Велоспорт

Курдюков: Казахстанский велоспорт - это живой развивающийся организм

Курдюков: Казахстанский велоспорт - это живой развивающийся организм
news-banner7
mobile-news-top

Главный «голос» велоспорта в СНГ снова приедет в Южную столицу, чтобы прокомментировать шестую подряд алматинскую велогонку, сообщает Prosports.kz со ссылкой на TourofAlmaty.

Сергей Курдюков - главный «голос» велоспорта на территории СНГ. Именно с его комментарием для большинства любителей этого вида спорта ассоциируются крупнейшие Гранд-туры, престижные «классики» и Олимпийские игры. А для казахстанских фанатов велоспорта Сергей Курдюков в некотором смысле еще и лицо велогонки «Тур Алматы» - именно он провел в качестве телевизионного комментатора и ведущего для зрителей непосредственно из Южной столицы все пять предыдущих гонок. Приедет он к нам в ближайшие выходные. Свое отношение к алматинскому «Туру» Сергей высказал в небольшом интервью нашему официальному сайту.

- Сергей, в некотором смысле «Тур Алматы» родился и продолжает развиваться на ваших глазах - вы комментировали все пять предыдущих гонок и планируете приехать к нам в шестой раз. Начну сразу немного с беспардонного вопроса - а что для вас «Тур Алматы» сегодня - это приятная постоянная работа или что-то больше? Почему вы никогда нам не отказываете, хотя в этот раз едва ли не параллельно будет идти чемпионат мира.

- Я люблю цифру «7», она для меня счастливая. Вот прокомментирую семь раз - дальше посмотрим. А если чуть серьезнее - у нас сложились с организаторами хорошие, продуктивные, профессиональные отношения, которые вполне устраивают обе стороны. Болельщики хорошо принимают - это тоже и радостно, и приятно. Ну и вообще - если ты берешься за дело, то берешь на себя некие обязательства. Надеюсь, по мере возможности участвую в развитии "Тура Алматы". Ну, а с чемпионатом мира тоже гонка пересекается по срокам не впервые, так что ничего беспрецедентного в этом году не случится. Конечно, групповую гонку Инсбрука было бы интересно отработать, но я ее не абсолютизирую - весенние классики, ключевые этапы Гран-туров смотрятся, как правило, ярче большинства чемпионатов.

- Мы знаем, что к Казахстану вы испытываете определенные симпатии, все мы помним легендарный комментарий с Олимпийских игр 2012 года, когда триумф праздновал наш соотечественник Александр Винокуров. За него вы тогда болели, как за своего. А если попробовать отбросить личные симпатии, каким вы видите Казахстан на велосипедной карте мира сегодня? У вас в этом вопросе огромная экспертиза - вы живете велоспортом и много общаетесь со спортсменами и фанатами этого вида спорта по всему миру.

- А почему "как" - разве не свои? Ну а что касается казахстанского велоспорта - это живой развивающийся организм. Традиции которого, общепризнанные традиции - солидный фундамент, на котором все развивается. Не стоит пытаться стать второй Бельгией, это все равно нереально - надо оставаться самими собой, работать и двигаться вперед.

- «Тур Алматы» - это гонка с определенными амбициями - организаторы в будущем видят ее более статусной и представительной. Как вы думаете, в каких направлениях для этого нам нужно двигаться?

- Если получается наслоение с групповой гонкой чемпионата мира - сразу отсекается определенное количество потенциальных участников. Очень хороший временной слот - после чемпионата, тем самым "Тур Алматы" мог бы присоединиться к большому блоку гонок в Азии, в Турции, Китае и Японии. Логистически для европейских и американских команд это сразу создает дополнительные удобства и повышает привлекательность старта.

- Теперь чуть подробнее о «Тур Алматы-2018». Успели изучить маршрут нынешнего тура? Первый этап довольно серьезно отличается от того, что мы наблюдали в прошлом году.

- Эксперименты с трассами, подобные этому (если речь не о "Париж- Рубэ") - это всегда здорово. Но скажу банальную вещь: сильнейшие остаются таковыми на любом маршруте, что мы и наблюдали в прошлом году на примере Алексея Луценко.

- Вы знаете, мы сталкиваемся с довольно серьезной критикой от горожан по поводу перекрытия улиц во время гонки. В этом году попробуем повторить тактику динамичного перекрытия, когда участки недоступны для движения только в тот момент, когда по ним будет идти основной пелотон. Расскажите, а как с подобными проблемами справляются организаторы крупнейших гонок мира - ведь «городские маршруты» - это совсем не редкость.

- Проблемы существуют у абсолютно всех организаторов гонок в больших городах. Поднимите архивы публикаций испанской или итальянской прессы в преддверии "этапов дружбы " на "Джиро" и "Вуэльте" - дружбы между автомобилистами и велосипедистами там особой не наблюдается. Это глобальная проблема, лучшее решение которой - вынуть человека из-за руля автомобиля, за котором он прожигает большую часть жизни и посадить на пару часов на велосипед. Тогда напряженность исчезнет сама собой. Если человек существует в одном измерении жизни - это проблема, куда большая, чем ограничение движения в мегаполисе.

Напомним, «Тур Алматы-2018» снова, как и год назад пройдет в два этапа, но в этот раз 29 и 30 сентября. В первый день зрителей и участников гонки ждут семь «городских» кругов, а во второй день велогонщики после старта на «Халык Арене» должны будут финишировать на высокогорном катке «Медео». Транслировать гонку в прямом эфире оба дня будет телеканал Qazsport, а телеканал Eurosport покажет заключительный час второго этапа, решающую борьбу и финиш перед «Медео».

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии