Футбол

Анатолий Богданов: «Грозный меня многому научил»

Анатолий Богданов: «Грозный меня многому научил»

Один из лучших полузащитников страны Анатолий Богданов рассказывает о том, был ли кризис в «Тоболе», за какую сборную болеют его родители, с кем он играл в питерской школе «Смена», а также с кем чаще всего приходится драться на сборах.

Досье PROСПОРТ

Анатолий Богданов

Родился: 7 августа 1981 г., Ленинград, СССР

Рост и вес: 186 см, 75 кг

Клубная карьера:

«Кривичи» (Великие Луки)

«Торпедо-Питер»

2003–2004 - «Окжетпес» Кокшетау

2005 - «Актобе»

2006 - «Окжетпес» Кокшетау

2007–2008 - «Восток» Усть-Каменогорск

2009–2010 - «Шахтер» (Караганда)

2011–н.в. - «Тобол» (Костанай)

 

Анатолий, с каким настроением отправлялись в сборную, учитывая, что в последнем матче тура против «Акжайыка» вас удалили?

– Ну, это же в клубе произошло, в сборной другая атмосфера, другие задачи, так что эти вещи никак не связаны. Настроение было нормальное, рабочее.

Что случилось в эпизоде с вашим удалением?

– Произошло столкновение, я не видел соперника, он выскочил из-за спины. Думаю, что судья растерялся и отреагировал на этот крик. Он испугался, что я нанес травму игроку и сразу не сориентировавшись, показал мне красную карточку. Хотя никакого злого умысла с моей стороны не было, повторюсь, я его даже не видел, шел на мяч.

– В общем, это был фол, не заслуживающий удаления?

– Да. С желтой я бы согласился.

Как вам новички в сборной?

– Я считаю, что если приглашают в сборную, то это уже не новички, это полноценные игроки которые понимают, куда попали. Я желаю им только успехов, чтобы они закрепились и показали себя на высоком уровне.

Потери таких игроков, как Нусербаев, Остапенко, Хайруллин, вас тревожили?

– Конечно, это сказывается, они опытные ребята, знающие систему игры сборной. Жаль, но остается лишь пожелать им как можно быстрее восстановиться.

«Нервничали из-за того что не могли забить»

Стала ли для вас неожиданностью отставка Грозного?

– Я не ожидал такого поворота, однако это жизнь, руководство так решило им виднее, значит, так будет лучше для клуба. Я не вправе судить, хорошо это или плохо.

Вячеслав Викторович в недавнем интервью рассказал, что команда проживала в доме для реабилитации инвалидов и ездила на очень плохом автобусе. Это правда, и изменилось ли что после?

– База действительно находится в санатории, на втором этаже живут инвалиды, но я не скажу, что там такие ужасные условия, в которых нельзя жить. Как я понял, «Тобол» живет и тренируется там уже больше 10 лет. Безусловно, хотелось бы иметь новую базу, например, где можно в той же тренажерке позаниматься. Ничего страшного нет, но думаю, рано или поздно руководство области обратит на это внимание.

Самый запоминающийся момент под управлением Грозного?

– Сложно вспомнить. Мне просто приятно, что удалось поработать с таким тренером, он меня многому научил, я стал смотреть на некоторые вещи по-другому, как в жизни, так и на поле. Он раскрыл мне несколько другой футбол, я благодарен Богу за то время, что работал с ним.

И все-таки, было с его участием нечто, что вы запомнили навсегда?

– Да, вот когда в сборную первый раз пригласили. Я не сижу в интернете и поэтому узнал эту информацию от него.

В первом туре разгромили «Астану», затем случилась серия из девяти матчей побед, что это было?

– Если разбирать каждую игру в отдельности, то можно сказать, что мы почти всегда владели инициативой. Главная проблема в том, что мы не могли реализовать свое преимущество.

В домашнем матче с  Австрией Богданов вместе с командой добыл первый и пока единственный балл по ходу нынешней квалификации

Помимо невезения, наверное, были и какие-то другие причины, может быть, не до конца подстроились под нового тренера?

– Это повлияло, новые взгляды на тренировочный процесс, плюс смена половины состава. Естественно, нужно время, и хорошо, что руководство его предоставляет и не рубит сгоряча. Постепенно мы набираем обороты и начинаем понимать, чего хочет от нас тренер.

Как коллектив переживал эти неудачи, были ли склоки, конфликты?

– Я думаю, что как раз за счет коллектива мы и не упали в эту яму. Атмосфера в команде хорошая, никто не ругался, хотя были рабочие моменты. Нервничали из-за того что не могли забить, но внутри все было нормально, все верили, что мы обязательно выберемся наверх.

Можно ли сейчас сказать, что «Тобол» полностью вышел из кризиса?

– Как такого кризиса и не было. Если бы был, у команды отсутствовала бы игра, наоборот, мы частенько играли лучше противника, просто не могли воплотить это в голы.

Вы сами в первых матчах не принимали участия, у вас поменялись отношения с тренером?

– Этот вопрос нужно задать ему, я не могу оспаривать его решения, мое дело доказывать, что я боевая единица.

Матч с Германией вы пропустили из-за отсутствия игровой практики?

– Нет, у меня была травма колена.

«У меня никогда не было умысла ломать соперника»

Что вас удивило в весенней части чемпионата?

– То, что практически все команды стали равными. Побеждаешь – ты в шестерке, проигрываешь – и ты уже в аутсайдерах. Это радует, потому что в каждом матче нужно играть на победу.

Как относитесь к системе разделения очков?

– Нормально. В этом случае есть стремление попасть в шестерку, и даже если ты ее замыкаешь, все равно есть шансы занять призовое место.

В прошлом году вы подписали контракт с «Тоболом» на три года, есть вероятность, что завершите карьеру в Костанае?

– Нет. Вы меня рано хороните, я планирую продолжать играть дальше. Футболист должен заканчивать, когда у него не горят глаза, а я чувствую в себе силы и стремление побеждать, к тому же я очень хочу стать чемпионом Казахстана.

Как долго вы хотите выступать на профессиональном уровне?

– Как говорится, «пока коленки не сотрутся».

– Ваша позиция подразумевает играть жестко, бывало ли, что наносили кому-то тяжелую травму?

– У меня никогда не было умысла ломать соперника, я понимаю, что у него также есть семья, дети, это его хлеб. Да, бывало, играл жестко, но всегда ориентировался на мяч, просто так взять разбежаться и въехать – это низко.

Приходилось когда-нибудь драться на поле?

– Во время сборов такие вещи происходят. Все мужики, никто не хочет уступать, эмоции перехлестывают, это нормально.

С кем чаще всего приходится вступать в перепалку?

 – Обычно с румынами, потому, что они особая каста футболистов, с ними многие не любят играть. Они часто провоцируют, а потом нас делают виноватыми.

«Сложно сказать, где первая, где вторая моя родина»

– Вы готовы остаться жить в Казахстане или вернетесь в свой родной город, Санкт-Петербург?

– Нет, у меня семья, дети в Петербурге. Если жизнь сложится так, что тренер мне скажет: «Толик, я хочу, чтобы помогал мне работать», – тогда я подумаю.

Город в Казахстане, в котором вам всего комфортней?

– Я бы не стал говорить о комфорте, скорее, сказал бы о тех местах, которые запомнились больше всего. Безумно люблю Караганду, так как в 2009 году там подобрались прекрасные люди в клубе. Ну и, конечно, Костанай – уже отдал столько сил, эмоций, появилось много друзей.

Когда переехали из Петербурга в Кокшетау, ощутили серьезный контраст?

– Да, мне ведь всего 22 года было, даже не предполагал, где этот город находится, по сути, ехал в неизвестность. Раньше о Казахстане даже в России мало что знали, а сейчас часто показывают ту же Астану, информации стало больше.

А как вообще возник вариант с переездом?

– Играл на одном из турниров, подошел главный тренер Дергач, предложил поехать в Казахстан. Нас было трое, а потом я один остался. Не жалею что тогда принял это решение, наоборот, я счастлив, что судьба так распорядилась.

Богданов в Тоболе уже не первый год и пока не намерен менять обстановку

Вы занимались в знаменитой школе «Смена»?

– Да, сначала в Кировце, а потом нас пригласили в «Смену».

Из вашего поколения кто сейчас играет на высоком уровне?

– Аршавин, он уже тогда выделялся. Остальные ребята бегают во второй лиге, а вообще мало кто остался.

– В матчах с немцами Генрих Шмидтгаль в первый раз пел гимн, сможете повторить?

– Припев, может быть, я и осилю. Но, честно говоря, полностью не готов, не потому что желания нет, а потому что не склонен к языкам, мне это трудно дается.

Родители переживают теперь больше за Казахстан или Россию?

– За сборную, где играет сын, то есть, конечно, за Казахстан. Уже сложно сказать, где первая, где вторая моя родина, здесь у меня все мои друзья, и много другого что связывает.

– В детстве болели за «Зенит»?

– Да, но и сейчас я продолжаю поддерживать эту команду.

– Кто на данный момент лучший центральный полузащитник в мировом футболе?

– Иньеста и Хави.

А вы больше склонны к оборонительной или созидательной игре?

– Раньше у меня были только оборонительные функции. Но жизнь складывается так, что приходится отбирать, отдавать, созидать и еще голы забивать. А так, куда меня тренер поставит, там и буду играть. Но в центре все же чувствую себя лучше, потому что играю на этой позиции всю карьеру, в последнее время также очень много подключаюсь к атакам.

Алибек Кабенов

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;