Футбол

Ерсин Мехмедович: «Поеду в Астану»

Ерсин Мехмедович: «Поеду в Астану»

Сербский защитник Ерсин Мехмедович в прошлом году стал хорошим усилением для «Тараза», однако скоро у него закончится контракт и со следующего сезона из-за возрастного лимита он не сможет выступать в чемпионате Казахстана. Пока этот футболист, имеющий богатый опыт выступлений в еврокубках, в том числе и в основной сетке Лиги чемпионов, радует своей игрой казахстанских болельщиков, но уже сейчас будущее не дает ему покоя. Корреспондент «PROСПОРТ» попросил одного из лучших оборонцев премьер-лиги поделиться своими проблемами и рассказать о текущей ситуации в «Таразе», совсем недавно лишившемся главного тренера.

Досье «PROСПОРТ»
Ерсин Мехмедович

Родился 10 мая 1981 года, Нови Пазар, Югославия
Рост: 194 см
Вес: 90 кг
Амплуа: центральный защитник

Клубная карьера
1999–2000 «Нови Пазар» (Сербия)
2000–2001 «Табор Сезанна» (Словения)
2001–2002 «Ремонт» (Сербия)
2002–2004 «Гент» (Бельгия)
2003–2004 (аренда) «Мехелен» (Бельгия)
2005–2007 «Тимишоара» (Румыния)
2005–2006 (аренда) «Прогресул Бухарест» (Румыния)
2007–2010 «Униря Урзичень» (Румыния)
2011 «Динамо Бухарест» (Румыния)
2012 «Тараз» (Казахстан)

– Ерсин, главная новость последнего времени, связанная с Вашим клубом, это отставка Любомира Петровича, при котором «Тараз» в прошлом сезоне показывал хороший футбол и добился неплохого результата. Какая атмосфера царит в команде?
– Сейчас боевой настрой лучше, чем был при Петровиче. – Несмотря на то что результаты по-прежнему оставляют желать лучшего, все надеются, что перемены поспособствуют нашему продвижению по таблице вверх. Что касается личных отношений, то можете быть уверены: уходу Любко никто не обрадовался. Нам всем будет его не хватать, очень жаль, что он ушел, но это футбол, где за результат отвечает тренер. К тому же у нас было подряд четыре игры, и времени на горевание сейчас попросту нет.

– Почему у команды не пошла игра в нынешнем сезоне?
– Не знаю. Наверное, я не один такой, ведь если бы была известна причина, ее давно устранили бы. В прошлом сезоне и атмосфера была в команде получше, и удача нам сопутствовала…

– Так может дело в том, что Вам просто не везет?
– Может быть, такое тоже бывает в футболе. Мы ведь немало очков потеряли на последних минутах.

– Отставка Петровича стала неожиданностью для команды?
– Ну как сказать… Любко провел тренировку, а уже спустя несколько часов стало известно, что он уходит.

– В «Тараз» Вас приглашал он?
– Нет, мы пришли примерно в одно время, и позвал нас президент клуба Талгат Апсаматов. «Таразу» нужен был центральный защитник. Я же вообще-то собирался перейти в команду из ОАЭ, но там возникли какие-то непонятные проблемы, и я уже вернулся в Румынию, но затем мне позвонили и пригласили на сборы в Турцию с «Таразом». О Казахстане тогда знал лишь то, что это очень большая страна. Когда только приехал, было тяжело, так как по-русски я знал лишь два-три слова, однако сербский язык очень похож на русский, и постепенно стал говорить и понимать.

- Раньше Вы с Петровичем не пересекались?

- Никогда. Но я слышал о нем много хорошего. Понимаете, я очень давно выступаю в разных чемпионатах, так что у меня нет тесного контакта с сербским футболом.

- Вы выступали в Румынии, Бельгии и Словении. Сравните футбольную инфраструкту этих стран с той, что Вы увидели в Казахстане.

- Разница, конечно, большая, но у вас все стремительно развивается. И это касается не только футбола – посмотрите сколько сейчас в Таразе красивых зданий и действительно хороших ресторанов!

 

- Там Вы и проводите свободное время?

- Да, стараемся с женой посещать хорошие места. Я люблю пасту, но хорошего итальянского ресторана, к сожалению, пока не нашел (смеется). Но есть много других шикарных заведений. Хотя это не так важно.

 

- Ваша жена – тоже спортсменка?

- Нет, что вы. Она хочет сделать карьеру в политике. Мы познакомились с ней в Румынии, и вместе уже семь лет. Раньше в Таразе без меня ей было нечем заняться, кроме как проводить время с женой Лечича. Теперь же она прошла курсы «мейк-ап» и делает макияж своим знакомым.

 

- Интересно, на каком языке Вы с ней общаетесь?

- О, это сложная тема (смеется). Наш язык – смесь румынского и сербского. Но сейчас она уже неплохо говорит по-сербски.

 

- Как Вы познакомились?

- Это было, когда я играл за «Тимишоару». Для меня важно, чтобы моя спутница была хорошим человеком. Сейчас ведь много таких, которым нужны лишь твои деньги. Она не такая. И еще важно, что мне с ней интересно.


«Прохожий спросит у меня, сколько сейчас времени, а я не смогу ему ответить, и тогда он подумает, что хочу конфликта»

– Тяжело было освоиться в Казахстане?
– И мне, и Лечичу помогал Иван Перич, который уже не первый год живет здесь. Он все нам показал. В первую очередь он объяснил, что опасно гулять по городу ночью.

– Почему же?
– Ну, например, прохожий спросит у меня, сколько сейчас времени, а я не смогу ему ответить, и тогда он подумает, что я хочу конфликта.

– Перич сильно огорчился, когда узнал, что его выставили на трансфер?
– Конечно! Он очень переживал по этому поводу, так как любит Тараз. Не знаю, почему так произошло. Иван нормально играл, забивал голы, но затем в команду пришел Обиора Одита и вытеснил его из состава.

– Теперь у Ивана есть казахстанский паспорт. Не хотели бы последовать его примеру?
– Я ведь не очень долго нахожусь в Казахстане.

– Поверьте, если будет желание, достаточно и меньшего срока.
– Есть и другой фактор – мне уже 32 года, и я не хочу закрывать дорогу молодым футболистам. При этом я не понимаю, зачем нужен лимит на возраст легионеров. Я чувствую себя нормально, и тренеры это видят, так почему же я не могу выступать в премьер-лиге, если не уступаю другим легионерам, которые пусть и помладше? Не хочу покидать Казахстан (вздыхает)… Или, например, какой-то клуб может себе позволить трансфер Роналдинью, однако из-за этого правила не сможет заявить его.

– Дело в том, что почти все наши клубы государственные, и платить миллионы возрастным легионерам выглядит глупо. Но лимит, безусловно, не самый лучший метод.
– Ни в одном другом европейском чемпионате такого нет. При этом я считаю, что в национальной сборной должны играть молодые игроки. Посмотрите, к примеру, на защитников «Тараза» Ахметова и Айтбаева. И таких футболистов в стране много, нужно развивать их потенциал. Тем более что нынешний состав сборной не показывает нужных результатов.

– По стилю игры Вы прекрасно подошли бы карагандинскому «Шахтеру»…
– Как-то раз мне позвонили с предложением провести переговоры, но всеми моими делами занимается агент, так что я не знаю, что там было дальше.

- Вы ему полностью доверяете?

- Да, мы  работаем уже девять лет. Он не самый раскрученный, но я ему доверяю. Для меня важно, что он является хорошим человеком. Не было такого, чтобы он обещал миллионы, а потом это оказывалось пустыми словами.

«Я три раза с разными командами играл в финалах Кубка Румынии, но ни разу не выиграл»

– Какой трофей самый памятный в Вашей карьере?
– Наверное, чемпионство Румынии. Я три раза с разными командами играл в финалах Кубка Румынии, но ни разу не выиграл (смеется).

– Вы ведь играли против «Ливерпуля»?
– Это было в квалификации Лиги чемпионов, когда я выступал за «Унирю». В Бухаресте мы вели 1:0, но затем пропустил три гола подряд… Я тогда держал Нгога. Лучшим же на поле, безусловно, был Райан Бабел. Также мне понравилась игра Маскерано, потому что он все 90 минут бегал от одной штрафной до другой. Машина (смеется). Шкртел также очень мощный игрок, физически сильный. Тяжело было сдерживать его, когда он прибегал на «стандарты». Также памятны для меня игры с «Валенсией» и «Штутгартом».

Мехмедович (слева) в матче с «Ливерпулем» против Давида Нгога

– Кто из тренеров, с которыми приходилось работать, Вам особенно запомнился?
– Итальянец Бергоди. Ты, наверное, мало слышал о нем, так как молодой еще. Это сильная личность, знает, чего хочет. Когда ты выходишь на поле, в каждую секунду знаешь, куда бежать. Еще очень хороший тренер Дан Петреску. У него есть характер, отсюда и результаты. А еще у него всегда сильная команда тренеров, что также важно.

- Часто после матчей меняетесь футболками с соперниками?

- Когда играл в еврокубках обменивался футболками, но только с игроками из бывшей Югославии.

 

- Например?

- Драгутинович из «Севильи», Кузманович из «Штутгарта» и левый защитник «Рейнджерс», забыл его имя…

 

- Саша Папац.

- Точно.

– «Тараз» еще имеет шансы попасть в первую шестерку?
– Мы постараемся сделать это. Ментально нам сейчас очень тяжело, так как большая разница между результатами прошлого и нынешнего сезонов. Но надо тренироваться, и все, дай бог, будет хорошо.

– В отличие от многих сербских футболистов у Вас нет тату.
– Я ведь мусульманин, да и без этого не люблю тату.

– Кроме того, у Вас необычно имя…
– Это дядя постарался, ему тогда было лет 15, и он попросил у моих родителей права выбрать имя (смеется). У меня и моего брата Мерсина турецкие имена. Мы по национальности бошняки, но это не значит, что из Боснии. Как бы сербы, но мусульмане по религии, со своими традициями и обычаями.

– Скоро Рамадан. Вы держите пост?
– До 26 лет – стабильно держал. Теперь же лишь в том случае, если пост выпадает на перерыв в сезоне. Я стараюсь посещать мечеть, хотя бы в пятницу, но надо еще больше времени уделять этому.

– Ваш брат тоже футболист?
– Да, но он не захотел уезжать в зарубежный чемпионат, так как очень любит Нови Пазар. Он homesick. По-русски, наверное, звучит как «домашний».

– Расскажите об Исламхане.
– Бато очень талантливый. Однако, чтобы расти, ему нужно 24 часа в сутки уделять футболу и не думать больше ни о чем. Но Исламхан хороший пацан, и у него все получится. С ним в команде сейчас, кстати, играет мой хороший знакомый Георге Букур. Тоже маленький, юркий.

– В коллективе Вы всегда много внимания уделяете молодым игрокам. Из вас вышел бы хороший тренер…
– Если честно, не вижу себя в этой роли.

– А чем же будете заниматься?
– Не знаю. Пока еще поиграть хочу.

– Может быть, стоит попробовать себя в музыке. Тем более для Вас это не в новинку.
– Да, я действительно люблю создавать электронную музыку, но это лишь хобби, только для себя. Надену наушники, и все – никто мне не нужен. К тому же с футболом уделяю этому все меньше времени. Не могу же я везде таскать с собой синтезатор!

– И чем заполняете пробел?
– Смотрим с женой сериалы, фильмы разные. А еще я недавно стал читать книгу «Абай Кунанбаев» на английском языке. Я ведь живу на улице Абая, и мне стало интересно, что за личность была этот человек. Там есть и его биография, и стихи.

– Куда отправитесь во время двухнедельного перерыва в чемпионате?
– Хочу показать жене столицу Казахстана. Так что вместо Сербии поеду в Астану.

Алым ЖАЛЕЛОВ

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;