Хоккей

Владимир Капуловский: Я мариновать никого не буду как «соленые огурцы»

news-banner7
mobile-news-top

Главный тренер кокшетауского «Арлана» Владимир Капуловский рассказал пресс-службе клуба о своей карьере хоккеиста и о переходе на тренерскую должность, а также поделился ожиданиями перед стартом нового сезона.

— Владимир Иванович, расскажите, где вы родились и как вы оказались в хоккее? Расскажите не много о своей жизни.

— Родился я, как правильно сказать: «там люди не живут». Очень далеко отсюда, в Мурманской области, рядом с Северным Ледовитым океаном. Поселок Териберка есть такой. Потом родители перевезли меня оттуда в город Ковдор. Не было ничего: ни школы, я имею ввиду хоккейной. Рос на улице, как и все пацаны. Так учился на коньках кататься, на массовом катании и во дворе. Потом ушел в армию. После армии началась моя хоккейная карьера.

— Где начинали игровую карьеру?

— Ну как я начинал (улыбается). Играли на «Праздник Севера» в Мурманской области, и туда часто приезжали тренеры и игроки. Понимаете, в те времена, с улицы много народа выходило и если помните, такие звезды как Роман Оксюта — в «Ванкувере» играл, Володя Константинов — в «Детройте» играл. Они же ведь все оттуда, с Мурманска. Приезжали люди с высшей лиги смотрели и потом приглашали. И вот также и я. Пригласил меня Владимир Васильев в «Химик» на сборы. Конечно же, у меня ни игровой практики, ничего не было. Парень с улицы практически, в Мурманске там еще можно было играть, а у нас вообще ничего не было. И вот прошли сборы, посмотрели на меня, и решили попробовать меня в Ташкенте, в «Бинокор». Вот так все и завертелось-закрутилось.

— Где вы заканчивали карьеру игрока и почему решили начать тренерскую карьеру, с чего она началась?

— Вообще я закончил карьеру игрока «Металлурге» из Серова. Мне уже было 42 года. Потом жил в Омске, пришел в клуб, меня взяли тренером-селекционером. Сначала в детскую школу, потом в первую команду, потом все завертелось-закрутилось. Кстати, я приводил в клуб Евгения Кузнецова, обладателя кубка Стэнли в этом году. 1992 года он. Был у меня один год, потом, по некоторым обстоятельствам, пришлось ему уехать и вернуться в «Трактор». Так что с этого и началась моя тренерская карьера.

— Есть такая информация, что омские болельщики «Авангарда», при вашем выходе на лед, скандировали именную кричалку про вас.

— Было дело. Кричали раньше: «Кто защитник лучший омский — это Вова Капуловский». Но это конечно были шутки, прибаутки.

— А как вам поступило предложение из Чехии?

— Я был в «Тесла» в Пардубице. Играл с такими звездами как Иржи Шейба, Ладислав Лубина, который, кстати, тренировал павлодарский «Иртыш». Вместе мы играли в одной команде. Да я был первый российский хоккеист в Экстралиге. Предложение поступило как то случайно, многие думали, что я не зацеплюсь, но у меня получилось. Весь сезон отыграл.

— Не много из вашей тренерской карьеры. Вы работали с такими специалистами как Милош Ржига, Радим Рулик, Петр Воробьёв. Что можете рассказать о работе с ними? Применяете ли вы что то из их систем, или вы выработали свою?

— Знаете, каждый из них разный. Европейцы они такие (улыбается). Конечно я благодарен Ржиге, который пригласил меня первый раз в тренерский штаб. Понимаете, все-таки, основным азам он меня учил. Всякое с ним было, и кнут и пряник. Петр Воробьёв тоже, сами все знаете, что о нем рассказывать. Это человек с большой буквы. А с Радимом мы работали в чешском клубе «Лев». На сегодняшний день каждый из них — большое имя в хоккее. Мне очень приятно, что я работал с этими людьми. Что-то я беру свое, что-то из их работы. Это нормальная тренерская практика.

— Как вам работалось с Милошем Ржигой? Всем известно, что у него очень эмоциональный характер. Или это все только лишь для болельщиков и зрителей?

— Я бы не сказал, что бывает только для болельщиков, бывало такое и в тренерской. Когда он в «эмоционале», было легче спокойно пережить землетрясение или спрятаться. Это шутка конечно. Но в каждой шутке есть доля шутки. Проходило пять минут и он успокаивался. Все приходило в нормальное состояние.

— Как получилось, что Вы перешли из тренерской профессии в генеральные менеджеры клуба КХЛ?

— Меня пригласил, в то время, куратор клуба Леонид Константинович Полежаев. Можно сказать, что «Авангард» это его детище, он его создавал. Он меня лично пригласил. Я в то время работал в пражском «Льве». Над такими предложениями не раздумывают.

— Вопрос на засыпку. Что сложнее — быть игроком, тренером или генеральным менеджером.

— Знаете, все профессии разные, все тяжелые. Если генеральный менеджер занимается комплектованием команды, финансовыми вопросами клуба, и у него много-много всяких там других вопросов, то тренер выбирает тактику на игру, отношения в коллективе, немало важно это, отношения с ребятами. А хоккеист что, он отработал и все, но это такая тяжелая профессия. Я прекрасно понимаю ребят, они выходят на лед и отдаются полностью, а когда травмы серьезные бывают, это не передать словами.

— Вы в прошлом защитник. Во время проведения тренировок команды вы отдаете предпочтение обороне, и строите свои стратегии и тактики опираясь именно на нее?

— В хоккей играют не одни защитники же, и нападающие тоже. Есть составляющая игра в обороне, где нападающий становится защитником, а защитник — нападающим. Игра в атаке — все играют, все пять человек. Нет такого, отдельно защита, отдельно нападение, есть звено из 5 игроков. Вот есть, например, атакующий защитник, а есть защитник «домосед». От этого мы отталкиваемся. У меня нет такого в распределении, для меня каждый игрок, будь то защитник или нападающий, должен уметь как и атаковать, так и обороняетесь.

— Давайте перейдём к нашей команде. Довольны ли вы трансферной политикой клуба на предстоящий сезон?

— Пока доволен. Сейчас начнутся сборы, будем наблюдать. Посмотрим, что скажут мои помощники. Я надеюсь что да. Хочу создать отличный коллектив, как бы знаете — семью. Чтобы ребята ходили на свою любимую работу. Занимались своим любимым делом. Относились отлично и ходили работали для нашего кокшетауского болельщика.

— Как происходил подбор игроков? Вы лично руководили и предлагали кандидатуры руководству, либо делали это сообща?

— Все мы делали сообща. Решение было за мной, мне предлагали, обсуждали, советовали. Смотрели какие есть плюсы, какие минусы у того или другого кандидата.

— Вы часто меняете составы игроков и делаете перестановки в звеньях. С чем это связано?

— Знаете, если меня игрок не устраивает, он плохо играет или не выполняет требования, почему он должен играть? Я мариновать никого не буду как «соленые огурцы». Плюс, у нас в Казахстане лимит на молодых игроков, сейчас 4 казахстанца должно быть.

— В этом сезоне вы будете придерживаться прошлогодней практики, либо будете строить оптимальные и постоянные сочетания?

— Для начала нужно пройти сборы, посмотреть на игроков и команду. Что она будет представлять из себя на льду. Конечно же, хочется, чтобы мы большее время проводили в атаке, но поверьте, нет таких команд, которые играют только в нападении.

— Вы стали первым тренером, который смог завоевать чемпионство с «Арланом»? В чем ваш секрет успеха?

— Когда-то же это должно было случиться, и это случилось со мной (улыбается). Конечно, мне все шли на встречу: руководство поддерживало, весь тренерский штаб, болельщики «подстегивали» и ругали некоторые, и негатива было много. А когда есть негатив, это придает еще больше энергии и адреналина, чтобы доказать. Поэтому я ребят заставлял работать не на 100, а на 200 процентов. Еще очень важно, в каком состоянии находится атмосфера в раздевалке, в самом тренировочном процессе.

— Какие задачи поставило перед вами руководство на нынешний сезон?

— Мы еще команду даже не собрали, а вы уже про задачи спрашиваете. Естественно я догадываюсь. Мы же еще будем играть в Континентальном Кубке еще будет Кубок Казахстана, и впереди целый сезон регулярного чемпионата. Естественно, хочется все выигрывать. Конечно, постоянных побед не бывают. Поражения всегда нужны, чтобы заставить команду работать лучше.

— Какую цель вы ставить на Континентальном Кубке?

— Участие — ни в коем случае. Пока мы не думаем об этом, ближе к ноябрю поймем. Для начала, пройти первый раунд, чтобы обеспечить выход в финал. Повторюсь, об этом рано говорить, сейчас у нас подготовка к сезону идет. Плюс ко всему, у нас будет Кубок Парышева в Кургане, потом серьезный турнир — Кубок Казахстана. И потом нужно сразу «с места в карьер», чтобы стартануть хорошо в чемпионате Казахстана.

— Команде предстоит сыграть на Кубке Парышева и Кубке Казахстана. Будете ли вы стремиться к завоеванию этих турниров?

— Знаете, я не сторонник того, чтобы выиграть изо всех сил. Мы же будем там проверять и нашу молодежь, которая уже будет играть на Кубке Казахстана. Конечно, хочется выиграть у команд ВХЛ. Время на подготовку еще есть.

— Вы работаете в казахстанском хоккее третий год. Как вам уровень лиги?

— Ну, я хочу сказать, что уровень растет. Очень заметно вырос по сравнению с тем, какой был в мой первый рабочий год в Казахстане, когда я приехал. Сейчас много серьезных команд, которые могут играть в ВХЛ и быть на равных с командами этой лиги.

Источник: arlanclub.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии