АВТО/МОТО

Марк Маркес – икона современного MotoGP

Марк Маркес – икона современного MotoGP
news-banner7
mobile-news-top

18 ноября завершился очередной сезон премьер-класса MotoGP. Марк Маркес вновь оформил на свой счет чемпионский титул, а аудитория чемпионата продолжает расти. Prosports.kz подготовил главные итоги сезона.

В концовке прошедшего сезона Маркес оформил свой седьмой титул во всех классах и пятый – в MotoGP. Всего за шесть сезонов в главной двухколесной серии Маркес добыл пять чемпионских кубков. Молодой пилот побил практически все значимые рекорды в чемпионате, также став самым молодым семикратным чемпионом в возрасте 25 лет и 246 дней. На счету испанца уже 44 победы в премьер-классе.

«В этом сезоне мы отлично справились с поставленными задачами. Что полезного? Опыт. Мы постоянно попадаем в различные новые ситуации. Нужно понимать, как держать все под контролем, учиться быть лучше, как работать с
командой в боксах, что делать на треке. Вы учитесь и развиваетесь во всех областях, затрагиваемых спортом. Со временем вы созреваете и начинаете интуитивно понимать, где должны находиться.

Считаю, было несколько ключевых моментов. Вероятно, переломными стали победы в Хересе и Ле-Мане, где я выиграл, а соперники потерпели неудачу, и особенно Андреа Довициозо с Хорхе Лоренсо», – заявил Маркес.

Марк Маркес и его соперник Андреа Довициозо

Марк Маркес и его соперник Андреа Довициозо

Главным соперником Маркеса за чемпионский титул, как и год назад, стал итальянец Андреа Довициозо. Если в прошлом году до середины сезона Довициозо навязывал борьбу Маркесу, то этот год был кардинально другим. К середине сезона преимущество испанца над Андреа было существенным, а судьба титула и вовсе была решена на Гран-при Японии.

Преимущество Марка Маркеса в завершившимся сезоне признал и сам 31-летний Довициозо.

«Думаю, даже если бы мы сделали очень мало ошибок, и так было бы трудно выиграть титул. «Хонда» и Маркес были сильнее, и это надо признать. Признаю, что ошибки помогли нам стать лучше, они подарили нам шанс выбрать верный путь. Всегда есть о чем жалеть, но нет смысла об этом говорить», – заключил Дови.

Что до легенды MotoGP, девятикратного чемпиона мира Валентино Росси, то он завершил сезон на третьем месте. Из-за нестабильности «Ямахи» Росси и его напарник Маверик Виньялес второй год подряд не могут навязать борьбу лидерам чемпионата.

Некоторые эксперты считают, что Марку Маркесу пора сменить команду, ведь все титулы он завоевал в «Хонде». С чем категорически не согласен 39-летний Росси.

«Ему не нужно менять команду. Ему надо подумать (над этим), но если он чувствует себя хорошо в «Хонде», то может провести там всю карьеру. Это зависит от многих факторов. Это очень личный выбор, который зависит от того, что ты чувствуешь, как ты находишь мотивацию для гонок. Но думаю, тут у каждого свой путь».

Напомним, что в этом году Маркес подписал новый двухлетний контракт с японцами. Теперь испанец останется в команде до конца 2020 года. По версии итальянских СМИ, «Дукати» планирует подписать испанца в 2021 году.

Провожаем ветеранов

В прошедшие выходные прошел последний этап MotoGP сезона 2018 года. Если для некоторых гонщиков карьера в королевском классе только начинается, то кое-кто из них прощается с двухколесным миром.

Самым громким уходом стала последняя гонка 33-летнего испанца Дани Педросы. В премьер-класс Педроса перешел в 2006 году. Вместе с «Хондой» он провел 18 сезонов, 13 из которых пришлись на MotoGP. Став чемпионом в категории 125cc и 250cc, Дани пришел в высший класс с чемпионскими намерениями. Но за многие годы ему так и не удалось поднять над головой заветный кубок.

Испанец трижды стал вице-чемпионом (2007, 2010, 2012), ближе всего подобравшись к титулу в 2012 году. Пока его напарник Марк Маркес штамповал чемпионские титулы, Педроса пилотировал в свое удовольствие, не мешая напарнику. За многолетнюю карьеру испанец провел в MotoGP 295 гонок, одержав 31 победу и оформив 112 подиумов. В 2019 году он будет исполнять роль тест-пилота KTM, уйдя из MotoGP в статусе легенды.

Дани Педроса

Дани Педроса

«Это решение, которое я давно обдумывал, – заявил Педроса в июле этого года. – Оно было очень сложным для меня, потому что это спорт, который мне нравится, но, несмотря на хорошие возможности продолжать работу, мне кажется, что я уже не выкладываюсь в гонках с такой интенсивностью, как раньше, и теперь у меня другие приоритеты в жизни».

«Я хотел бы отметить, как мне повезло, что у меня был этот опыт, эта возможность в жизни. Могу сказать, что я сделал намного больше, чем ожидал, и я очень горжусь тем, чего добился в этом виде спорта», – заключил пилот.

Другим известным именем станет еще один испанец – Альваро Баутиста. 33-летний мотогонщик провел 274 гонки в премьер-классе, завоевав за восемь сезонов три подиума. В следующем году Баутиста будет выступать в мировом Супербайке в качестве заводского гонщика «Дукати». Кроме двух испанцев MotoGP покинут Томас Люти, Скотт Реддинг, Ксавье Симеон и Брэдли Смитт.

Новые лица

Новый MotoGP примет в свои ряды новых участников. До Гран-при Катара еще 112 дней, но имена некоторых новобранцев уже известны.

Первый новичок – Франческо Баньяя, ставший чемпионом Moto2 в этом году. 21-летний итальянец, выбравший номер 63, подписал контракт с командой Pramac Ducati. Его напарником станет 23-летний австралиец Джек Миллер, для которого предстоящий сезон будет шестым в карьере.

Другим представителем «новой крови» станет 21-летний испанец Хуан Мир. Молодой гонщик в 2017 году завоевал титул Moto3, после чего состоялся его переход в «двойку». Несмотря на шестое место в общем зачете, испанец сумел получить контракт в MotoGP. Мир будет выступать в «Сузуки» под номером 36.

Еще одним новичком станет Мигель Оливейра. 23-летний португалец дебютирует в премьер-классе в качестве второго пилота в Tech 3 KTM. Напарником Мигеля, выбравшего номер 88, во французском гараже будет малайзиец Хафижа Сярина.

Последний дебютант в 2019 году – Фабио Куартараро. Стоит рассказать, в какой команде будет выступать француз в следующем сезоне. 20 ноября первые круги на тестах проехала новая команда Petronas Ymaha SRT. Коллектив был создан при поддержке правительства Малайзии, а также титульного спонсора Petronas. Ранее команда дебютировала в Moto2 и Moto3 под названием Sepang Racing. Поставщиком моторов станет «Ямаха». Самого Куартараро заметили после победы в Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Что нас ждет в 2019 году?

Еще рано делать предположения на следующий сезон, но одно можно сказать точно – нас ждет борьба. Главным переходом в этом году стало подписание Хорхе Лоренсо в «Хонду». 31-летний трехкратный чемпион MotoGP станет напарником пятикратного чемпиона Марка Маркеса.

По словам самого Маркеса, он рад приходу Лоренсо в команду и готов учиться новому у будущего напарника.

«Его появление в боксах – это появление еще одного чемпиона мира. Вероятно, он станет глотком свежего воздуха, и думаю, у Хорхе я могу научиться многим вещам, как научился у Дани».

К завершению сезона 2018 года Prosports.kz подготовил специальную инфографику с самыми интересными фактами и цифрами прошедшего сезона.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии