Околофутбольная
Футбол

Провал сборной Германии на ЧМ-2018

Провал сборной Германии на ЧМ-2018
news-banner7
mobile-news-top

Германия стала жертвой самоуверенности.

За последние 10 лет на всех крупных турнирах сборная Германии оставлась константой. У французов - провал с Доменеком, армия талантов и звезд, но проблемы с игрой. У испанцев - оглушительный успех поколения Хави и Иньесты, а затем возвращение к тому, что было до 2008. Аргентинцы и бразильцы - сборные с большими ожиданиями, цену которым показала сама Германия в очных встречах.

Они были зеркальной противоположностью хронических неудачников англичан, нерях, пустословов и романтиков. Акулами, которые безжалостно пережевывали соперников и никогда не расслаблялись. Да, случались поражения в полуфиналах на крупных турнирах, но даже тогда немцы производили впечатление самых сильных по игре сборных - как в 2016-м. Их можно было ненавидить как сына маминой подруги - у него всегда отличные оценки, большие планы на будущее и красивые костюмчики.

Выросло целое поколение болельщиков, для которых немцы - это залог футбольной стабильности, команда с неисчерпаемыми ресурсами, которая по умолчанию будет главным фаворитом чемпионатов мира и Европы на долгие годы. И уж турнир в России точно не должен был стать исключением.

А потом самоуверенность немцев перешла критическую отметку. На предыдущих чемпионатах это качество работало на немцев - оно как будто бы делало их сильнее, а кульминацией стала кровавая расчлененка Бразилии у нее же дома в 2014 и Евро-2016, после которого, как Лев признался, Германия перестала готовиться к соперникам - слишком хорошо играет сама, чтобы еще на кого-то оглядываться.

В современном футболе, когда геймплан, направленный на нивелирование лучших сторон соперника и главных звезд, является нормой, это было заявлением беспрецедентной силы. Германия, как Танос, собрала все камни бесконечности и теперь могла управлять реальностью по своему желанию. Ну, по крайней мере, она так решила.

Вот только вы же знаете, чем закончится «Война бесконечности», пусть второй фильм еще не вышел. Любая непреодолимая сила оказывается уязвимой - такова цена абсолютного всемогущества. Германия стала уязвимой в тот момент, когда Лев и игроки окончательно поверили в то, что они неуязвимые.

Что Нойер может не играть год, а потом встать на ворота в матчах чемпионата мира и тащить, потому что он Нойер. Что идеально проведший сезон за «Ман Сити» Лерой Сане сыграет в группе атаки хуже, чем подгнивший в ПСЖ Дракслер, сомнамбулический Озил и номинальный хавбек Горетцка. Что готовиться к соперникам необязательно, потому что эти соперники - Мексика, Швеция и какая-то там Корея.

В еще одной «Войне...» у Уэллса могущественные инопланетные пришельцы оказались не готовы к земным микроорганизмам и погибли, потому что у них не было иммунитета. У всесильной сборной Германии не было иммунитета против трех маленьких контратакующих команд.

Самоуверенность сквозила в каждом жесте вечного тренера немецкой сборной. Лев без особого смысла ротировал состав, жонглируя звездными именами, которые у него есть. Менял Озила и Хедиру на Ройса и Руди и обратно - во втором случае как будто независимо от перформанса игроков и результатов матчей. Выпускал единственного создававшего ширину в атаке игрока - Юлиана Брандта - меньше чем за десять минут до конца в каждой из трех игр, когда уже к перерыву Германии требовалось отыгрываться.

В итоге все гениальные тактические наработки Лева свелись к забросам в штрафную, где тусовались Марио Гомес и Хуммельс. Тимо Вернер зачем-то оттягивался на фланг, Озил зачем-то оставался на поле, а Германия в каждом из трех матчей продолжала биться в стену. Против Швеции повезло, против Мексики и Кореи - нет.

При этом матч со Швецией также обернулся стратегическим провалом: Лев с первых минут отправил всю команду к штрафной соперника, следствием чего стали острейшие контратаки шведов. Из-за них еще в первом тайме «машина» должна была оставаться в меньшинстве - Боатенг не успел вернуться с позиции плеймейкера и психанул в своей штрафной против Берга. Если бы не скромность польского судьи, с удалением Жерома не пришлось бы тянуть до 82 минуты.

Запредельные ЧСВ и самоуверенность - симптом не только Лева, но и его игроков. Нойер уверен, что если что-то идет не так, он может бегать по полю и исполнять не вратаря, а свободного художника. То же самое относится и к Боатенгу. Немцы просто знали как аксиому, что в нужный момент они зажмут соперника у своих ворот, как при хоккейном большинстве, и задавят. Мастерством, мощью, статусом.

Их в этом разубедили и напомнили, что никакой успех в футболе нельзя рассчитать заранее, как математический пример. Символично, что издевательский второй гол Южной Кореи в ворота Нойера (вернее, в пустые ворота - Нойер отправился творить в атаке) Сон Хын Мин забивал спустя ровно восемь лет после матча, в котором самой Германии повезло. Тогда судья не засчитал чистый гол Фрэнка Лэмпарда, а потом немцы, как обычно, перемололи англичан. В футболе всегда есть место неожиданности.

Эпичный провал Германии в России - это победа всего футбола. Во-первых, он показал, что даже маленькие команды, если тщательно подготовятся и реализуют свой план, могут четвертовать фаворитов. Это красиво, зрелищно и честно. Во-вторых, фейл должен разбудить немцев и напомнить им, что если не развиваться, можно очень легко остаться позади и превратиться в далекое воспоминание. Это поможет им же не стоять на месте.

Групповой этап чемпионата мира закончился - и вместе с ним уходит в прошлое сборная Германии, которая была уверена, что, щелкнув пальцами, превратит соперников в пыль.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии