АВТО/МОТО

Все, что нужно знать о новом сезоне Формулы-1

Все, что нужно знать о новом сезоне Формулы-1
news-banner7
mobile-news-top

25 марта очередной сезон «Формулы-1» возьмет начало в Мельбурне (Австралия), в Альберт Парке. Чемпионат ознаменует продолжение эпической борьбы между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем. Prosports.kz представляет вашему вниманию превью к предстоящему сезону.

Технический регламент

Самым важным изменением в правилах стало ограничение на использование двигателей внутреннего сгорания. Теперь на весь сезон команды смогут использовать три двигателя без штрафов. Превышение данного ограничения будет караться потерей 10 мест на стартовой решетке. Также изменениям подверглась система штрафов – если размер штрафа составит 15 мест и более, то гонщик будет стартовать с последнего ряда. Вес болида с системой защиты головы «гало» и без топлива по ходу Гран-при не может быть не меньше 733 кг. Весовая нагрузка на передние и задние колеса должна быть меньше 333 кг и 393 кг соответственно.

Расход масла для каждого болида не должен превышать 0,6 литра на 100 километров. Для предстоящего сезона шинная компания Pirelli разработала семь составов шин. Жесткость была смещена на одну ступень – составы с тем же названием стали мягче. Также были добавлены два новых – самый жесткий Super Hard и самый мягкий Hyper Soft, который нацелен на трассы, где необходимо высокое сцепление.

«Гало»

Самой обсуждаемой темой технического регламента стало обязательное использование «гало» – новой системы защиты головы пилота. Разработкой защиты занимается немецкая компания CP Autosport. К началу сезона немцы изготовили 70 экземпляров, а к концу марта эта цифра достигнет ста штук. Продукт создается из титана пятого класса, который используется в аэрокосмической промышленности и известен высокой прочностью и жесткостью при малом весе. После окончательного внедрения в болид защита выдерживает нагрузку, равную 125 килоньютонам (12 тонн веса), на протяжении пяти секунд без повреждений.

Изменения в календаре

Старт сезона уже традиционно начинается с Гран-при Австралии в Мельбурне, в Альберт-Парке, 25 марта. Местами поменялись несколько этапов. Теперь Гран-при Бахрейна пройдет 8 апреля вместо 15-го, а в этот день пройдет Гран-при Китая. Также свои даты поменяли Гран-при России и Гран- при Азербайджана. Трасса «Сочи» порадует поклонников 30 сентября, а городская трасса в Баку примет чемпионат 29 апреля.

С предстоящего сезона серия потеряет гонку в Малайзии по причине высоких затрат для организаторов гонки. Возможно, Гран-при Малайзии вернется в календарь, но не в ближайшем будущем. Но, с другой стороны, поклонникам вернули два этапа: в Германии и во Франции. Гонку в Германии на этот раз примет трасса «Хоккенхаймринг». А Гран-при Франции возвращается в «Формулу-1» спустя 10 лет. Вместо трассы «Маньи-Кур» гонку примет знаменитый автодром «Поль Рикар».

Команды и пилоты

Но самым интересным для поклонников является тема команд и кто будет защищать цвета этих коллективов.

«Мерседес» – вечные лидеры

После четырех лет безоговорочного лидерства в чемпионате новый сезон команда из Брэкли начнет в этой же роли. После предсезонных тестов ничего не предвещает смену лидера в серии в предстоящем сезоне. Да, итальянцы из Маранелло сумели показать серьезный прогресс в 2017 году, но несобранность коллектива и общая халатность команды погубили амбиции на долгожданный Кубок конструкторов. В предстоящем сезоне расклад дел с большой вероятностью останется такой же.

Состав пилотов команды останется неизменным – в новом сезоне честь «Серебряных стрел» будут защищать четырехкратный чемпион Льюис Хэмилтон и его оруженосец Валттери Боттас. Звездный британец уже задумывается о продлении действующего контракта еще на несколько лет, а там и заслуженная отставка. Но перед этим у Хэмилтона есть хорошая возможность завоевать парочку титулов и побить несколько рекордов.

Что касается 28-летнего финна, то он также чувствует себя хорошо в топ-команде. Несмотря на громкие заявления пилота о том, что он даст конкуренцию Хэмилтону, на деле мы увидим очередной «Номер 2» в исполнении Боттаса. В прошлом сезоне финн отлично выполнил отведенную ему роль, и на этот раз ничего не изменится.

«Феррари» – итальянцы в погоне за прогрессом

Некогда легендарная команда в прошлом году сделала серьезный шаг вперед и приблизилась к немцам. До середины 2017 года итальянцы задавали тон всему сезону, немного опережая «Мерседес». Но такое не могло продолжаться долго, и немцы с Гран-при Великобритании поставили обидчиков на место. С европейского этапа преимущество оказалось в руках Хэмилтона, и он не упустил возможности завоевать очередной титул.

Проблемы «Феррари» в прошлом году показала гонка в Монако. Ту гонку выиграл Себастьян Феттель, но в стане главного конкурента сделали выводы и начали исправлять ошибки. Такого подхода у алой команды никогда не наблюдалось. При первых признаках будущих трудностей президент компании Серджио Маркьонне начинает критиковать свою же команду, а позже ее руководитель Маурицио Арривабене увольняет персонал в поисках виновного. Именно этот подход губит все старания инженеров. Хороший пример – увольнение технического директора Джеймса Эллисона в конце 2016 года. Позже британец перешел в «Мерседес», где и помог создать очередной чемпионский болид.

Состав пилотов останется таким же, как и в прошлом сезоне. Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель имеет на руках долгосрочное соглашение с заводом из Маранелло, а его друг Кими Райкконен как минимум до конца этого сезона не собирается покидать команду. Итальянцы славились тем, что у них есть четкое разделение на главного и второго пилота. 38-летний финн последние годы отлично справляется с последней ролью, благо зарплата в семь миллионов сдерживает пилота позади Феттеля.

«Ред Булл» – темная лошадка сезона

Вот уже четвертый год команда из Австрии не может оправиться от перехода на турбо-моторы. Несмотря на одно из лучших шасси в пелетоне, команда не может добиться успехов из-за двигателей «Рено». У французов есть свои цели, которых они придерживаются. Поэтому они поставили ультиматум австрийцам – до конца апреля команда должна решить, останется ли она на моторах «Рено» или найдет нового поставщика. К концу прошлого сезона болиды РБ показали значительный прогресс, а позже к коллективу вновь присоединился гений аэродинамики Эдриан Ньюи, который помогал в создании новой машины. По итогам тестов можно предсказать, что пилоты будут дышать в спину «Феррари», а к концу года и «Мерседесу».

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен продолжат бороться за заветные очки в составе команды. 20-летний Ферстаппен продлил контракт с «Ред Булл» до конца 2020 года. Но самым важным является его зарплата. По данным издания BBC, молодой талант будет зарабатывать от 18 до 26 миллионов фунтов в год, что ставит его на третье место по этому показателю в пелетоне. А вот ситуация с 28-летним Даниэлем Риккардо остается неизвестной – австралиец все еще не подписал новый контракт. Гонщик знает, что сейчас он может ставить условия коллективу, ведь достойной замены ему все еще нет. Да, со следующего года команда будет работать на Ферстаппена, но Риккардо показал, что не уступает голландцу. Вариант с переходом Риккардо в «Мерседес» не является чем-то безумным, ведь Хэмилтон никогда не боялся здоровой конкуренции.

«Макларен» ушла от «Хонды», но проблемы остались

Внимание фанатов и инвесторов приковано к оранжевому болиду из Уокинга. Последние три года британцы прошли все круги ада с японским двигателем «Хонды». В прошлом году их терпению пришел конец, и они перешли на двигатели «Рено». Теперь британцам крайне важно показать хороший результат, чтобы не ударить лицом в грязь. Задача попасть в топ-5 в конце сезона выглядит выполнимой, но с парой оговорок.

Болид MCL33 продолжает концепцию предыдущей машины, а значит, и унаследовал прошлогодние проблемы. У машины не все в порядке с охлаждением мотора из-за компактной компоновки внутри кожуха. По ходу тестов команда испытывала проблемы, а по пройденному километражу она оказалась на последнем месте, как и год назад вместе с «Хондой». Но, с другой стороны, надо признать: у нового болида есть скорость, что вкупе с отличным шасси даст возможность Фернандо Алонсо бороться за места на подиуме.

Также Prosports.kz подготовил специальную инфографику в честь начала нового сезона Королевских гонок.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии