АВТО/МОТО

Чего лишились фанаты Королевских гонок перед стартом нового сезона?

Чего лишились фанаты Королевских гонок перед стартом нового сезона?
news-banner7
mobile-news-top

Каждый год Ф-1 меняет свой облик, будь то полное изменение технического регламента или же небольшие поправки, которых обычный зритель может и не заметить. Но в последние несколько недель произошли события, возмутившие преданных поклонников королевы автоспорта, если она такой все еще является.

Феминистки против грид-герлз

Новость о том, что «Формула-1» остается без прекрасной половины человечества на стартовой решетке, аудитория приняла как неудачную шутку, но, как оказалось, компания Liberty Media не шутит. Как заявил коммерческий директор чемпионата Шон Братчес, эта традиция не соответствовала современным социальным нормам.

«За последний год мы рассмотрели ряд вопросов, которые, по нашему мнению, нуждались в обновлении, чтобы лучше соответствовать этому великому спорту.

Практика приглашения грид-герлз была в «Формуле-1» несколько десятков лет. Но мы считаем, что данный факт не соответствует нашему видению бренда, а также противоречит современным социальным нормам. Мы не считаем, что подобная практика актуальна для «Формулы-1» и ее болельщиков по всему миру», – заключил Братчес.

Такое заявление со стороны компании из США неудивительно – в Новом Свете активно продвигают толерантность во всех ее проявлениях абсолютно ко всему, иногда доходящую до абсурда. Для многих борьба за равные права обоих полов не сама цель, а способ хорошо заработать. Многие компании выделяют большие суммы на различные законы, чем и пользуются желающие набить карман.

Стартовая решетка «Формулы-1» была одной из последних площадок, где присутствовали грид-герлз. Чемпионат на выносливость WEC отказался от девушек в 2015 году. Теперь же грид-герлз остались лишь в MotoGP. В 2015 году в рамках Гран-при Монако организаторы выставили грид-бойз, за что были раскритикованы как фанатами, так и пилотами.

«Почему я, подъезжая на стартовую решетку, должен смотреть на какого-нибудь Дейва или Джорджа?» – негодовал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Самое странное в этой ситуации то, что никто не спросил мнения самих девушек, которым нравилась эта работа. По мнению многих грид-герлз, руководство пошло на поводу у феминисток.

«Из-за этих феминисток мы потеряли работу! Я работала грид-герл целых восемь лет и ни разу за это время не чувствовала себя ущемленной в правах, – написала британская модель Лорен Жаде в «Твиттере».– Я люблю свою работу, и если бы не хотела, то не занималась бы этим. Никто нас не заставляет. Это наш выбор!».

«То, что было неизбежным, произошло, – написала Ребекка Купер. – Смешно, что те, кто будто бы борются за права женщин, говорят, что можно делать, а что нельзя, и мешают нам заниматься работой, которую мы любим и которой гордимся».

«Именно благодаря работе грид- герлз я открыла для себя мир, побывала на разных мероприятиях и завела знакомства, – рассказала Шауна Таблот. – Так я встретила своего жениха и теперь держу табличку с номером своего любимого человека».

Позже руководство серии заявило, что работу грид-герлз будут выполнять дети – грид-кидс. Это произойдет в новом сезоне в рамках совместной работы с Международной федерацией автоспорта (ФИА). Дети будут выбираться из местных автоспортивных клубов согласно их достижениям или с помощью лотереи из числа тех, кто выступает в картинге или младших «Формулах». Что из этого выйдет, увидим уже 25 марта в Мельбурне (Австралия)

Традиционный внешний вид

Последние несколько лет руководство ФИА во главе с Жаном Тодтом пыталось «продвинуть» в «Формулу-1» идею о необходимости введения обязательной защиты головы – «гало». В середине 2016 года новая система была отложена для дальнейших доработок, и самое главное – для улучшения внешнего вида. Но с тех пор ничего не поменялось, и защита выглядит такой же страшной, как и несколько лет назад.

Так почему же поклонники были против «гало»? Во-первых, это противоречит духу «Формулы-1», которого с каждым годом остается все меньше. Традиционно внешний вид болидов был именно с открытыми кокпитом, и никто не пытался менять его. Во-вторых, признаем, что «гало» выглядит чужеродно на болидах. Все попытки ФИА улучшить внешний вид системы обернулись провалом, и они махнули рукой и вводят ее без изменений. В-третьих, это еще один удар по инженерам команд. В полном сборе новая система защиты весит целых 10 килограммов – в мире «Формулы-1» это непозволительно много. В связи с этим в 2019 году будет введен лимит веса для пилотов, а это значит, что пилоты должны будут сбрасывать еще несколько «лишних» кило.

«Что же мне, получается, кости теперь удалять? Я и так вешу меньше нормы, и если бы была возможность, с удовольствием набрал бы несколько килограммов. Но есть кое-какие предложения, которые сейчас в работе, и они должны помочь решить эту проблему».

В этом году моя машина и так была фактически на пределе по весу, – сказал пилот Haas Ромен Грожан. – А Halo в действительности очень тяжелая, так что можно ждать сложностей».

«Это самая уродливая вещь, которая когда-либо устанавливалась на машине «Формулы 1», – заявил исполнительный директор Mercedes F1 Тото Вольфф. – Я бы предпочел от нее отказаться, но нужно что- то сделать, чтобы повысить безопасность. Именно по этой причине нельзя убрать ее».

Прощай, Малайзия. С возвращением, Франция

Пресс-служба чемпионата заявила, что малазийский этап не войдет в календарь 2018 года. Трасса «Сепанг» принимала Гран-при Малайзии с 1999 года. За 19 лет истории трасса подарила немало ярких воспоминаний поклонникам, а гонка 2001 года стала одной из лучших в новом веке. Причиной отказа от проведения дальнейших гонок стала дороговизна из-за кабального контракта, который был подписан еще при Берни Экклстоуне. Будем надеяться, что через несколько лет азиатский этап вновь порадует пилотов.

Но фанатов в этом году ждет Гран-при Франции, который пройдет на трассе «Поль Рикар» близ Ле-Кастеллы. В последний раз страна принимала «Формулу-1» в 2008 году на трассе «Маньи-Кур». Сейчас же идеальное время для возвращения на родину Жака Ива Кусто. Совсем недавно вернулась заводская команда «Рено», а в пелотоне целых три француза: Ромен Грожан, Эстебан Окон, Пьер Гасли.

Молодые таланты

Если вы следите не только за пилотами из первой пятерки, то должны знать, что Ф-1 остается без Паскаля Верляйна. Если нет, то кратная информация о молодом таланте. В 2016 году немец дебютировал в составе Manor. В сезоне 2015 года за день до своего 21-летия пилот завоевал титул чемпиона в DTM в составе «Мерседеса». С поддержки заводской команды он провел успешный дебют, хорошо зарекомендовав себя топ-коллективам.

В прошлом году пилот защищал честь «Заубер», но травма ребер и неконкурентность машины не дали ему в полной мере проявить себя. На место Верляйна швейцарская команда предпочла протеже «Феррари» Шарля Леклера, а Маркус Эрикссон сумел остаться благодаря деньгам влиятельных спонсоров. Единственным решением для Верляйна стал переход в DTM, а 7 февраля об этом сообщили официально. Да, Паскаль нашел себе место в новом сезоне, но в 2019 году «Мерседес» свернет программу в DTM и пилоту придется вновь искать новый кокпит. Будет крайне обидно, если талант такого уровня пропадет в младших сериях, так и не показав себя.

Новое лого против старого

В конце ноября прошлого года в рамках Гран-при Абу-Даби был представлен новый логотип серии. Миллионам зрителям нравилось старое лого, но руководство LM решило, что оно устарело и потеряло свою актуальность.

Коммерческий директор Ф-1 Шон Братчес заявил, что причиной замены логотипа стало то, что дизайн старого не подходил для современных цифровых платформ.

«Множество брендов, особенно в наши дни, пытаются упростить свои логотипы, чтобы войти в цифровое пространство, – сказал Братчес журналистам. – Взгляните на Starbucks или Coca-Cola. Мы чувствовали, что нам нужно было пойти дальше и все изменить, чтобы двинуться вперед».

Стоит отметить, что сам Братчес проработал 27 лет на американского телегиганта ESPN. Брендинг канала также был проведен агентством Wieden+Kennedy London, ответственным за новый дизайн Ф-1.

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый для себя рынок. «Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Недавно скандал вокруг логотипа разгорелся с новой силой – авторов уличили в плагиате. Лого похоже на товарный знак Futuro, который был зарегистрирован четырьмя месяцами ранее. Хоть направления двух компаний разные, но похожий логотип стирает границы. Пока нет информации, почему логотип стоимостью 2 миллиона долларов так похож на другой.

«Компания 3M, которая владеет Futuro и Ф-1, может заключить соглашение о сосуществовании брендов, включающее денежный платеж, но это на самом деле бывает относительно редко. Чаще стороны просто соглашаются с условиями использования логотипа, определяя, где он может быть задействован, а где – нет», – заявил сотрудник юридической фирмы Гай Уилмот.

На этом плохие новости для «королевских гонок» заканчиваются, но, похоже, временно. А обычным зрителям лишь придется ждать нового сезона, который уже не за горами.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии