Велоспорт

Станет ли Луценко капитаном «Астаны»?

Станет ли Луценко капитаном «Астаны»?
news-banner7
mobile-news-top

Prosports.kz отмечает основные вехи карьеры велосипедиста в инфографике и рассуждает о его будущем в команде.

Алексей на данный момент считается самым титулованным казахстанским гонщиком из ныне действующих. Не так давно он продлил контракт с «Астаной» до 2020 года. И хотя каждый из спортивных директоров, в том числе и генеральный менеджер Александр Винокуров, говорят о его важности в построениях команды, никто не спешит делать из Луценко полноценного капитана. С одной стороны, 25-летний велосипедист пока на данную роль не тянет, в то же время среди казахстанцев нет достойного кандидата, а такой человек, несомненно, нужен. С другой стороны, использовать Алексея как подносчика снарядов тоже не совсем правильно. К тому же сейчас роль капитана выполняет молодой 24-летний колумбиец Мигель Анхель Лопес, у которого ахиллесова пята – индивидуальная гонка с раздельным стартом на время.

Предпосылки есть

Без сомнения, при должной подготовке бессменный победитель «Тура Алматы» может быть капитаном «Астаны». Про гранд-туры, конечно, говорить еще рано, но на недельные гонки Мирового тура – вполне. Данные выводы небезосновательны. Во-первых, Алексей хорошо терпит в горах, а когда ему не приходится подстраховывать лидера, он выигрывает. Яркий пример – победа на этапе в гору на «Вуэльте Испании-2017». Во-вторых, он способен выстрелить из небольшой группы. В-третьих, самое главное – он владеет отличным индивидуальным ходом, что крайне важно в разделках, в которых подчас и решается судьба генеральной классификации многодневок. Также нельзя забывать, что и для национальной сборной необходим яркий лидер, который будет набирать рейтинговые очки. На Азиаде-2018 в групповой гонке стартовали сразу четверо наших гонщиков, именно благодаря этому фактору и была добыта победа Алексея. Как правило, на чемпионатах мира или Олимпийских играх мы имеем только две лицензии, и, согласитесь, что могут разыграть два казахстанца, когда им противостоят по пять-шесть гонщиков из ведущих сборных мира? Победа Александра Винокурова в Лондоне в 2012 году скорее исключение из правил, нежели закономерность. Игры в Рио показали, что в решающий момент наличие нужного количества человек обеспечивает результат. То же самое произойдет и на чемпионате мира-2018 в Инсбруке. Сложная горная трасса изначально дает преимущество итальянцам, британцам, испанцам и другим сборным, которые обладают глубиной состава и ярко выраженным лидером. Мы же с двумя участниками можем надеяться только на чудо.

Конкуренты

Пока основным конкурентом, в том числе на два гранд-тура, это молодой гоняк Мигель Лопес. Колумбиец не может похвастаться стабильностью. У него бывают кризисные моменты, тогда вся команда тянет его вперед. Возможно, стоило бы Алексею дать шанс попробовать себя в качестве вице-капитана, то есть вторым номером команды. Иными словами, когда не потянет Лопес, его заменит Алексей. Такую тактику используют в Movistar, где два капитана Кинтана и Вальверде, которые хорошо дополняют друг друга. Кроме того, удачный опыт уже есть. В этом году Луценко выиграл «Тур Омана», Лопес ему активно помогал, став в итоге вторым.

Еще одним лидером команды на данный момент является датчанин Якоб Фульсанг, который сам долгое время был главным помощником. В новой роли он пока себя проявить не может. На прошлогоднем «Туре Алматы» Якоб работал на Луценко. Казахстанец в итоге победил, датчанин же выиграл горный этап до «Медеу» и стал третьим в генерале.

Также в команде присутствует ряд сильных испанцев во главе с Пельо Бильбао, который в перспективе может стать капитаном. Эти же качества иногда берет на себя Луис Леон Санчес, Омар Фрайле пока выполняет работу грегори.

Брать Исагирре

Ойн и Горка Исагирре, по всей видимости, устали возить Нибали и решили сменить Bahrain Merida на «Астану» в следующем сезоне. Они надеются принести что-то новое в столичную команду, говорят, что готовы помогать побеждать и будут искать свой личный успех на недельных гонках. В таких условиях Алексею трудно будет рассчитывать на капитанство на таких гонках, как «Париж-Ницца», «Тиррено-Адриатико», «Тур Романдии», «Туре Швейцарии» и многих испанских многодневках. Очевидно, он так и будет капитаном только на «Туре Алматы» и гонках Азиатского тура, где абсолютно нет конкуренции. Мировой тур заберут все те же Лопес, Фульсанг и братья Исагирре.

Ланда на горизонте

Пока на уровне слухов, но все же постоянно муссируется в прессе тот факт, что в команду хотят вернуть испанца Микеля Ланду, причем это чуть ли не личный интерес Винокурова. У гонщика действующий контракт с Movistar еще на один сезон, поэтому в «Астане» он может появиться не ранее 2020 года. По всей видимости, все дело в цене. Но компромисс возможен. Поэтому в случае прихода в команду, Ланда станет единоличным капитаном и об амбициях Луценко можно забыть. На других условиях испанец не вернется.

Шанс проявить себя

Где бы мог выстрелить Луценко в оставшейся части сезона? Традиционный «Тур Алматы», который он опять поедет, выносим за скобки. Планируется его участие в двух канадских однодневках Мирового тура – «Гран-при Квебека» и «Гран-при Монреаля». Алексей не является однодневщиком, поэтому поедет в числе помощников капитана. Шанс на личный успех может быть только в случае отбора в сильный отрыв, который сможет доехать до финиша. Но, как правило, все решается на последних кругах, и победитель определится из пелотона. Рассчитывает на него «Астана» в командной гонке на время в рамках чемпионата мира-2018 в Инсбруке. Такой мотор, как Луценко, несомненно, поможет столичному коллективу. Завершит сезон двукратный чемпион Азиады-2018 на недельной гонке в Китае «Тур Гуанси». Именно там, скорее всего, он будет основным капитаном. То есть у казахстанца будет шанс добавить в свою коллекцию победу на недельной многодневке.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии