Другие

Мне доверили жизни двух человек, это было самым сложным в экспедиции

Мне доверили жизни двух человек, это было самым сложным в экспедиции
news-banner7
mobile-news-top

В Алматы прошла пресс-конференция с участием казахстанского альпиниста Максута Жумаева. Известный спортсмен рассказал о самых запоминающихся моментах второго в своей карьере восхождения на Эверест.

«Статус экспедиции носил не только спортивный характер. Учитывая свою гражданскую позицию, я хотел придать нашему восхождению определенный социальный статус. Само по себе восхождение на Эверест - событие неординарное, это мечта альпиниста любого ранга. Эверест - статусная гора, с большой историей. Это вершина мира, как в географическом, так и в эмоциональном плане.

Ровно 11 лет назад я уже покорял Эверест вместе с моим другом Василием. Мы совершили спортивное восхождение. О нашем подъеме сняли сюжет, который был показан на телеканале Discovery Channel. То восхождение прошло в экстремальных условиях, тогда мы поймали «холодную» – остались в зоне смерти на 8300 метрах. Не было спальников, еды, тепла. К счастью, мы нашли палатку, которая спасала хотя бы от ветра.

В этот раз восхождение было более коммерческим. Мы платили компаниям, которые организовали нам сервис до вершины. Были свои шерпы, гиды. Казахстанские спортсмены всегда поднимались без чужой поддержки. Так как с нами были люди, которые не имели достаточного опыта для восьми тысяч, мы получили дополнительную помощь.

Насчет кислородного восхождения. Когда ты возвращаешься после бескислородного восхождения, то еще месяц ходишь в состоянии грога – пытаешься прийти в норму, так как кислородное голодание влияет на центрально нервную систему. Без кислорода ты проходишь несколько шагов и отдыхаешь 5 минут. На ходу засыпаешь и просыпаешь от того, что тебя трясет от адского холода. Когда в этот раз я начал дышать в маске, то испытал неописуемый ужас. Сделав 10-12 шагов и обогнав впереди идущего, я почувствовал, что начал терять сознание и стал задыхаться. Так как я совершил быстрый скачок, кислород не поспевал поступать в организм. Когда ты идешь на вершину с кислородом, нельзя снимать маску, так как в этом случае воздух в ней может замерзнуть. За 2-3 минуты влажность в клапанах замерзает. Шутить с кислородом категорически нельзя. И на него нельзя полностью рассчитывать. После этого мы спали без кислорода. У человека появляется зависимость от кислородного оборудования.

Несколько лет назад Максут уже пытался покорить Южную часть Эвереста, но та попытка закончилась неудачей.

«Южная сторона - для меня неизвестная земля. В 2009 году у нас была попытка, тогда мы дошли до четвертого штурмового лагеря, который находился на высоте 8000 метров. На этот раз я знал сложности маршрута. В спортивном плане мне было интересно. Также я примерил новую для себя роль – был руководителем группы, составленной не из профессиональных альпинистов. Альпинизм командный вид спорта, ведь усилиями всех достигается вершина. В этот раз я должен был следить за каждым шагом моих друзей. Профессионал делает все на автомате, смотрит на 5-6 шагов вперед. Каждое неправильное движение может привести к гибели. Мне доверили жизни двух человек, и это было, пожалуй, самым сложным в восхождении.

До последнего момента мы не были уверенны, что взойдем на вершину. Изначально планировали - покорить Эверест 17 мая. 15, 16 мая погода была идеальная, но потом сильно испортилась. Пришлось задержаться.

Люди, которые покоряют Эверест.... они даже не думают подняться на вершину второй раз. У меня сыграл спортивный интерес и захотел взойти с южной стороны. Я рад, что мы вернулись живыми и здоровыми. Мы ночевали на восьми тысячах, чтобы набраться сил перед финальным восхождением. Как говорил мой тренер – вы всегда должны сохранить треть своих сил после восхождения. Всегда должен быть план для экстремального спуска.

Также казахстанский альпинист поделился планами на будущее.

«Когда я был в Астане, в голову пришла идея - казашка должна покорить Эверест. Нам нужны герои. Почему казашка? Когда мной стали гордиться, как одним из первых казахов, который покорил Эверест, я понял, какой голод у молодежи. У нас популярны медийные люди, которые, правда, не всегда делают хорошие вещи. Альпинизм – это образ жизни. Когда ты поднимаешься на Эверест это что-то особенное. Да, самый легкий вариант это найти 80 тысяч долларов, найти популярную личность, и чтобы это освещалось в социальных сетях.

В идеале нужен год, чтобы провести отбор кандидатов. Они должны пройти нормативы для Эвереста. Я хочу чтобы была девчонка, которая любит горы и жила этим, и самое главное - чтобы горы приняли ее. Я рад, что сейчас очень много наших соотечественников поднимаются в горы. Мне нравится, что в этом есть и моя заслуга, а регалии и другие достижения - это все мишура», - заключил Жумаев в конце конференции.

Фото: Александр Ковпак, личный блог Максута Жумаев 7summit.kz.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии