Правила жизни Андрея Сидельникова

Правила жизни Андрея Сидельникова

Основной голкипер сборной Казахстана рассказал о том, что он чувствует к московскому « Спартаку», кто постоянно следит за его игрой, как он отвлекается от своей нелегкой работы и многом другом.

У нас в семье всегда была строгая дисциплина, это касалось как учебы, так и спорта. К сожалению, после того как перешел в спортивную школу, учеба ушла на второй план. Отец настоял на том, чтобы я занимался спортом уже в 6 лет. Да, мне хотелось погулять с друзьями, проводить с ними больше времени, но были тренировки. Благодарен родителям, что они правильно воспитали меня.

Нельзя бросать учебу, как это часто бывает в жизни спортсменов. К вашему сведению, из 25 ребят, которые учились со мной в спортивной школе «Спартак» , только двое занялись спортом на профессиональном уровне. Остальные вошли во взрослую жизнь без образования.

До 10 лет я был невысокого роста и полным. Из-за этого меня определили в ворота. Но потом стал вытягиваться и худеть. Бывало, что бегал в нападении. Бил штрафные и пенальти. Был на две головы выше сверстников и тренера в спортивной школе. Приходилось частенько возить свидетельство своего рождения на турниры, чтобы не думали, что я подставной футболист.

 

Когда жил в Москве, мы всегда семьей собирались за столом. Первый раз уехал из дома в 15 лет. Мне не хватало своих близких. Тем не менее и по сей день вся моя семья не изменила доброй традиции.

В подростковом возрасте, как правило, о серьезном не задумываешься, это очень печально. У меня всегда было желание играть в футбол. Но всю серьезность жизни осознал только после того, как мне исполнилось 18. Сожалею, что в 15 уехал в Нидерланды, а не позже. Что касается страны тюльпанов, то там уровень футбольных школ намного выше, чем в России.

В России «Спартак» одна из самых сильных школ, так было всегда и будет. Я испытываю настоящую гордость за все звания своей спортивной школы, ее регалии и победы в различных турнирах.

Я до сих пор продолжаю смотреть матчи московского « Спартака», но желания болеть и переживать за команду у меня нет.

Во время исторического домашнего матча карагандинского «Шахтера» с шотландским «Селтиком» в плей-офф Лиги чемпионов УЕФА многие вспоминали, как спартачи проиграли две встречи кельтам в прошлом розыгрыше лиги. Но нужно помнить, что это были два совершенно разных «Селтика» . Об этом говорят сами « горняки» , приехавшие в расположение сборной. Они крайне удивлены, каким « Селтик» вышел биться в Глазго. Он застал их врасплох.

Неприятно осознавать, что ты не востребован. У футболистов такая профессия, что нужно постоянно искать себе место работы получше. Я сам не могу сидеть на месте без работы. Нужно всегда искать возможность заиграть. Так в моей жизни выпал вариант с минским « Динамо» . Мы хорошо играли во внутреннем чемпионате и в Кубке Интертото. Остались только приятные воспоминания.

В «Актобе» у меня произошел большой скачок в карьере. Обычно я больше двух лет нигде не задерживался. Но в « Актобе» получилось себя проявить на самом высоком уровне. Мы выиграли Кубок страны и чемпионство. Да, бывают и неудачные годы. «Актобе» навсегда останется для меня родным клубом, так будет до конца моей жизни.

Всегда должно быть желание выйти на европейскую арену, прыгнуть еще выше и пробиться в групповую стадию. Бывало, что нам не везло со жребием. Попадались непроходимые соперники. Порой сами допускали роковые ошибки. Самый запоминающийся матч получился с «Брейдабликом» , когда мне удалось отбить четыре пенальти. Также остался в памяти « золотой матч» в 2008 году с костанайским « Тоболом» за чемпионство. Тогда тоже отразил пенальти, а один удар с 11 метров пролетел мимо наших ворот. Была самая настоящая интрига.

Для меня отражать пенальти – это фарт плюс мастерство. В процентном соотношении 50 на 50.

У всех вратарей своя тактика отражения пенальти. Каждый голкипер использует свой прием, чтобы сбить с толку бьющего футболиста.

Есть вратарские правила, то, чему учат всех вратарей. Понятно, что не всегда получается сохранять ворота сухими, даже если соблюдаешь все правила. Приходится действовать по ситуации. Если против тебя играет очень талантливый футболист, который может сделать с мячом все, что угодно, никакие правила тебя не спасут.

Мне очень сложно в плане психологии переносить свои грубые ошибки, которые приводят к пропущенным мячам и от которых плохие последствия. Ошибаюсь часто, как и все.

После проигранных матчей стараюсь как можно быстрее посмотреть видео игры, сделать анализ и больше не повторять допущенных мною ошибок.

У вратарей мирового класса есть что-то нестандартное в арсенале. Они обладают огромным природным талантом. У Касильяса все очень просто, он невысокого роста, очень быстрый, очень прыгучий, и он очень хорошо работает ногами, когда отбивает мячи. А из тех, кто больше всего придерживается классической вратарской школы, это, наверное, Чех. Он никогда не импровизирует, но у него идеально получается играть так, как учат вратарей. Мне из всех вратарей больше всего нравится именно он. И еще Ван дер Сар, который, к сожалению, уже закончил играть.

С подросткового возраста никто, даже отец, не критиковал меня и не говорил что-то в упрек. Родители в Москве по интернету следят за моим выступлением, также жена всегда интересуется моей игрой.

Моя кепка во время игр сродни прическе. Ношу ее потому, что нагревается голова и хуже начинаешь соображать. Козырек спасает. Это все технические моменты. В этом нет никаких ритуалов, как, например, у Льва Яшина.

Никогда не заморачивался в вопросе смены гражданства. Российское вернуть обратно всегда легко. Для меня куда важнее выступать за национальную сборную Казахстана. Хотя стоит сказать, что согласился попасть в команду только со второго раза. Неоднократно взвешивал все « а» и «против» .

Перед любым матчем переживаю и сильно волнуюсь, не только в дебютных. Стараюсь изучить соперника: тех, кто бьет по воротам и подает с угловых.

Самые памятные игры те, которые мы с командой выигрывали или добивались ничейного результата, по ходу встречи проигрывая. Запомнились встречи со сборной Австрии, когда сыграли с ней дважды вничью.

Майками после игры не менялся до последнего. В этом году начал это делать. Друг посоветовал оставить на память майку именитого вратаря, ведь потом можно ее даже подарить. Не так давно Мокин попросил меня, чтобы я взял для него майку у вратаря Германии Нойера. Поменялся с Максимом Ковалем из киевского «Динамо», также на память получил майку вратаря « Брейдаблика» .

Профессия вратаря не исключает возможности всегда думать о своей карьере. Нужно прогрессировать. Есть наглядный материал как это делать: книги, ТВ. Очень важно также кто с тобой работает.

Дисциплина должна быть в любом клубе. Руководство « Актобе» неправильно поступило, когда придумало «комендантский час» для нас. Из нас сделали алкоголиков и тусовщиков. А ведь это была команда чемпионов. Можно найти другой способ, чтобы усмирить нарушителя. А тогда нам так никто и не позвонил и не прислал ни одной фотографии, порочащей нашу репутацию. Хотя в тот момент в других клубах были те, кто сознательно нарушал дисциплину. Выкладывались в интернет их компрометирующие фото, но санкций никаких не было. Никто на них не стучал. Считаю, что в такой ситуации нужно разобраться внутри коллектива. А то, что придумало руководство «Актобе» , навредило в первую очередь имиджу клуба, а не нам. Я и сегодня не знаю, для кого все это делалось.

Были разные инциденты на фанатском секторе, хотя он завоевывает авторитет с каждым днем. Конечно, очень хорошо, что наши специалисты переживают по этому поводу. Я уверен, что очень скоро и в Казахстане понятия «фанат» и «болельщик» будут разными, как это сейчас в России. Если будут продолжать кидать предметы с трибун во время игр, то нужно ужесточить проверку. Докатимся и до того, что билеты будут продавать по документам, как в Италии. Главное, чтобы в такой атмосфере не было трагедий. В Актобе максимум может полететь зажигалка. В Шымкенте летают 1,5-литровые бутылки. Мы неизбежно идем к тому времени, когда фанатов начнут бояться.

Эмиль Кенжисарев один из лидеров в «Актобе». Он обладает большим талантом. Он трудится не один год, чтобы привести команду к новым титулам. Для нас трагедия, случившаяся с Эмилем, стала большим ударом. Он пострадал и впал в кому. Страшно было, когда Эмиль не мог из нее выйти. Потом пришел в себя и открыл глаза. Сейчас идет прогресс. Мы все участвуем в его реабилитации. Не все могут выбрать время съездить к нему лично. Каждый день интересуемся Кенжисариевым.

Мне тяжело верится, что Эмиль устроил дебош. На видео видно, как он нормально стоит на ногах, никого не бьет и не толкает. Но даже если Эмиль в чем-то и виноват, ни у кого нет права бить человека. Приемы, использованные против Эмиля, носили угрожающий характер для его жизни. Складывается ощущение, будто Кенжисариев угрожал охраннику ножом или пистолетом.

Самый заядлый рыбак в команде – Петя Бадло. У него в багажнике и сети, и ложка, и все, что нужно для рыбалки. Широко руки расставляет, когда рассказывает, кого он поймал. Мой отец тоже заядлый рыбак и охотник. Но у меня это как-то не получается развивать. Нет времени, чтобы кто-то пристрастил, увлек.

Я по натуре экстремал, уже два года очень увлекаюсь мотоспортом. У меня есть мотоцикл, и я посещаю тренировки по мотокроссу. Но моя профессиональная карьера не позволяет постоянно заниматься мотоциклом, отдаваться этому на все 100 процентов. Нужно себя поберечь. Надеюсь, в будущем и с парашютом буду прыгать, и по реке сплавляться. Но отпуск у нас, футболистов, в основном зимой, когда не попрыгаешь. Можно было бы сделать это где-то в теплых краях, но я очень хотел бы иметь рядом русскоязычного инструктора.

Сегодня с каждым днем все больше задумываюсь о том, как важно быть ближе к семье и детям. Большая часть карьеры проходит вдали от дома. Мысли о будущем не дают мне покоя. Планы, конечно, есть, главное воплотить их в жизнь.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;