Околофутбольная
Футбол

Вечно молодой Фернандо Торрес

Вечно молодой Фернандо Торрес
news-banner7
mobile-news-top

Для болельщиков он навсегда останется добрым и скромным Эль Ниньо.

Скажи кто-нибудь испанскому пареньку, напевавшему Yellow submarine, что в свое время его имя будет совсем недалеко по упоминаниям от «Ливерпульской четверки» - он бы рассмеялся. Да он и не знал, где это - Ливерпуль. А этот город станет его вторым домом, его будущим, платформой для самых смелых футбольных мечтаний.

Три раза его телефон звонил (номер был английским). Три раза он не брал трубку. Любопытство взяло верх, и он перезвонил. Но никто также не отвечал. «Это Бенитес хочет меня подписать», - пошутил Торрес, говоря с подругой, Олайей. Он даже не знал, что попал пальцем в небо.

«Я не взял трубку, потому что я никогда не отвечаю на звонки с незнакомого номера. Но этот был очень настойчивым. Я перезвонил, но ответа долго не было, но наконец, трубку подняли».

«Привет, Фернандо», - произнес испанский голос на том конце. «Ты знаешь, кто это?» «Нет», - признался Торрес. «Хочешь сказать, ты набрал случайный английский номер и даже не знаешь, чей?» «Нет, не знаю», - ответил он, - «но Вы мне три раза позвонили с него, и я хочу знать, кто это». «Это Рафа Бенитес».

Мы поговорили совсем недолго, я отвечал коротко и сдержанно. Наверное, слишком сдержанно. Хорошо, что он не послал меня тогда. Я лихорадочно думал, действительно ли это Бенитес - как я мог знать, если я его до этого никогда не слышал. А он говорил не переставая: рассказал о своих планах и о том, что считает меня тем игроком, который должен играть в «Ливерпуле» центрфорварда. Он хотел знать, дам ли я добро на его попытку побороться за мой трансфер с «Атлетико». Я не знал, что и думать. Была мысль, что кто-то из товарищей меня разыгрывает. Я сразу подумал, что могу облажаться, как Хосе Антонио Рейес, когда ему позвонил кто-то с радио, представился вице-президентом «Реала», и Рейес подтвердил ему, что был бы счастлив перейти в «Реал». Я выдавил из себя лишь: «Говорите с Мигелем Анхелем Хиллем, владельцем «Атлетико», и в конце сезона я подумаю над моим будущим».

Это действительно был Бенитес, которому удалось пробить 26,5-миллионную сделку с «матрасниками». Уговаривать игрока не пришлось - Торрес давно был очарован Рафой как тренером. Титулы, завоеванные бенитесовской «Валенсией» не остались незамеченными - секреты успеха теперь раскрывались и перед Эль Ниньо.

Бенитес, футбольный тренер. С головы до пят. Человек, абсолютно целиком посвятивший себя сложной, требовательной и зачастую неблагодарной профессии.

Можно быть легендой, когда тебя таким считают другие, но самому не считать себя легендарным игроком. Люди хотят навешивать ярлыки, классифицировать тебя, измерять твой уровень, оценивать тебя, сравнивать с остальными. Но все это имеет значение, только если ты все время остаешься самим собой.

Эти слова Фернандо Торрес произнес через пару дней своего прибытия на «Энфилд», ставшего рекордным трансфером для «Ливерпуля». Он сразу попал под опеку легенды Копа - Кенни Далглиша. И время, проведенное вместе с величайшим игроком клуба, не было упущено зря: советы, вдохновение и бесценный опыт игры Далглиша помогли испанскому нападающему вписать свое имя в историю футбольной Англии.

Далглиш сказал мне, что мы - те, кто делает мечты людей реальностью. Болельщики не могут выйти на поле, и их мечты воплощаются через нас.

«Нет ничего лучше, чем общаться с человеком, которого болельщики считают величайшим игроком «Ливерпуля» всех времен. Мы с Кенни на разных концах пути: он стал величайшим, а я лишь начинаю, но он сделал так, что я никогда не чувствовал смущения или скованности. Я многое понял после минут, проведенных с Кенни. С ним было легко общаться. Он говорил, что не чувствует себя легендой, но он по праву может ею называться. И то, что он при всем этом оставался таким простым и доступным, удивило меня. Рад, что получилось с ним так долго разговаривать. Эта встреча сделала меня еще более голодным до побед, более заряженным на тяжелую работу и желания когда-нибудь - может быть! - сравниться с ним».

Я никогда не забуду совет, который он дал мне напоследок: когда мы выходили из ресторана, Кенни остановился в дверях и сказал: «Фернандо, «Ливерпуль» - это особенный клуб с особенными болельщиками. Они любят тех, кто любит эту красную футболку. Но они не глупы: они понимают, когда это любовь, а когда просто шоу - целование эмблемы и все такое... Они любят отождествлять себя с игроками на поле, и я уверен, с тобой у них это получится очень легко.

Слова You'll never walk alone отнюдь не были адресованы Бенитесу, мол, Рафа, заметь меня и купи. Это был девиз Торреса и его друзей.

«У моих лучших друзей эти слова вытатуированы на руках. Я-то этого себе не мог позволить - я был капитаном «Атлетико», а слова эти ассоциировались, естественно, с «Ливерпулем». Поэтому они и подарили на день рождения повязку с этой фразой. Возможно, день, когда меткий фотограф подсмотрел ту надпись, и стал первым днем, связавшим меня с «Ливерпулем».

Я понял, что разделяю все ценности этого клуба: тяжелую работу, скромность, жертвование собой, стойкость, преданность долгу, братство, веру, постоянное желание развиваться, преодолевать обстоятельства... Каждую неделю болельщики чуствуют себя самыми важными людьми в мире и заставляют игроков чувствовать то же самое. Они отдают себя целиком, не требуя ничего взамен.

Более шести тысяч дней прошло с момента дебюта Фернандо Торреса в составе мадридского «Атлетико». В течение одиннадцати сезонов испанский форвард пережил многое: восемь главных тренеров, 134 партнера по команде, свыше 180 побед в шести различных турнирах и 100 забитых голов.

Я пришел в «Атлетико», когда мне было 10 лет. Это мой дом. Мне посчастливилось дебютировать, играть и забивать голы. Я могу сменить много мест, но только одно всегда оставалось и всегда будет моим домом. Я был частью «Атлетико», который сражался за трофеи. Это мой последний сезон в клубе. Непростое решение, но, учитывая обстоятельства, возможно, оно и к лучшему.

Это заявление форварда шокировало или, как минимум, сильно удивило. Эль Ниньо никогда не скрывал, что хотел завершить свою игровую карьеру в «Атлетико». Но он не готов уйти сейчас. Фернандо уверяет, что он все еще в подходящей форме для того, чтобы продолжать приносить пользу на поле. Когда он вернулся в родной клуб в сезоне 2014/15, многие предположили, что это будет последняя остановка в карьере испанского форварда. Однако в Мадриде ситуация сложилась таким образом, что на сегодняшний день в клубе у него слишком незначительная роль.

В сентябре журналисты интересовались планами Торреса на будущее и спрашивали, не думает ли он о завершении карьеры. Фернандо даже не допускал такой мысли.

Обещаю каждый раз играть с полной самоотдачей, выходя на поле. Этого и просят от меня болельщики «Атлетико». Впереди у меня много лет в профессиональном футболе, и я хочу чувствовать себя важным для команды игроком. Именно это меня и стимулирует.

Прошлым летом его активно звали в Мексику «Керетаро» и «Крус Асуль». Первые так и вовсе предлагали ему 12 млн евро в год. Вместо этого Торрес предпочел продлить свое пребывание в родном клубе еще на один сезон. Зимой его атаковал катийский «Далянь Ифан», куда уехали Янник Феррейра-Карраско и Нико Гайтан. Торресу предлагали 15 млн евро в год - он остался непреклонен. Но уже летом у них будут все шансы наконец-то заполучить Эль Ниньо.

«Мы еще не определились с командой. Но Фернандо точно не будет играть в Европе. Один из вариантов - это США, другой - Китай», - заявил Антонио Санс, представляющий его интересы.

Многие поспешили обвинить Диего Симеоне в том, что мечта Торреса завершить карьеру в родном клубе так и не станет явью. Но сам Фернандо решительно отвергает существование какой-либо обиды на Эль Чоло и уверяет: ничто не способно навредить их дружбе. «Я был ответсвенен за то, что Торрес вернулся к нам. Я был тем, кто сделал больше всего, чтобы это произошло. Но, очевидно, я сыграл свою роль в его решении уйти. По крайней мере, так я к этому отношусь. Так или иначе, Фернандо - одна из величайших икон «Атлети». Именно так я и сказал ему в личной беседе», - заявил Симеоне.

Фанаты всегда проявляли ко мне столько любви и привязанности, что я чувствовал, что должен сообщить им о своем решении уйти. Я никогда их ни о чем не просил, но теперь я прошу их сопровождать меня в этом последнем путешествии и быть позади меня.

Не сомневайся, Эль Ниньо, они охотно прикроют твою спину, как делали это всегда.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии