Спортивный интерес

Спортивный интерес

Бывалые спортивные журналисты страны в день своего профессионального праздника делятся «байками», так или иначе связанными с этой нелегкой профессией.

Заведующий по делам спорта газеты «Караван» и спортивный комментатор агентства «Хабар» Сергей Райлян:

- В 2006-м году Сергей Волгин работал главным тренером «Иртыша» и его команда вышла в полуфинал кубка Казахстана, где встречалась с командой «Алма-Ата». Первый матч павлодарская команда выиграла 3:1. Я хорошо помню эту историю потому, что комментировал ту игру.  Раньше не было дублирующих команд как сейчас - была команда «Иртыш» и команда «Иртыш-2». «Иртыш-2» была самостоятельной единицей, которая учувствовала в первой лиге и обмен между основной командой и дочерним коллективом был запрещен, в то же время существовал лимит на молодых игроков. У Волгина не набиралось ребят на матч. Игроки, перешедшие в команду, уже были заиграны за другие клубы в Кубке Казахстана. И вот игроки вышли на поле, мы зачитываем состав на игру и недосчитываемся игрока, мы их пересчитываем снова и не можем понять что такое?! И вот всю игру «Иртыш» провел вдесятером.  После матча Сергей Волгин рассказал, что у него не хватало игроков, и для полной заявки был включен в список травмированный Сабырхан Ибраев. Таким образом, «Иртыш» почти весь матч играл вдесятером, плюс еще двоих игроков удалили и получается, что пришлось доигрывать ввосьмером.

Ведущий специалист связей с общественностью федерации футбола Казахстана Тимур Камашев:

- В 2002 году в Алматы прилетал Леннарт Юханссон, который на тот момент был президентом УЕФА. Мы встречали его в аэропорту, прямо на полосе снимала съемочная группа. В этом же самолете прилетел оперный певец Хосе Каррерас и к нему также приехала в аэропорт съемочная группа. И это группа начала вместе с нами, причем весьма добросовестно, снимать Юханссона: по дороге, в гостинице, брали интервью. В конце подходит журналист этой группы и спрашивает «Ну, в общем, то мы все отсняли и пожалуйста, покажите нам кто же все-таки Каррерас?», хотя они разминулись и поехали с Юханссоном.

Корреспондент сайта УЕФА в Казахстане Айдын Кожахметов:

- В 2006-м году тренером «Кайрата» был Байсеитов, который очень хотел участвовать в Лиге Чемпионов. На одной послематчевой пресс-конференции была следующая ситуация: собралось в пресс-зале около десятка журналистов, Байсеитов начал давать комментарий о прошедшем матче, он сказал буквально два-три предложения, говорил о том, что нужно пробиваться в еврокубки, в этот момент у него зазвонил телефон и на весь зал заиграл гимн Лиги Чемпионов. Все журналисты упали со смеху! Похожая ситуация была, когда создавался «Локомотив» и генеральным директором этого клуба был Мэлс Катаев, на звонке у которого был гудок паровоза.

Генеральный продюсер телеканала «KAZsport» Павел Цыбулин:

 - По программе у нас был матч в записи, для которого выделили один час и 50 минут, но так получилось, что запись получилась больше из-за перерыва, интервью, разминки, все это заняло два часа. Режиссеру надо было определяться, что нужно вырезать. Решение было принято – вырезать десять минут из второго тайма. Комментаторы, видевшие матч на трибуне, потом его комментировали в эфире. Как потом рассказал один из комментаторов, он прекрасно помнил угловые, помнил удары по воротам, но потом, в самом матче, их не было. Он подумал что-то у него с головой: ну как, видел эти моменты живьем, а потом уже в этот вечер, когда нужно было комментировать он их не увидел, их нету! Настолько грамотно было смонтировано, надо отдать должное режиссеру, что никто не заметил, что эти десять минут, куда-то делись. Матч закончился с нулевым счетом и если бы были голы, то это было бы заметно и только дотошные зрители, которые смотрели матч на стадионе, а потом в записи, могли бы заметить разницу.

Журналист, пресс-аташе «Кайрата» Алим Анапьянов:

- В 2000-м году я работал в газете «Вечерний Алматы» спортивным обозревателем, как раз шла «байга» между Рахатом Алиевым и Куралбеком Ордабаевым за власть в федерации футбола Казахстана. Я поддержал Ордабаева, на следующий день мне позвонили и сказали: «Вы уволены с газеты». Но я пришел на работу, мне никто ничего не говорит. К обеду меня вызывает редактор: «Только что была на совещании в акимате, Вы дали фотографию Куралбекова Ордабаева с его мнением, Вы уволены». Редактором была Эльмира Рахимовна Пашина, акимом был Храпунов, заместителем его – Адил Ибраев. Ибраев – в «Караване» до недавнего времени работал, мы с ним работали в Ленинской Смене, знали друг друга, но, тем не менее, он якобы сказал, что в городской газете прошел ляп про Куралбека Ордабаева.  Мне дали понять, чтобы я ушел в подполье. Редактор сказала: «Подождешь пока до хороших времен, пусть пока позабудут об этом инциденте и вернешься». Я три месяца печатался под псевдонимом в той же газете, хотя не получал за это ни копейки, работал только на гонорары. Редактор слово сдержала и меня через три месяца восстановили.

- В 1971-м году на прилавках продовольственных магазинов появились сигареты «Кайрат». Зеленая пачка, как я помню, там сеточка была нарисована, мячик лежал и надпись была «Кайрат», выпускались в Алматы. Я болел страшно за «Кайрат»! Учился в девятом классе и попробовал эти сигареты: купил, закурил, потому что «Кайрат» была любимая команда. С тех пор начал курить, правда, теперь я больше не курю! Любовь к команде заставила взять в руки сигареты…

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;