АВТО/МОТО

Рынок пилотов Формулы-1

Рынок пилотов Формулы-1
news-banner7
mobile-news-top

Текущий сезон чемпионата подходит к логическому завершению, а значит скоро начнется пора трансферов. Prosports.kz расскажет, в каком виде команды подойдут к предстоящему сезону.

«Мерседес»

Безоговорочные лидеры последних лет из Германии решили не рисковать и продлили контракт с Валттери Боттасом на один год. С марта финн доказал умение работать в команде и дорабатывать болид по ходу сезона. Как заявил сам Боттас в феврале этого года, он не собирается быть вторым номером в коллективе из Беркли. Но реальность оказалась жестока, ведь в напарниках у него трехкратный чемпион Льюис Хэмилтон, который здесь и сейчас творит свое наследие.

До летнего перерыва 28-летний Боттас показывал хороший прогресс, заехав восемь раз на подиум и победив в двух гонках. Но после Бельгии Валттери словно подменили – в двух последних гонках гонщик «Мерседеса» явно не блистал, упустив два подиума на лучшем болиде в пелетоне. Являясь крепким «среднячком», Боттас выполняет роль второго пилота на отлично, а это самое главное в команде, которая ставит все на амбициозного Хэмилтона. В следующем сезоне расклад никак не изменится – Боттас будет прикрывать спину своему напарнику, а между делом будет работать на очередной Кубок конструкторов для команды.

«Феррари»

Безупречно начав этот сезон, команда из Маранелло провалила вторую половину календаря. Себастьян Феттель в последних трех гонках сошел два раза, а отставание от Хэмилтона увеличилось до 59 очков. Почему итальянцы не смогут стать чемпионами, мы рассказывали в предыдущем материале. Если шанс на заветный титул чемпиона был упущен лишь недавно, то Кубок конструкторов для коллектива был проигран с самого начала, ведь в напарниках у немца Кими Райкконен. Немотивированный финн проводит четвертый год в составе алой команды после своего возвращения в Формулу-1.

Заработав достаточное количество денег, завоевав титул чемпиона, Райкконен потерял былую страсть к гонкам и лишь «доезжает» оставшееся время. Так почему же в «Феррари» подписали именно Кими, а не перспективного Ромена Грожана из «Хааса»? Ответ прост – Райкконен является другом Феттеля в реальной жизни. Немцу комфортно бороться на трассе, когда на него нет давления со стороны своего напарника. Можно вспомнить 2014-й год, когда молодой Даниэль Риккардо разгромил Себастьяна Феттеля, после чего немец перешел к итальянцам.

«Ред Булл»

Команда из Австрии обладает сильнейшей парой пилотов в современной Формуле-1. Молодой, но талантливый Макс Ферстаппен показал, что его ждет чемпионское будущее. Уже сейчас голландец объезжает своих противников на трассе, заставляя совершать ошибки. Единственной проблемой 20-летнего гонщика является его отношение к технике. По ходу уик-энда Макс пытается показать максимум на своем болиде, что естественно плохо влияет на долговечность силовой установки. В этом году Ферстаппен не пришел к финишу восемь раз, семь из которых были из-за технических проблем. Полной противоположность Максу является его напарник Даниэль Риккардо. Своим грамотным отношением к технике Рикк принес команде целых девять подиумов и одну победу в Азербайджане. Да, Риккардо иногда уступает в квалификациях своему напарнику, но при этом показывает максимум именно в гонках, а ведь это самое важное.

У Макса Ферстаппена сейчас долгосрочный контракт до конца 2019 года. Как заявил директор команды Кристиан Хорнер, коллектив не хочет терять пилота такого калибра. Единственной проблемой для «Бычков» является то, что в 19-м году они перейдут на двигатели компании «Хонда», а значит им не стоит ждать побед до 2021 года, когда полностью поменяется технический регламент. Будет ли ждать так долго Ферстаппен, неизвестно. У Даниэля Риккардо по контракту остался один год, после этого он выйдет на рынок свободных пилотов, где австралийца захотят видеть у себя как «Мерседес», так и «Феррари».

«Форс Индия»

Независимый коллектив из Индии проводит десятый юбилейный сезон в мире Формулы-1. На данный момент команда обладает сильнейшим составом за годы, проведенные в чемпионате. Молодой Эстебан Окон, который присоединился к составу в начале этого года, показал себя как мотивированный и сильный гонщик. В напарниках у француза оказался мексиканец Серхио Перес, проводящий четвертый сезон в коллективе из Сильверстоуна. Практически с самого начала сезона между Оконом и Пересом началась «гражданская война» за роль первого пилота в составе. Иногда это приводило к потере драгоценных очков, но с другой стороны, ФИ занимает четвертое место в Кубке конструкторов. В следующем сезоне поклонники данного тандема могут вздохнуть с облегчением – оба гонщика продолжат защищать цвета розового болида.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии