирования он распался в 2011 году. С тех пор японцы пропали с радаров ММА-сообщества вплоть до 2015 года.

Создание Rizin FF

В сентябре 2015 года уже известный нам Сакакибара объявил о создании новой организации, которая получила название Rizin Fighting Federation. С самого начала промоушен взял курс на агрессивную рекламную кампанию на территории Азии. Честь возродить тот самый PRIDEFC выпала легендарному Федору Емельяненко. Российский боец как раз планировал возвращение в дело, а в Японии, по слухам, ему предложили около 2,5 миллиона долларов за один бой.

Для возвращения Емельяненко в компанию в декабре 2015 года в соперники Последнему Императору подписали никому не известного Джайдипа Сингха из Индии. Если возвращение Емельяненко состоялось, то возвращения того самого PRIDEFC пока не чувствуется. Компания за три года успела провести 15 турниров, причем все прошли в Японии. Изначальных амбиций о конкуренции с UFC у промоушена уже нет. Сакакибара нашел нужных спонсоров и крепко обосновался в Сайтаме, что находится на юге страны. Может, оно и к лучшему, ведь у турниров Rizin своя атмосфера, которую не предлагают американские промоушены. Несмотря на то, что компания работает локально, у нее есть отличные спонсоры. Так, бывший многократный чемпион мира по боксу Флойд Мейвезер-младший может выступить на турнире Rizin 14 в конце этого месяца в Сайтаме. По слухам, предполагаемый гонорар американского спортсмена 80 миллионов долларов.

Кто выступает?

Одним из первых, кого подписала компания, стал Мирко Филипович. 44-летний Крокоп, несмотря на возраст, не собирается завершать карьеру. С 2014 года боец одержал девять побед, пять из которых пришлись на японский промоушен. В стране самураев Мирко оформляет нокауты над малоизвестными японскими бойцами и радует местную публику, которая просто без ума от хорвата. В Rizin перекочевал и американец Мелвин Гиллард, потерпевший пять поражений кряду. В компании отлично себя чувствует местный боец Кедзи Хоригучи. 28-летний японец в 2015 году дрался за титул UFC в наилегчайшем весе против Деметриуса Джонсона, а теперь стал главной звездой RIZIN. Помимо Хоригучи компания подписала бразильца Диего Брандао. После того как 31-летний боец вылетел из UFC, а потом и из Fight Nights, Брандао обосновался в Японии.

Также стоит отметить нашего Кыршыга Даутбека. 24-летний боец недавно дебютировал в компании в рамках полулегкого веса (66 кг). К сожалению, в том бою он уступил решением судей местному бойцу.

В целом японский промоушен хоть и не смог возродить PRIDEFC, но предпринимает попытки к этому. Компания продолжает радовать узкий круг фанатов, которые так и не смогли принять смену поколений, ознаменовавшуюся приходом UFC.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии