АВТО/МОТО

Команда «Астана» завершила тринадцатый этап «Дакара»

Команда «Астана» завершила тринадцатый этап «Дакара»
news-banner7
mobile-news-top

20 января завершился тринадцатый, предпоследний этап ралли-марафона «Дакар-2018». Участники преодолели 929 километров аргентинских дорог. Сейчас пилоты находятся в городе Кардоба – готовятся к финальному этапу гонки, сообщает Prosports.kz со ссылкой на пресс-службу «Астаны».

На старте прошедшего этапа атмосфера была напряженной – каждый экипаж был максимально сосредоточен, ведь впереди остался финальный рывок.

Обычно последние участники марафона не привносят глобальных изменений в турнирную таблицу, но в этот раз произошли изменения. Так, на тринадцатом этапе сошел экипаж лидера грузового зачета – Федерико Виллагры.

По результатам прошедшего спецучастка грузовой экипаж «Астаны» под руководством Артура Ардавичуса расположился на 8-й строчке, а в генеральной классификации идет 4-м. После финиша Артур Ардавичус отметил, что несмотря на общую усталость, он крайне доволен испытаниями, которые дарит юбилейный «Дакар».

«16 часов езды сегодня. Как сели с утра, так вылезли в полпервого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались. Я когда возвращался в кабину - от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в сорокоградусную жару – то еще наслаждение. Такого феш-феша я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной. Сейчас монтируется видео для нашего канала, там есть на что посмотреть, уверяю вас», - заявил капитан команды.

«Быстро ехать на такой дороге не получается - машина начинает скакать. Мы пробовали ехать быстро, но кабина сразу «расклеиваться» начала - швы уже не держат таких нагрузок. Кажется, что всего 140 км первой части спецучастка, но скорости не было: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска. Далее последовал второй участок после продолжительного лиазона, а мы уже были выжаты как лимон»

Серж Брюнкенс, штурман казахстанского экипажа, прокомментировал спецучасток тринадцатого этапа так:

«Думали, что быстро проскочим второй скоростной участок. Но так только казалось. Ветра нет, впереди идет квадроцикл, оставляет за собой километр плотного шлейфа пыли; такой называют в раллийном мире «молоком». Не догонишь, не обгонишь, сентинель не «достает» до впереди идущего. И так 240 километров. В середине пути попали в темноту и еще сбросились. На втором участке можно было ехать быстрее, но головного света не хватало».

По маршруту «Сан Хуан – Кордоба» грузовик «Астаны» ни разу не остановился по техническим неполадкам своего грузовика. Пилот экипажа придерживался тактики аккуратной и не быстрой езды. Однако для того, чтобы помочь своим коллегам, поломавшимся на трассе, команда останавливалась несколько раз.

«На семидесятом километре мы остановились, чтобы помочь Федерико. Грузовик стоял без переднего правого колеса в неудобном месте - на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Штурман чуть не потерял сознание - наработались они там знатно. Мы помогли поставить колесо, и я решил прикрывать тыл Виллагры, ведь он шел на первый результат. В какой-то момент я понял, что у него проблемы с техникой – остановились во второй раз. У Федерико были проблемы с коробкой. Тут мы уже никак не могли помочь, с нижней стороны все было залито маслом. Механики сказали, что там все серьезно, после чего мы поехали дальше. После этого мы остановились еще раз, чтобы помочь экипажу Тона Генухтена. У него отказал гидроусилитель - подходящего сменного узла у нас также не было. В итоге мы потеряли на остановки около получаса. Считаю, что это было оправдано. Мы проявили командную стратегию. Все было сделано правильно».

Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов прибыл на финиш тринадцатого этапа 10-м по времени. В генеральном зачете гонщик расположился на 6-м месте. Главная задача спортсмена перед финишем - сохранить заработанные позиции. Сам Дмитрий отметил, что, несмотря на то, что закончился предпоследний этап марафона – гонка все еще продолжается, и результаты турнирной таблицы могут измениться.

«Я считаю, что решающий день все-таки завтра, несмотря на то, что большинство пилотов уже дышат расслабленно. Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться. Просто не могу уснуть, волнуюсь сильно. Это мешает. Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться».

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист «Астаны» прошел без помарок:

«Сегодня прошли 79 км лиазона, далее - спецучасток 127 км. Полукроссовый участок, знакомый мне по Алматинской области. Я «пробежал» его отлично. Потом последовала зона нейтрализации 370 км по жаре. Жара выше сорока градусов - весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего и подумайте – нужен ли вам такой Дакар?», - добавил Шилов.

Финальный этап пройдет по петле города Кордоба – 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона. Сразу после финиша состоится торжественное награждение победителей в центре города.

Грузовики, 13-й этап:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева – 05:59.02

2. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 00:00.50

3. «Tatra Buggyra Racing» под пилотированием Мартина Коломы + 00:06.06

...8. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 01:00.12

Квадроциклы:

1. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» - 05:55.16

2. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано, «Sanabria Dakar Team» + 00:03.18

3. Игнасио Касале, «Casale Racing» + 00:04.03

...10. Дмитрий Шилов, «Астана» + 00:19.31

Общий зачет, грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева – 53:13.33

2. «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:53.59

3. «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева 05:21.05

...4. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:36.37

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» - 52.03.39

2. Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:37.16

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:05.12

...6. Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:37.49

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии