Зимние

Елена Радионова: Таких фигуристов, как Тен, точно уже не будет

Елена Радионова: Таких фигуристов, как Тен, точно уже не будет
news-banner7
mobile-news-top

Победительница Универсиады-2017, российская фигуристка Елена Радионова, приняла участие в открытии мемориальной доски и «Фонда Дениса Тена», после чего поделилась с корреспондентом kz своим мнением о текущем положении дел в мировом женском одиночном катании.

- Расскажите, как вы познакомились с Денисом Теном?

- Денис действительно был моим другом. Знакомы мы с ним давно. Еще с тех пор, когда он тренировался в ЦСКА. Мне тогда было шесть лет. Я увидела, как он катался с мастерами на хорошем уровне. Потом мы начали общаться. Моя карьера только начиналась. Он наблюдал, как я расту, как добиваюсь своих целей. При этом он тоже шел к успеху.

- Каким он вам запомнился?

- Денис был очень веселым, позитивным, талантливым во всех сферах. За что бы он ни брался, у него все получалось. При этом мы знаем, что десять процентов – это талант, остальное - трудолюбие. Он не только потрясающе катался на коньках, но был еще очень образованным и интеллигентным. Таких людей, как Денис, очень мало в мире (вздыхает). Всегда излучал позитив. Бывало, с ним поговоришь, и сразу хорошо становится на душе. Он был лучиком солнца, который заряжает своей энергией.

- Денис был не только фигуристом, но и хорошим постановщиком…

- Да, у него было много талантов. Он ставил программы, писал стихи, музыку, играл на разных музыкальных инструментах, придумывал сценарий для фильмов. Не знаю, есть ли еще в мире такие люди. Настолько светлый, благородный был человек. В мире фигурного катания таких точно уже не будет. Гений – один. Он мне помогал, даже когда я его не просила.

- Вы наверняка видели программу, которую Денис поставил для Сергея Воронова. Что думаете о ней?

- Я ее каждый день наблюдаю, так как мы с Сережей Вороновым катаемся на одном катке. Это очень хорошая программа, которая ему идет. Главная задача любого образа - раскрыть сильные стороны спортсмена. Мне кажется, Денису это удалось. Воронов и до этого катал ее с душой, а теперь на нем двойная ответственность. Мне кажется, что это одна из его лучших программ за всю спортивную карьеру.

- Елена, вы уже решили, чем будете заниматься в «Фонде Дениса Тена»?

- Если меня попросят помочь, то я обязательно приеду и буду делать, что попросят. Возможно, буду передавать свой опыт молодым фигуристам.

- Денис Тен был нашим всем в фигурном катании. На ваш взгляд, есть ли у нас кто-нибудь еще, способный достичь таких же высот?

- Я думаю, что сейчас появится сильное поколение молодых фигуристов в Казахстане, так как с ними будут работать хорошие специалисты. Поэтому ваше фигурное катание выйдет на серьезный уровень. Конечно же, очень важно, чтобы была конкуренция внутри страны, чтобы подстегивать людей. Сейчас они еще только начинают свой путь.

- С недавних пор вы выступаете еще и в качестве комментатора. Смотрели выступление Турсынбаевой на этапе Гран-при, что думаете о ее прокате?

- У нее очень хорошие программы в этом сезоне. Она стала стабильно кататься. Думаю, наберет форму и будет выглядеть лучше, так как у нее все для этого есть.

- Говорят, что в ее арсенале есть четверной прыжок. Что вы вообще думаете о таких сложных элементах программы?

- Честно говоря, я лично не видела четверного прыжка. Да, говорят, что он у нее есть. Может быть, будет исполнять его на соревнованиях. Что я думаю о четверных? Это очень зрелищно, но, в то же время, есть обратная сторона медали, то есть здоровье. Неизвестно вообще, как все может сложиться. Легко получить травму и выбыть на долгий срок. Для зрителей это плюс, но для спортсменов, которые хотят выполнять элементы ультра-си, нужно быть не только готовыми физически, но и психологически. Да, очень интересно наблюдать за этой тенденцией, пойдут ли все на это или нет? До этого тоже фигуристки исполняли прыжки в три с половиной оборота, но через какое-то время прекращали, так как это очень травмоопасно. Сложно сказать, как все будет в будущем.

- Допускаете ли вы мысль о том, что Турсынбаева может стать, как Тен, призером Олимпийских игр?

- Нет ничего невозможного. Если она будет трудиться, то в работе награда.

- Судя по ее нынешнему уровню, на что Элизабет может претендовать в этом сезоне?

- Трудно сказать, потому что у нас лед скользкий, и всякое может произойти. Даже идеально готовый человек рискует не справиться со своей программой. Или, наоборот, на кого никто не ставил, в нужный момент собирается и выстреливает. Поэтому в нашем виде спорта все очень непредсказуемо. Это не легкая атлетика, где кто как готов, тот так и пробежит. Прогнозы делать сложно, тем более у девочек, где каждый год все меняется.

- В этом сезоне Турсынбаева сменила тренера, вы тоже в свое время это делали, как справиться с этим психологически?

- Когда спортсмен уходит от тренера, то он готов к этому психологически. Когда все хорошо, люди не переходят к другому специалисту. То есть фигуриста все равно что-то не устраивает. Это осознанный шаг, ведь никто силой не заставляет переходить. У меня весь этот процесс спокойно прошел. Я безумно благодарна своему тренеру, который вырастил меня с трех лет, и тому наставнику, с кем работаю сейчас. Думаю, без этого никак.

- На ваш взгляд уже видны плоды работы Турсынбаевой с Тутберидзе?

- Сейчас пока рано говорить, так как прошел очень маленький промежуток времени. Но, насколько мы знаем, она хорошо начала сезон, значит, результат уже есть.

- Для российских фигуристов чемпионат страны в декабре - важный старт сезона. Планируется ли ваше участие в нем?

- Пока не знаю, но очень хочу там выступить.

- В прошлом году на лидирующих ролях в вашей сборной были Медведева и Загитова, теперь эстафетная палочка перешла в Туктамышевой…

- Подождите. Сейчас только серия этапов Гран-при началась, и говорить, что она перехватила палочку, – очень рано. Алина Загитова выступает на высоком уровне, Женя Медведева неудачно откатала только свою короткую программу в Канаде. Лиза молодец, видно, что имеет большую мотивацию двигаться вперед. Это действительно достойно уважения. Она много лет выступает, были взлеты и падения. Тяжело возвращаться, но она говорит, что когда отключила голову, расслабилась и перестала думать о местах, ей стало легче. Может быть, в этом сезоне она будет действовать по этому плану и добьется хороших результатов.

- Что вы думаете об ее акселе в три с половиной оборота, это же все-таки мужской элемент?

- Почему мужской? До этого его прыгали японки и другие фигуристки. Она не первая выполняет этот элемент. Но это ее визитная карточка.

- Для вас и других фигуристок вашего поколения насколько будет трудно разучить четверной прыжок?

- У каждого свои возможности. Нельзя сразу сказать, что ты будешь его прыгать. Не знаю даже, что говорить, ведь какие-то даты и гарантии давать бесполезно. Если человек хочет, то он научиться. При этом есть много факторов, которые могут не позволить это сделать.

- У вас есть желание разучить четверной прыжок?

- У меня есть, но сейчас об этом говорить рано, так как мне надо сначала вернуться и начать выступать, а уже потом думать о четверном прыжке.

Фото: Алекандр Ковпак

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии