Вы были успешно зарегистрированы! Для того чтобы войти на сайт, воспользуйтесь формой авторизации.
20 января

Команда «Астана» завершила тринадцатый этап «Дакара»

Журналист
Команда «Астана» завершила тринадцатый этап «Дакара»

20 января завершился тринадцатый, предпоследний этап ралли-марафона «Дакар-2018». Участники преодолели 929 километров аргентинских дорог. Сейчас пилоты находятся в городе Кардоба – готовятся к финальному этапу гонки, сообщает Prosports.kz со ссылкой на пресс-службу «Астаны».

На старте прошедшего этапа атмосфера была напряженной – каждый экипаж был максимально сосредоточен, ведь впереди остался финальный рывок.

Обычно последние участники марафона не привносят глобальных изменений в турнирную таблицу, но в этот раз произошли изменения. Так, на тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры.

По результатам прошедшего спецучастка грузовой экипаж «Астаны» под руководством Артура Ардавичуса расположился на 8-й строчке, а в генеральной классификации идет 4-м. После финиша Артур Ардавичус отметил, что несмотря на общую усталость, он крайне доволен испытаниями, которые дарит юбилейный «Дакар».

«16 часов езды сегодня. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались. Я когда возвращался в кабину - от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной. Сейчас монтируется видео для нашего канала, там есть на что посмотреть, уверяю вас», - заявил капитан команды.

«Быстро ехать на такой дороге не получается - машина начинает скакать. Мы пробовали ехать быстро, но кабина сразу «расклеиваться» начала - швы уже не держат таких нагрузок. Кажется, что всего 140 км первой части спецучастка, но скорости не было: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска. Далее последовал второй участок после продолжительного лиазона, а мы уже были выжаты как лимон»

Серж Брюнкенс, штурман казахстанского экипажа, прокомментировал спецучасток тринадцатого этапа так:

«Думали, что быстро проскочим второй скоростной участок. Но так только казалось. Ветра нет, впереди идет квадроцикл, оставляет за собой километр плотного шлейфа пыли; такой называют в раллийном мире «молоком». Не догонишь, не обгонишь, сентинель не «достает» до впереди идущего. И так 240 километров. В середине пути попали в темноту и еще сбросились. На втором участке можно было ехать быстрее, но головного света не хватало».

По маршруту «Сан Хуан – Кордоба» грузовик «Астаны» ни разу не остановился по техническим неполадкам своего грузовика. Пилот экипажа придерживался тактики аккуратной и не быстрой езды. Однако для того, чтобы помочь своим коллегам, поломавшимся на трассе, команда останавливалась несколько раз.  

«На семидесятом километре мы остановились, чтобы помочь Федерико. Грузовик стоял без переднего правого колеса в неудобном месте - на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Штурман чуть не потерял сознание - наработались они там знатно. Мы помогли поставить колесо, и я решил прикрывать тыл Виллагры, ведь он шел на первый результат. В какой-то момент я понял, что у него проблемы с техникой – остановились во второй раз. У Федерико были проблемы с коробкой. Тут мы уже никак не могли помочь, с нижней стороны все было залито маслом. Механики сказали, что там все серьезно, после чего мы поехали дальше. После этого мы остановились еще раз, чтобы помочь экипажу Тона Генухтена. У него отказал гидроусилитель - подходящего сменного узла у нас также не было. В итоге мы потеряли на остановки около получаса. Считаю, что это было оправдано. Мы проявили командную стратегию. Все было сделано правильно».

Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов прибыл на финиш тринадцатого этапа 10-м по времени. В генеральном зачете гонщик расположился на 6-м месте. Главная задача спортсмена перед финишем - сохранить заработанные позиции. Сам Дмитрий отметил, что, несмотря на то, что закончился предпоследний этап марафона – гонка все еще продолжается, и результаты турнирной таблицы могут измениться.

«Я считаю, что решающий день все-таки завтра, несмотря на то, что большинство пилотов уже дышат расслабленно. Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться. Просто не могу уснуть, волнуюсь сильно. Это мешает. Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться».

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок:

«Сегодня прошли 79 км лиазона, далее - спецучасток 127 км. Полукроссовый участок, знакомый мне по Алматинской области. Я «пробежал» его отлично. Потом последовала зона нейтрализации 370 км по жаре. Жара выше сорока градусов - весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего и подумайте – нужен ли вам такой Дакар?», - добавил Шилов.

Финальный этап пройдет по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона. Сразу после финиша состоится торжественное награждение победителей в центре города.

Грузовики, 13-й этап:   

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева – 05:59.02

2. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 00:00.50

3. «Tatra Buggyra Racing» под пилотированием Мартина Коломы + 00:06.06

...8. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 01:00.12

 

Квадроциклы:

1. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» - 05:55.16

2. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано, «Sanabria Dakar Team» + 00:03.18

3. Игнасио Касале, «Casale Racing» + 00:04.03

...10. Дмитрий Шилов, «Астана» + 00:19.31

 

Общий зачет, грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева – 53:13.33

2. «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:53.59

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева 05:21.05

...4. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:36.37

 

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» - 52.03.39

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:37.16

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:05.12

...6. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:37.49

Источник:Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0

Хотите оставить свой комментарий?

Войдите, Зарегистрируйтесь или войдите через соцсети:

Спасибо. Сообщение об опечатке отправлено нашим редакторам.