Ре-формат
Киберспорт

Hobbit: «Я очень сомневался, что мы можем побеждать»

Hobbit: «Я очень сомневался, что мы можем побеждать»
news-banner7
mobile-news-top

Новоиспеченный игрок HellRaisers Абай Hobbit Хасенов в беседе с Prosports.kz рассказал о новой команде и тиммейтах, о тяжелом уходе из Gambit и о том, каким он видит киберспорт в Казахстане.

– Как адаптация в новой команде и тяжело ли с коммуникацией в интернациональном коллективе?

– Адаптация пока проходит нормально. С коммуникацией на английском все-таки тяжело. Особенно это проявлялось в наших официальных играх: когда были стрессовые ситуации, я реально испытывал проблемы с английским языком. В таких ситуациях на русском начинаешь забывать слова, а на английском – тем более.

– Опиши твоих новых тиммейтов? Какие они и чем микроклимат отличается от прошлой команды?

– Мои новые тиммейты – прикольные ребята, они всегда стараются играть на позитиве. Самое главное, что мне нравится в команде, это ANGE1. Он капитан в команде, а в моей прошлой с этим были проблемы. Есть Woxic который поддерживает позитивный настрой и DeadFox – очень спокойный и приятный человек. Также есть Johnta – очень умный человек, всегда анализирует по факту.

Опытнейший капитан Кирилл ANGE1 Карасёв сможет дать ускорение прогрессу Hobbita

Опытнейший капитан Кирилл ANGE1 Карасёв сможет дать ускорение прогрессу Hobbita

– В твоей прежней команде был продолжительный период после победы на мейджоре, когда не получалось снова найти свою игру. Последние турниры ты снова показывал потрясающую игру. Как справился с давлением и что помогло тебе опять набрать отличную форму?

– В прежней команде у нас были проблемы. У нас отсутствовали результаты. Я просто поставил себе цель попасть в топ-15 лучших игроков 2017 года, и только за счет этого у меня появилась мотивация. Если не командной игрой что-то показывать, то хотя бы индивидуально я показывал свой максимум на 200% – все, что я могу.

– Болезненное ли было расставание с Gambit?

– Если честно, то да. Я очень долго принимал это решение. Задумывался об этом на протяжении года – с момента как ушел Zeus. После нескольких турниров я понял, что нам будет очень сложно. Отсутствие капитана дает о себе знать. Я реально очень сомневался в том, что мы можем побеждать. И в какой-то момент я решил это перебороть и стать капитаном, но стать им, конечно, мне не удалось по некоторым причинам, о которых я не могу говорить. Я понял то, что если в этой команде нет и не будет побед, то приму решение. Я хочу побеждать и пойти в любую другую команду, которая в первую очередь нацелена на результат и может побеждать.

Сейчас я хочу выиграть все кубки вместе с командой и без разницы каким я буду – хорошим игроком или плохим.

Расскажи, какая у тебя сейчас роль в команде?

– Сейчас у меня совсем непонятная роль. Она разная на абсолютно всех картах. Моя любимая роль – это люркер. Это когда ты замыкаешь, ты можешь делать все, что хочешь. Ты можешь прийти на поле боя последним и замкнуть, выиграть клатч один в три и один в четыре. Это самая любимая и самая интересная для меня роль. Дэмедж-диллером у нас в команде был AdreN. Игрок, под которого строится вся игра: под него строится стратегия и кидаются какие-либо гранаты. Нужно всегда помогать ему, чтобы он в первую очередь наносил урон. Это как роль керри в доте. Саппорт был у нас Зевс. Это классная роль, в которой ты не должен быть на фокусе каждую секунду – ты больше зависишь от дэмедж-диллера. После того, как он умирает, ты его заменяешь.

– Какие персональные цели ты ставишь перед собой в первую очередь?

– Стараюсь не зацикливаться на личных целях. Меня интересуют командные достижения, и это сейчас стоит на первом месте. Прошлый год как для индивидуального игрока для меня сложился успешно – я победил в номинации «Новичок года», стал 11-м игроком 2017 года , а также выиграл мажор. За один год этого достаточно, а сейчас я хочу выиграть все кубки вместе с командой, и без разницы, каким я буду – хорошим игроком или плохим.

– Какой этап в твоей карьере был для тебя самым сложным, прежде чем ты стал игроком мирового уровня?

– Самый сложный для меня этап – времена, когда я только поступил в университет. Передо мной стоял выбор: начать углубляться в учебу или продолжать играть и учиться, то есть быть где-то посередине. Как раз в то время в Казахстане Counter-Strike не сильно был развит, а в СНГ было пробиться тяжело. Этот этап был самым сложным, я часто думал о том, чтобы все бросить и не заходить в игру.

HellRaisers для Hobbita - новый шаг в киберспортивной карьере

HellRaisers для Hobbita - новый шаг в киберспортивной карьере

На твой взгляд, на каком этапе развития сейчас находится киберспорт в стране?

– Сейчас в Казахстане наконец-то киберспорт начал развиваться хорошими темпами, с хорошими призовыми. Я побывал на квалификациях на WESG в Алматы, который организовывал «Казахтелеком». Честно – мне понравилось, однако если сравнивать с масштабными турнирами ESL, Epicenter, то, конечно, очень слабо. Но я думаю, что для первых шагов это очень прилично.

Не хватает нашему киберспорту людей, которые полностью знают свое дело. Например, Марк Nix0n Винтер – директор Dreamhack Masters. Он четко знает, как правильно ставить сценку, какие должны быть игровые будки и какие компьютеры должны стоять в них. Он создает правильные условия для игроков и фанатов, также привлекает спонсоров – он знает, что нужно для турнира высшего уровня. Я знаю, что у нас такие люди есть, но им еще нужно многому учиться.

Организация квалификаций на WESG в Алматы. Как оценишь организацию, чего тебе не хватало как игроку и к чему нужно стремиться?

– Было все хорошо. В первую очередь акцентировал внимание на том, что я выступаю перед своей родной публикой – это очень круто, я очень рад, что развивается киберспорт. Организация вполне хорошая, особенно церемония открытия – было необычно. Но как игроку было очень некомфортно играть в этих будках. Во-первых, там не было кондиционеров – было нереально жарко, нечем дышать и мы хотели поскорее закончить игру, чтобы выйти из будок. Во-вторых, фанаты – они стояли и смотрели, в то время как на абсолютно всех турнирах они сидят перед сценой, а не по бокам. Было бы лучше предоставлять фанатам более комфортные условия.

В-третьих, были задержки – трансляция в зале должна проходить без них, то есть фанаты должны видеть игру в ту же минуту, что и игроки, чтобы разделить радость вместе. Из-за задержки в зале не могли понять, что происходит – мы радуемся, а они это заранее видят. Были пробелы, но в целом я остался доволен.

Представлять Казахстан на турнире – иное ощущение для тебя или ничем не отличается от клубных игр?

– Когда мы играем WESG – это особенное чувство. Представлять Казахстан официальной командой – очень круто, это один из самых значимых для меня турниров в году. Мы выиграли отборочные WESG APAC finals, он проходил в Корее – для меня этот турнир был и остается одним из самых лучших. Пять казахстанцев в одной команде – было приятно играть, особенно духовно. Это за пределами каких-либо эмоций.

– Выдели молодых казахстанских талантов, которые могли бы в будущем составить конкуренцию на топ-уровне.

– Я бы отметил Syman Gaming, Mantegos, Avangar и Se7en Esports. Я знаю составы, и везде есть талантливые игроки, которые могут пробиться на мировой уровень.

В 2017 году Hobbit попал в список Top-20 CS:GO players HLTV

В 2017 году Hobbit попал в список Top-20 CS:GO players HLTV

– Насколько отличается уровень зарплат в киберспортивных организациях в Казахстане или же в условной Украине или России?

– Скажем, если в Казахстане у профессионального среднего игрока месячная зарплата – 1000$, то в России она может достигать 2500-3000$.

– Как ты совмещал учебу и CS? Тяжело ли было убедить родителей в твоих серьезных намерениях?

– Было тяжело, но я старался совмещать. Мне очень повезло, что мои родители относились к игре положительно и всегда были на моей стороне – они меня поддерживали.

– Построй определенный алгоритм для начинающего игрока: как стать профессионалом, при этом получив поддержку от родителей?

– В первую очередь должно быть огромное желание играть и побеждать, а также надо любить эту игру. Далее нужно очень упорно тренироваться, вложить в это душу. Затем должны быть подходящие условия – хороший компьютер и интернет. Этого будет вполне достаточно.

– И в заключение расскажи, какие направления в киберспорте сейчас перспективны.

– На данном этапе самой перспективной игрой могу назвать Fortnite. В нее вложили очень много денег, и будет большое количество турниров в году. Игра новая, поэтому новичку, который хочет попробовать себя в киберспорте, перспективнее всего было бы выбрать именно ее.

Во-первых, это не командная игра и ты не зависишь от твоих напарников. Во-вторых, новая игра, а значит, в нее будет легко приловчится играть на хорошем уровне. Еще бы выделил PUBG, но по сравнению с Fortnine, я все-таки склоняюсь ко второму, поскольку не верю в масштабность турниров по PUBG с призовыми по 5-6 миллионов долларов. А Counter-Strike – очень тяжелая игра, ты сильно зависишь от тиммейтов, от внешних условий. Но если все для этого у тебя есть, то можешь попробовать себя в CS:GO.

Фото: hltv.org, hellraisers.pro

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Развитие киберспорта в КЗ, отлично! Есть все шансы с такими талантами. Автор молодец)
Ответить