АВТО/МОТО

Нассер Аль-Аттия: В Казахстане нас ждут быстрые дороги

Нассер Аль-Аттия: В Казахстане нас ждут быстрые дороги
news-banner7
mobile-news-top

Двукратный победитель «Дакара» рассказал о своем казахстанском опыте.

Меньше месяца остается до начала одного из самых значимых событий в мире автоспорта – многодневной гонки «Шелковый путь», которая помимо Казахстана, также пройдет по территории России и Китая.

В течение многих лет единственным масштабным ралли-марафоном считался «Дакар». Положение дел поменялось в 2009 году, когда был дан первый старт «Шелкового пути». Данная гонка вполне могла составить конкуренцию своему французскому аналогу, в силу схожести масштабов и климатического разнообразия. В отличие от «Дакара», где побеждают гонщики, прошедшие трассу за наиболее короткое время, «Шелковый путь» предполагает этапы с особыми скоростными участками. Победу одерживает тот, кто преодолевает спецучасток за наименьшее время, отметившись при этом на специальной контрольной точке.

Стоит отметить, что ралли «Шелковый путь» имеют свою непростую историю становления. Многодневка с трудом выжила, едва не зачахнув в первых сезонах. Ситуация была настолько сложной, что в 2014 и 2015 годах гонка и вовсе была отменена. Вторую жизнь «Шелковый путь» получил в 2016 году, когда к проекту подключился Китай. В прошлом году гонка прошла по территории России, Казахстана и Китая и состояла из 15 этапов. Россия приняла 2 этапа, Казахстан 4, а остальные 9 приняла Поднебесная.

Среди более, чем 300 участников гонки в этом году, следует особо отметить ветерана многодневок, легендарного катарского гонщика Нассера Аль-Аттия. Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2008 и 2015 годах, двукратный победитель ралли-марафона «Дакар» в зачете внедорожников 46-летний спортсмен из Катара уже дважды участвовал в ралли «Шелковый путь» и в 2010-м завоевал второе место, проиграв лишь партнеру по команде Volkswagen Motorsport Карлосу Сайнсу.

В своем интервью организаторам «Шелкового пути» Нассер Аль-Аттия рассказал о своем недавнем участии в в «Ралли Казахстан» и об ожиданиях от первого в карьере старта в российско-китайском марафоне.

- Что вас больше всего удивило на «Ралли Казахстан»?

- Это новое ралли для нас и больше всего поразили пейзажи — очень красивые. Отличная гонка, приятные люди — и это то, чего мы ждем от ралли-рейдов.

- Удалось ли вам познакомиться с местной культурой?

- Да, это был прекрасный уик-энд! Каждый день на ралли у нас была специальная палатка, в которой мы пробовали местные блюда и знакомились с культурой. Мы даже пробовали казахстанское верблюжье молоко! Мы часто пьем верблюжье молоко у меня на родине — в Катаре, и попробовать казахстанский вариант было очень интересно.

- Поможет ли вам опыт участия на «Ралли Казахстан» во время «Шелкового пути»?

- Конечно, этот опыт будет очень полезен на «Шелковом пути». После этапов в России мы отправимся в Казахстан, и нас будут ждать похожие трассы. В общей сложности мы провели в этой стране шесть дней, и они помогли нам познакомиться со страной, с людьми, что всегда очень полезно, когда отправляешься на гонку калибра ралли «Шелковый путь».

- На «Шелковом пути» вы поедете на том же автомобиле, на котором выступали в Казахстане?

- Да, на «Шелковом пути» мы вновь будем ехать на Toyota, эту машину очень приятно пилотировать. Достаточно послушать звук этого 8-цилиндрового двигателя — он ни на что не похож!

- Планируете ли вы еще какие-либо тесты перед ралли «Шелковый путь»?

- Нет, мы хорошо поработали в Казахстане, гонка стала для нас отличным тестом.

- На ралли «Шелковый путь» участников ждет множество самых разных типов покрытия — леса в России, бескрайние степи в Казахстане и гигантские дюны пустыни Гоби. Какой тип трасс нравится вам больше всего?

- Для меня тип покрытия не имеет значения. Первые этапы после старта в Москве будут в стиле классического ралли, в Казахстане нас ждут быстрые дороги, а в Китае — очень много песков, эти трассы напоминают ближневосточные.

- В этом году за победу на ралли «Шелковый путь» в легковом зачете будут сражаться три крупных автопроизводителя. Что, на ваш взгляд, станет решающим?

- Думаю, все три марки — Toyota, Peugeot, MINI — будут вести плотную борьбу. Да, при нынешнем техническом регламенте у полноприводных машин есть небольшое отставание, а на стороне Peugeot сохраняется небольшое преимущество — у них быстрая машина, она легче других, а с этого года они и вовсе используют новую модель. У Toyota, например, нет такого бюджета и подобных возможностей развивать технику. У MINI хорошая машина, но им, возможно, не хватает подходящего гонщика. Посмотрим. Борьба будет очень напряженной.

Напомним, многодневная гонка «Шелковый путь» стартует 7 июля на Красной Площади в Москве. Общая длина маршрута ралли «Шелковый путь – 2017» составит 9608 километров. Маршрут будет разделен на 14 этапов, а общая длина спецучастков составит 4089 км (42,6% от всей дистанции гонки).

Финиш запланирован на 22 июля в городе Сиань, древней столице Китая, известной на весь мир уникальным историческим памятником - легендарной Терракотовой армией у мавзолея императора Цинь Шихуанди.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии