Футзал

Бекет Парух: «Я хочу стать легендой и капитаном «Кайрата»

Бекет Парух: «Я хочу стать легендой и капитаном «Кайрата»

 

Совсем недавно МФК «Кайрат» стал обладателем Кубка УЕФА. Молодому дарованию алматинского клуба Бекету Паруху для того, чтобы стать обладателем золотых медалей самого престижного футзального клубного турнира Европы, пришлось преодолеть немало преград и пережить некоторые трудности. Впрочем, в его жизни были и счастливые моменты – все это и многое другое в эксклюзивном интервью «PROСПОРТ».

«Мы все верили в победу душой»

Почему вы не отправились на Кубок УЕФА вместе с «Кайратом»?

– Я всего три месяца в коллективе и я понимаю, что еще не готов. Мне все объяснили. Со мной поговорил Андрей Мищенко, он все тактично объяснил, поэтому у меня даже не возникло вопросов. Но придет и мое время – я в этом уверен.

Но вы наверняка наблюдали за играми своих партнеров в «Финале четырех», поделитесь впечатлениями.

– Это было самое невероятное, что я когда-либо видел и переживал. Вообще я заметил такую тенденцию: если перехожу в определенный клуб, и тому предстоит играть с «Барселоной», то моя команда определенно побеждает. Так было в «Рубине», когда он выступал в Лиге чемпионов, так случилось и здесь. Поэтому когда мы узнали, кто станет соперником, я сразу же понял, что мы сможем одолеть «Барсу». Самое интересное то, что мне позвонил мой папа и сказал: «Сын, вы переиграете «Барселону», я знаю это!». Поэтому я ни секунды не сомневался в победе.

– Что, на ваш взгляд, предрешило исход встречи с сине-гранатовыми?

– Я считаю, что самое главное наше оружие – это сплоченность. Мы очень серьезно подошли к процессу подготовки: просмотрели много видео, беседовали и тренировались. Но самое главное то, что мы все верили в победу душой.

Что с приходом в «Кайрат» изменилось в вашей жизни?

– На самом деле много чего. Я не могу описать чувства, которые меня охватывают. Когда тренируюсь с такими мастерами, я очень сильно прогрессирую, и мне это нравится. Я здесь на самом деле как в семье. Я хочу добиться большего: стать легендой, капитаном «Кайрата» и лидером национальной сборной Казахстана. Для меня Динмухамбет Сулейменов и Серик Жаманкулов как старшие братья, поэтому я бы хотел достичь того, чего добились они. Они – мой пример для подражания.

– А как вы попали в МФК «Кайрат»?

– Мне сильно хотелось попробовать что-то новое, да и в большой футбол играть с моим ростом было тяжело. Я позвонил Сергею Алексеевичу Белокурову и спросил: «Можно мне пройти просмотр?».

– Как, вот так просто?

– Да. Он мне ответил: «Без проблем, приходи!». Ну, конечно, я ему объяснил, что играю в первой лиге Казахстана за команду ЦСКА. Я пришел, потренировался и очень сильно старался, ведь понимал, что это, возможно, мой единственный шанс. После нескольких тренировок Сергей Алексеевич позвонил и сказал, чтобы я принес все документы для заявки.

«В футзале много тактических действий и движений, которые не сразу понимаешь»

– Что вам сказал Жоао Карлос Барбоза?

 – Он спросил, нравится ли мне футзал, я ответил положительно. С тех пор и играю в «Кайрате».

Сложно было переходить с большого футбола в футзал?

– Да. До сих пор к футзалу привыкнуть не могу.

– Да вы что?

– Да. Ведь здесь, в футзале, много тактических действий и движений, которые не сразу понимаешь. Большое количество различных оборонительных маневров, например, нам говорят обороняться ромбом, или два в два, или в квадрат, или еще как-то, и ты должен понимать, о чем идет речь, а если не поймешь, то ты просто-напросто подведешь команду. Поэтому я пересмотрел кучу видео, чтобы постичь эту игру. Это не так легко, как кажется.

– Вы уже решили для себя: в футзале – навсегда?

– Да. Я в великой команде. Ко мне все очень тепло относятся. Особенно Кайрат Айтмолдаевич (Кайрат Айтмолдаевич Оразбеков – президент МФК «Кайрат». – Прим. авт.), который мне как отец. Также ко мне относился Курбан Бекиевич Бердыев, когда я был в Казани и играл за «Рубин». Хочу выразить огромную благодарность Кайрату Айтмолдаевичу за то, что верит в меня. Я в свою очередь постараюсь его не подвести.

Расскажите, как вы попали в «Рубин»?

– У нас в Таразе проходил чемпионат Казахстана среди юношей 1993 года рождения. Мы благополучно вышли из группы, в полуфинале обыграли «Иртыш», я отыграл неплохо, но не забил. Зато отличился в финальном матче и отдал голевую передачу. За этим поединком, как я узнал позже, наблюдал Курбан Бекиевич. Тогда он просто меня, как говорится, взял на карандаш. Как вы наверняка знаете, он каждый год, зимой, приезжает домой. Так получилось, что мы принимали участие в турнире «Кубок деда Мороза», который организовывал наш тренер. На эти соревнования пришел посмотреть сам Бердыев. Я неплохо отыграл состязание, и через неделю мне позвонил мой наставник и сказал: «Готовься, ты едешь на просмотр в «Рубин». Конечно, я не поверил, как и мой отец. Он не верил до тех пор, пока сам Курбан Бекиевич не позвонил ему.

Поделитесь первыми ощущениями, которые вас охватили, когда вы впервые ступили на землю Татарстана…

– Первое, что пришло в голову: «Парень из провинции, ничего не знает». Самое интересное, что меня поселили сразу со звездами. Я жил с Сергеем Семаком, Алехандро Домингесом, Кристианом Ансальди и Кристианом Нобоа – для меня это было воплощением мечты. Я до сих пор помню, как Семак меня поддерживал. Он постоянно мне давал деньги на мороженое и говорил: «На, «молодой», на мороженое». Хороший человек. Было и такое, что я с Ансальди играл в «контр-страйк» (культовая серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица. – Прим. авт.). Но, к сожалению, я его редко обыгрывал.

Когда вы были на просмотре, сильно волновались?

– Конечно, волнение было. Но меня очень хорошо подготовил мой тренер Александр Александрович Ивлев. Мы с ним, до отъезда, по три раза в день тренировались. Поэтому в Казани все прошло без сучка без задоринки.

Как прошла адаптация к местному футболу?

– Тяжело. Там играют намного быстрее и агрессивнее. Поэтому за многими моментами не успевал, но привык и стал показывать свой уровень.

– Расскажите немного о Курбане Бекиевиче…

– Это великий тренер и человек. Он меня поддерживал, всегда со мной разговаривал – он сильный психолог. Но и надо отметить, что он и сильный тактик.

Как складывались дела в юношеской команде «Рубина»?

– Когда ко всему привык, начал играть хорошо, получалось забивать и отдавать голевые передачи. Тренеры были мною довольны, и я подписал контракт на 3,5 года. Я, кстати, стал первым, кто из юношеской команды призвался в дубль. В общем, дела шли в гору. А затем я «сломался».

Бекет Парух в молодежном составе «Рубина» (нижний ряд, в центре)

– Как так вышло?

– Случилось это 8 марта, на чемпионате Татарстана. Мы играли против команды «Камаз». Получилось так, что соперник немного пробросил мяч, и я решил его выбить в подкате. Я сделал чистый отбор, и он, видимо, разозлился, и наступил мне на ногу. Я сразу почувствовал, что что-то не так, меня сразу охватила дикая боль и дискомфорт. В итоге оказался перелом ноги. Клуб взял все расходы на себя: лечение и все остальное, поэтому я благодарен тем людям, которые меня лечили. Это футбол, и я не держу зла на парня. Я понимаю, что его переполняли эмоции.

– Одному отправиться в Казань не побоялись?

– Ну, чуть был «мандраж», но практически сразу приехали пару моих партнеров и тренер. Поэтому я не сильно боялся. Как вы наверняка знаете, вместе везде легче.

«В первой лиге не много тактики, там, в основном, «физика»

– Чувствовали давление, будучи в «Рубине»?

– Нет. Я не знаю почему, но все шло быстро и как по маслу. Видимо, была хорошая команда и поддержка. Да и те условия, которые создавал клуб, были просто шикарными.

– Так почему вы покинули «Рубин»?

– Клуб не стал продлевать со мной контракт, а также были проблемы с гражданством. Хотя я к тому времени уже восстановился и стал потихоньку набирать форму. Я, наверное, заслуживал пролонгации.

– Что было после?

– После «Рубина» я приехал в Казахстан и попробовал свои силы в «Лашыне», благополучно прошел сбор и попал в команду, однако там у меня не особо сложилось.

– Почему?

– Видимо я не устроил тренерский штаб, как «лимитчик». Я ведь маленького роста, а мне нужно было выигрывать и верхние мячи. Тем более в первой лиге не много тактики, там, в основном, «физика». В общем, мне было тяжело. И я довольно неприятно расстался с командой.

– Что последовало дальше?

– Далее перебрался в дубль «Тараза», там тоже прошел сборы, однако тренерский штаб решил меня не заявлять. Затем я попробовал свои силы в «Ак Булаке», но и там я не подошел тренеру. В итоге остался без команды на полгода. Мне самому пришлось поддерживать физическую форму. Потом так получилось, что я подписал контракт с ЦСКА. Спасибо всем тем людям, которые мне помогли. Без них у меня ничего бы не вышло.

– И как пошли дела в «армейском клубе»?

– Неплохо. Отдавал голевые передачи, при этом показывая добротный футбол. В общем, я не подвел людей, поверивших в меня.

В активе за ЦСКА голы имеются?

– Да. Самое интересное, что я забил один-единственный свой мяч в сезоне своей бывшей команде – «Лашыну». А я готовился к этому матчу, и на своей футболке, которая была под формой, написал: «Слава Аллаху. Мечты сбываются». Но, к сожалению, я не смог продемонстрировать надпись полностью, так как у меня уже имелись три желтые карточки, поэтому если бы я снял майку, то получил бы четвертую и был бы вынужден пропустить следующую встречу, которая была очень важна. В общем, я поднял форму до груди, но, тем не менее, надпись была хорошо видна. Ее увидели мои бывшие партнеры и болельщики, и этому я сказочно рад.

Не чувствуете ли вы досаду, ведь у вас могло получиться заиграть в России, если бы не травма?

– Нет. Что ни делается, все к лучшему. И я ни о чем не жалею. Я обладатель Кубка УЕФА, а это дорогого стоит.

Эрлен Абдулманов

Фото Сергея Архипова

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;