Попхадзе: Алиев и Лория убедили меня помочь команде в Примьер-лиге

Попхадзе: Алиев и Лория убедили меня помочь команде в Примьер-лиге
news-banner7
mobile-news-top

Карьера этого футболиста начиналась как и у всех. К 18 годам он дебютирует в основной команде «Динамо» Тбилиси. Спустя два года начинается заграничная жизнь. В 2015 он возвращается на родину, но снова но ненадолго. Prosports.kz предлагает интервью с Григорием Попхадзе.

- Глупо, наверное, спрашивать у родившегося в Тбилиси мальчишки почему он выбрал футбол. Но все-же начнем с этого вопроса. Как ты пришел в футбол?

- Конечно, как себя помню, всегда хотел стать футболистом. Но родители были против моего стремления, считая, что главное в жизни – это образование и хотели, чтобы я как можно больше уделял время учебе. Но мне удалось настоять на своем и, в конечном итоге, они привели меня в самую большую школу футбола Грузии тбилисского «Динамо». Там, кстати, впервые пересеклись наши пути с Шотой Григалашвили. Успешно постигнув первоначальные футбольные азы футбола, в 17 лет впервые оказался в зарубежном клубе «Хеккен» (Гетеборг). Но был слишком молодой, играть не доверяли. Только тренировался. Поэтому вернулся домой в недавно созданную команду ФК «Тбилиси». Провел там два хороших сезона. Стал приглашаться в сборную, играя на месте крайнего полузащитника.

- Как получилось, что основную часть своей карьеры ты провел вне дома, играя в зарубежных клубах?

- Все началось с моего первого зарубежного контракта с греческим «Олимпиакосом» после того как меня заметили по игре в национальной сборной. Но там действовал жесткий лимит на легионеров. Пробиться в состав не удавалось, а от смены гражданства я отказался. Но главное, что удалось вынести для себя из пребывания в этом большом клубе – это то как надо работать над собой, чтобы стать классным футболистом. Мне посчастливилось тренироваться вместе с моим кумиром Ривальдо. И я видел, как он работает на тренировках, сколько времени он остается после тренировок, чтобы оттачивать свое мастерство. Это помогло мне перевернуть в голове отношение к футболу. Попросил тренера по физподготовке разработать программу, которой придерживался. Короче, начал сам лепить из себя футболиста. И, таким образом, пробил себе дорогу в европейский футбол.

- Следующим твоим клубом был датский «Виборг». Почему там задержался на целых пять лет?

- Этот клуб выкупил меня у греков. Здесь началось по-настоящему мое становление. Команда выступала в высшем дивизионе. Началась другая жизнь. Ко мне хорошо относились. На меня уже надеялись, как на основного игрока. И, наверное, мне удалось оправдать эти надежды, раз дважды признавали лучшим игроком года. Особую любовь у болельщиков получил, когда команда опустилась в первый дивизион. Все основные игроки разбежались, а я остался помочь исправить положение.

- А что потом?

-Г.П.- Тяжело было уезжать. Но хотелось расти. Заглянув на полгода домой за чемпионским титулом с «Зестафоне», пошел на штурм австрийского чемпионата с командой «Штурм» из Граца. И получилось – мы стали чемпионами! Вновь оказался на более высоком уровне футбола: инфраструктура, другие цели, антураж переполненных стадионов, матчи европейских кубков. Это было классно. Это заставляет по-другому относиться к себе, к футболу. Постоянно искать возможности своего развития. Тоже самое было и в польской «Ягелонии». Соответственно, постоянно был на виду у тренеров сборной, в которую вызывался (12 матчей).

- И все же, ты возвращаешься домой.

- Знаете, наверное, у каждого наступает период, когда, несмотря на все прелести и достижения там, хочется вернуться к семье, в родительский дом. И это не красивые слова. Так устроен человек. Вот и я, ближе к тридцати, решил поиграть дома. Два сезона поиграл в грузинском чемпионате. Но затем случилось футбольное несчастье – тяжелая травма. На полгода о футболе пришлось забыть. В этот период понял, как тяжело жить без футбола. А тут еще врачи ничего хорошего не прогнозировали. Помогла та европейская жизненная школа, которую прошел. Собрал, что называется, всю волю в кулак и начал самостоятельно тренироваться.

– И вот ты в нашей команде. Как созрел вариант с переходом в «Кызыл-Жар СК»?

– Не скрою, были варианты трудоустроиться дома. Но не очень этого хотелось. И тут позвонил Али Алиев, обрисовав перспективы. Затем последовал звонок уже от Григория Отаровича Лория. Они и убедили меня приехать и помочь команде в дебютный год в Премьер-лиге. Приехал на сборы. На меня посмотрели, но решение о подписании Контракта было принято не сразу. Но со второй встречи все решили и так я оказался в команде. О чем не жалею.

– Сейчас «Кызыл- Жар СК» в непростом положении в турнирной таблице. Не сказывается ли это на негативном настроении футболистов? Какая атмосфера в команде?

– Скажу так – настроение сейчас в команде сильное. Не в каждом клубе можно встретить такую рабочую атмосферу. Все играют от сердца. Это показали и последние две игры на выезде с прямыми конкурентами. Еще немало туров, чтобы исправить ситуацию. Есть шанс закрепиться в «премьере». И мы всем коллективом футбольного клуба постараемся использовать этот шанс.

– Что можешь сказать о болельщиках и болельщикам?

– Где бы я не играл, всегда с уважением относился к тем, кто приходит на стадион, чтобы поддержать свою команду. И здесь хорошие болельщики. Но их должно быть больше. Особенно, когда команде трудно и очень нужна их поддержка. Надеюсь, на предстоящих домашних матчах нас придут поддержать еще большее их количество. Мы же со своей стороны выложимся на все, что мы способны.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии