Вы были успешно зарегистрированы! Для того чтобы войти на сайт, воспользуйтесь формой авторизации.
5 марта

Кирилл Казанцев: В «Астану» стремятся попасть молодые гонщики

Журналист
Кирилл Казанцев: В «Астану» стремятся попасть молодые гонщики

Многократный чемпион Казахстана и серебряный призер чемпионата Азии-2016 по маунтинбайку Кирилл Казанцев в интервью Prosports.kz рассказал о задачах на текущий сезон, Азиатских играх, о развитии любительского велодвижения, не обошел стороной в беседе и потенциальное закрытие шоссейной команды «Астана».  

- Прежде всего, расскажите, как идет подготовка к новому сезону?

- Все идет по плану. Мы готовимся сейчас к основному старту – чемпионату Азии, который пройдет в мае. Текущие гонки пока в тренировочном режиме проходим, так как форму еще не набрали. Потихоньку ее обретаем. Поэтому особых результатов сейчас от себя не ждем. Основная цель набрать, как можно больше соревновательных часов.

- Сбор в Испании заключительный в текущей «предсезонке» или будут еще?

- Первый наш сбор в этом году был на Иссык-Куле. Там в январе мы на шоссе вкатывались. А потом сюда в Испанию прибыли на два месяца. Примечательно, что гонки здесь проходят практически каждую неделю, на разных трассах, что очень хорошо для нас. Затем мы вернемся домой, проедем чемпионат Казахстана в дисциплине марафон в Таразе. Далее будет сбор перед чемпионатом Азии в Турции, где примем участие в двух гонках. И 6 мая, как я уже говорил, выйдем на старт чемпионата Азии-2018.  

- Какие еще международные соревнования стоят у вас в календаре?

- После чемпионата Азии у нас запланировано выступление на двух этапах Кубка мира, а также  одна гонка в Японии континентального календаря. Пока не знаю получиться ли туда поехать или нет. 11 марта на Филиппинах будет этап Кубка Азии, туда точно после сбора планирую поехать.

Основная цель набрать, как можно больше соревновательных часов.

- Помимо вас, кто еще отправился на сбор в Испанию?

- Со мной еще Шакир Адилов и несколько молодых гонщиков. Кроме того с нами юниорская шоссейная сборная тут тренируется. У них в этом году Юношеские Олимпийские игры, где в программе стоит маунтинбайк. Организаторы сделали так, что одни и те же гонщики поедут, как на шоссе, так и в байке.  Поэтому тренируемся вместе, помогаем ребятам, чтобы они лучше подготовились к Играм.  

- Вы сказали, что Азиатские игры один из главных стартов в этом сезоне, а сколько гонщиков туда может поехать от нашей страны?

- Там в маунтинбайке будет два вида программы - даунхилл и кросс-кантри олимпийский, и на каждый из них  допускается по два человека от страны. Предстоящие Азиатские игры станут первыми, на которых представлен даунхилл, как новый вид велоспорта. Он считается неолимпийским, но  индонезийцы решили его провести.

- Все четыре квоты планируете выбрать для страны?

-На счет даунхилла не знаю, мы его точно не поедем. Он стоит в программе перед кросс-кантри, поэтому я точно не приму в нем участие, если бы было наоборот, то может быть бы и проехал. Тут уже вопрос к ребятам, которые занимаются им в Алматы. Если они захотят принять участие в даунхилле, наверное, что-то сделают для этого. Но в кросс-кантри двоих по любому выставим.    

- Вы наверняка слышали, что сейчас у шоссейной «Астаны» финансовые трудности и команда была на грани закрытия, что думаете обо всем этом?

- Конечно, печально, что так получилось с командой. Я считаю, что этот проект очень нужен. Потому что он не только выступает, как бренд страны. Но и, в первую очередь, дает большое развитие для спорта. Можно говорить, что деньги, выделяемые на него, направлены не только на развитие взрослого спорта, но они и косвенно влияют на популяризацию детского спорта. Молодые ребята видят, что есть такая большая команда и стремятся в нее попасть. Поэтому этот проект очень важен для всего велоспорта в Казахстане, не только для шоссе, но и для байка и трека.

- Предположим, команду закроют, на вас это как-нибудь повлияет?

- Я думаю, что даже очень повлияет. Все-таки большое внимание у нас велоспорту обращают из-за «Астаны». Поэтому я полагаю, что это отразится не в лучшую сторону и на маунтинбайке, если проект закроется.

В сборной у нас велосипеды в последний раз покупали 4-5 лет назад.

- Сейчас идет полемика в Казнете, что в «Астане» большая часть команды – это легионеры. В связи с этим высказывается такое мнение, что не лучше было бы пойти по пути российской проконтинентальной команды Gazprom RusVelo, где собраны только свои гонщики?

- Я считаю, наоборот. Наши гонщики перенимают опыт у тех иностранных спортсменов, которые есть в «Астане». Они профессионалы высокого уровня и так получается, что мы становимся лучше за счет них. Поэтому думаю, что они нужны и очень даже.        

- На данный момент как обстоять дела у вас со спонсорами?

- Все в порядке, в принципе. С велосипедом, формой и запчастями мне также помогает веломагазин.       

- Во время прошлого нашего интервью вы говорили, что наступает эра двухподвесов и производители велосипедов VINO должны были разработать для вас подобную модель велосипеда. Им это удалось?

- Пока что нет, двухподвес еще не сделали они. На это не хватает средств, поэтому езжу на хардтейле. Это очень тяжело, но выбора другого нет. Потому что в сборной велосипеда нет, в области тоже. У меня только спонсорский железный конь и все. Если бы его не  было, я не знаю, на чем бы ездил. Пешком бы, наверное, ходил. В сборной у нас велосипеды в последний раз покупали четыре-пять лет назад. Сейчас от них уже ничего не осталось.

- А что касается формы, ее каждый сезон выдают?

- Майка и трусы обычно выдаются. Теплый комплект приходится уже самому покупать.

- В прошлом году вы успели проехать несколько любительских гонок в Казахстане, это было в качестве легкой тренировки или больше для развлечения?

- Это были все-таки тренировки, но и развлечься успел. Было достаточно интересно соревноваться в логе платины Медеу. Когда в Алматы был, нужно было тренироваться, поэтому проехал еще гонки летом и осенью, любительские команды проводили соревнования.    

В Испании, если у тебя нет команды, значит ты непрофессионал.

- Кстати, одна из алматинских любительских команд анонсировала, что в этом сезоне планирует провести  четыре гонки в рамках одного Кубка. Как вы к этому относитесь?

- Это хорошо, все-таки идет какое-то развитие. Потихоньку ребята проводят соревнования. Что-то делают. Может быть, у них что-то не получается, но тем не менее есть гонки. Единственное, у нас нехорошее  отношение  к профессионалам. Когда я принимаю участие, начинают говорить, зачем он едет, он же профессионал. Поэтому не должен с нами участвовать.  А вот в Испании мы тоже приехали на одну любительскую гонку.  Организаторы посмотрели наши лицензии.  Говорят у вас чемпиона Казахстана в составе, а у нас любительские соревнования, профессионалам не разрешают соревноваться. Но в лицензии также написано, что у меня нет команды.  И все, для них это значит, что ты непрофессионал.  А за сборную выступаешь, как любитель. У нас же совсем другой взгляд. Многие ребята достаточно негативно относятся к участию профессионалов, хотя у большинства и велосипеды лучше, чем у меня и тренируются они по шесть-семь раз в неделю.  Поэтому тут сравнивать любителей и спортсменов неуместно.

- Тем не менее, хотя бы в Алматы что-то проводится, в регионах с этим делом намного сложнее…

- Да нет, сейчас во многих городах соревнования проводятся. Я знаю, что в Павлодаре постоянно какие-то любительские гонки проходят.  Потихоньку развивается маунтинбайк. Единственное ,  у нас для него не делают  тропинки, дорожки. А так это очень хорошо, что начали проводить гонки, искать спонсоров, которые соглашаются на финансирование.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 1

Хотите оставить свой комментарий?

Войдите, Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети:

Alex
5 марта 11:34
Классные фотки

Спасибо. Сообщение об опечатке отправлено нашим редакторам.