АВТО/МОТО

Непредсказуемый «Дакар-2018»

Непредсказуемый «Дакар-2018»
news-banner7
mobile-news-top

28 декабря в Алматы прошла пресс-конференция команды по ралли-рейдам «Астана», в которой пилоты столичного коллектива рассказали об особенностях маршрута и сложностях этапов предстоящего трансконтинентального марафона.

Знаменитый ралли-марафон пройдет с 6 по 20 января на территории трех стран: Перу, Боливии и Аргентины. Пилотов ждет 13 жесточайших этапов, общей протяженностью более 8 тысяч километров. Старт для гонщиков будет дан в Лиме, в который «Дакар» возвращается после четырехлетнего отсутствия. Боливийский этап испытает физическую подготовку гонщиков, а финишируют участники в жаркой Кордове в Аргентине.

Как и раньше, для пилотов разных классов предлагаются немного различные маршруты, как по длине, так и по дорогам. Уже 2 января машины будут разгружены в порту Калао (Перу), а с 3 по 5 января техника пройдет все необходимые проверки перед стартом.

Капитан команды Артур Ардавичус начал первым и рассказал о прошедшей подготовке пилотов, а также о преимуществах коллектива перед конкурентами.

«Нашим ребятам горные рельефы и подъемы даются легко. Европейские гонщики имеют меньше «наката» в горах, чем наши пилоты. Горы в Боливии по своей поверхности и грунту на 90% похожи на наши. Парни изучили эти дороги вдоль и поперек, и уверен, что горные участки будут за нами. Мы не боимся предстоящей гонки, а наоборот с нетерпением ждем ее.«Дакар» абсолютно непредсказуемый. Может произойти все, что угодно. В горных районах Перу в это время может произойти многое – оползни, сели, ураганы. Каждый год «Дакар» удивляет погодными условиями, в этом случае у организаторов есть план «B» и «С». Мы готовы к таким условиям. Наш медицинский состав едет с нами, на автомобилях, которые оборудованы всем необходимым.

Максим Антимиров и Дмитрий Шилов, которые будут представлять Казахстан в классе квадроциклов, также поделились своими ожиданиями от гонки в Южной Америке.

«Дакар» - это, прежде всего марафон, - начал Антимиров. В моей практике не было 14-дневного ралли-марафона. Здесь главное не победить в одном этапе – проехать его быстро и сказать, что все, я чемпион. Самое главное сохранить свой темп, технику и себя по ходу всей гонки. Да, я бы сказал, что мы закалялись с Димой в наших горах. В «ралли-рейдах» у тебя есть дорожная книга, где прописано, что через километр будет яма, трамплин или крутой поворот – это немного осложняет задачу. Так как мы прошли школу «оффроуда», где едешь вслепую и можешь проехать маршрут любым образом.

Прежде всего, мы должны рассчитать силы и силы нашей техники. Можно сломать ее на первом же этапе. Техника у нас конкурентоспособная. Весь год мы тренировались под руководством Артура. Он нас закалял, держал в пустыне, в холоде. Наш 10-летний опыт позволит нам не допускать ошибок и не потратить все силы в первые же дни, а затем ехать в конце. Думаю, что рассчитаем силы и сможем с первых этапов ехать в необходимом темпе.

В плане пилотирования у нас не было проблем. Мы тренировались в горах, повышали выносливость, занимались кроссфитом. Для повышения работы с «Роуд-Буком» мы ездили на соревнования в Россию, а также принимали участие на этапах Кубка мира, которые помогли нам в этом. Думаю, что наш уровень ничуть не хуже, чем у остальных», - заключил Максим.

«Квадроциклы – это одна из самых сложных категории в «Дакаре», они ведут себя абсолютно иначе. Главная проблема этой техники в том, что она не попадает в автомобильную колею и не едет по следам мотоциклов. На больших скоростях очень сложно найти колею, по которой можно будет ехать. Квадроциклы «Дакара» имеют задний привод и полностью отличаются от гражданских. Основные конкуренты в этом классе это Перу и Аргентина. Показатели наших ребят не уступают показателям лучших пилотов мира. Тенденция на эту технику в Казахстане с каждым годом растет, особенно среди молодежи», - добавил Артур.

Также капитан команды рассказал о физическом состоянии штурмана грузового экипажа Сержа Брюнкенса, который получил травму во время Шелкового пути.

«От удара у Сержа сместились шейные позвонки. Он успешно перенес две операции, последняя из которых прошла в октябре. Сейчас он готов выйти на старт – врачи подтвердили его боеспособность. Он жив, здоров и готов бою. Буду вести его нежно (смеется)».

Напомним, что 40-й ралли-марафон пройдет с 6 по 20 января. Последние новости с каждого этапа можно будет найти на нашем сайте.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии