Немецкие болельщики протестуют: футбольный рай испорчен
Подписывайтесь на cпортивные новости Казахстана и мираВ Бундеслиге участились фанатские акции протестов против Немецкого футбольного союза. Пора руководсту DFB что-то предпринять и понять, что в погоне за деньгами можно потерять статус самой посещаемой футбольной лиги.
До недавних пор считалось, что в чемпионате Германии созданы все условия для своих фанов: относительно недорогие билеты, участие болельщиков во владении и управлении клубами, стоячие трибуны и живая атмосфера на матчах. Но за последние годы многое изменилось. Почти каждый матч сопровождается баннерами или другими акциями против Немецкого футбольного союза. Изменения, произошедшие в связи с ростом популярности Бундеслиги как внутри страны, так и за рубежом, не пришлись по вкусу фанатам, посещающим стадионы.
«Клуб энергетических напитков»
Воплощением коммерции в чемпионате Германии фаны считают «РБ Лейпциг», являющийся франшизой Red Bull. По мнению многих болельщиков руководство «быков» использует футбол для рекламы австрийского бренда энергетических напитков. В прошлом сезоне на одном из матчей фанаты дортмундской «Боруссии» организовали акции протестов против «Лейпцига».
Banners from Borussia Dortmund fans to RB Leipzig...
— Archie Rhind-Tutt (@archiert1) 4 февраля 2017 г.
Outside stadium: "RB! Football belongs to us."
Inside: "We are what money can't buy." pic.twitter.com/DdlhLKaO7i
Правило 50+1
С 1998 года, когда DFB впервые разрешила клубам становиться коммерческими компаниями, так называемое правило 50+1 было призвано сохранить влияние фанов, гарантируя их ассоциациям минимум 50+1 акцию. Болельщики «Ганновера-96» начали этот год с демонстрации в защиту этого правила и против предполагаемого поглощения их клуба инвестором Мартином Киндом.
Thousands of #Hannover96 supporters starting 2018 with a demonstration in favour of German football's 50+1 ownership law and against the proposed takeover of their club by investor Martin Kind. pic.twitter.com/okuEhEWUij
— Matt Ford (@matt_4d) 13 января 2018 г.
Против понедельников
Решение провести 5 матчей в понедельник в этом сезоне Немецкая футбольная лига объясняет возможностью дать дополнительный день отдыха командам, принимающим участие в Лиге Европы, но многие болельщики уверены, что оно полностью продиктовано выгодой телевизионщиков и рекламодателей.
В первом из матчей по понедельникам, который играли «Айнтрахт Франкфурт» и «РБ Лейпциг», фанаты показали свое недовльство этим нововведением, закидав поле теннисными мячиками.
А матч между »Боруссией» Дортмунд и «Аугсбургом» остался без 26000 фанов «шмелей», которые считаются самыми преданными в мире.
Президент DFB Райнхард Гриндель сказал, что поражен всеми этими протестными акциями и предложил болельщикам возобновить диалог. Теперь осталось подкрепить эти громкие слова соответствующими действиями.