АВТО/МОТО

Шанхайский полдень

Шанхайский полдень
news-banner7
mobile-news-top

В минувшее воскресенье на Международном автодроме Шанхая прошел третий этап нынешнего сезона в Формуле 1 – Гран-при Китая. Свою первую победу в этом году отпраздновали испанец Фернандо Алонсо и Ferrari.

Международный автодром Шанхая (Shanghai International Circuit)

Длина круга: 5 451 м

Поворотов: 16

Кругов: 56

Общая дистанция: 305 066 м

Всего Гран-при: 10

Гонки: Формула 1, MotoGP, Серия А1, GP2 Asia

Больше всего побед: Льюис Хемильтон и Фернандо Алонсо (2) и Ferrari (4)

Шанхай. Восхождение

На двух первых гонках сезона все уперлось в неровную погоду, которая порадовала гонщиков в Альберт-парке и Сепанге осадками. Первую сухую гонку пришлось ждать аж до Гран-при Китая. Неудивительно, что настроение у всех было безоблачным, как небо над Международным автодромом Шанхая.

В McLaren избрали другую тактику насчет шин и ошиблись - ни Баттон, ни Перес не смогли пробиться на подиум

Как и все в восточной культуре, конфигурация трассы в Шанхае имеет глубокий смысл. Во-первых, трасса имеет очертание китайского иероглифа означающего «восхождение» или «выше». А во-вторых, с этого иероглифа и начинается написание на китайском города Шанхая. Герман Тильке сотворил чудо, построив такой грандиозный проект вместе с инфраструктурой за очень короткий срок – 18 месяцев. Разумеется, этому поспособствовало неуемное желание китайских властей привезти на свою землю Королеву автоспорта и неисчерпаемый человеческий ресурс. Как бы то ни было, из-под пера Тильке вышла очень симпатичная трасса, уже ставшая любимой для многих пилотов.

Трасса в Шанхае очень широкая, изобилует зонами безопасностями и потому на ней можно и нужно обгонять. Да и сама конфигурация получилась больше скоростной, нежели остальные проекты Тильке. Потому гонки в Китае практически всегда получались зрелищными и непредсказуемыми.

Квалификация. Без «Быков»…

Сухая погода и скоростная трасса явно дразнила пилотов рисковать и на свободных заездах и в квалификации. Но было одно существенное «но» - шины. Компания Pirelli привезла в Китай два новых состава – средний и мягкий – но команды быстро убедились, что мягкий состав на китайском асфальте фактически бесполезен. А потому в субботу многие просто «отлынивали» от заездов экономя шины для гонки. Первую, самую длинную сессию многие провели как раз на Soft.

Главный неудачник ГП Китая - Марк Уэббер. Сначала ему не повезло в квалификации, а затем и в самой гонке

Самым быстрым в итоге оказался Хемильтон, который выиграл все три сессии. Рядом с ним на старте встал финн Кими Райкконен на Lotus. Вторую линию составили Фернандо Алонсо и Нико Росберг. Филипие Масса и Ромен Грожан стартовали с третьего стартового поля. Марк Уэббер был дисквалифицирован из-за недостачи топлива в баке для контрольной пробы. Как выяснилось у команды просто сломался заправочный аппарат. В итоге австралиец на Red Bull стартовал с пит-лейн. А его партнер по команде Себастьян Феттель, пробившись в финальную десятку, просто отсиделся в боксах и взял старт на девятом месте. Так что лидеры чемпионата не смогли внести гонку в Китае в свой актив.

Гонка. Дело было в резине…

Поскольку Феттель не выходил на круг в квалификации, немцу был предоставлен выбор в шинах. Действующий чемпион мира выбрал средний состав, как и Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг, Пол ди Реста, Серхио Перес, Жан-Эрик Вернь и Вальтерри Боттас. Остальные предпочли оставить более боеспособный состав резины на поздние отрезки гонки.

Старт ГП Китая. Хемильтон уезжает вперед, Райконен пропускает пару Ferrari

Со старта Хемильтон удержался в лидерах. А вот Райкконен пропустил вперед дуэт на Ferrari. В остальном старт был спокойным: обошлось без аварий. Но уже на первом круге Уэббер заехал в боксы, поменять шины. На пятом круге оба пилота Ferrari опередили Хемильтона, а в хвосте пелотона произошло столкновение, результатом которого стал сход двух виновников: Эстебана Гутьерреса и Адриана Сутиля. На шестом круге началась волна пит-стопов, главным образом вызванная желанием сменить резину. К 11 кругу весь пелотон уже ехал на Medium. В результаты волны в лидерах остался Хюлькенберг, но тут началась путаница: у тех кто стартовал на резине средней жесткости стал падать темп и группы смешались. На 15 круге Уэббер и Вернь столкнулись и француз сошел. Австралиец вернулся в гонку, но потом потерял заднее колесо и он тоже сошел. Перес и Райкконен так же допустили контакт, но оба остались в гонке. Баттон и Перес дольше всех ехали на стартовом комплекте Medium - в McLaren решились проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Дженсон лидировал в гонке, на 21-м круге его опередил Алонсо. На 22-м Хэмилтон и Райкконен провели второй пит-стоп. Росберг несколько раз побывал в боксах и в итоге вынужден был остановить машину. На 24-м круге два лидера – Алонсо и Баттон – сменили резину, на 25-м Перес, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп. К этому моменту в лидерах оказался Феттель. Поскольку немцу к этому моменту только однажды побывал в боксах, а потому никто не сомневался, что он вскоре смениться. На 30 круге началась вторая волна остановок. После нее во главе остался Феттель, но вернувшийся на свежей резине Алонсо вскоре отобрал лидерство. Позади него снова произошла рокировка: Баттон потерял второе место, ведь у него была уже порядком изношенная резина, а соперники были на свежей. Сменив ее, Баттон вернулся в гонку и тут же опередил Массу в борьбе за пятую позицию. Феттель последним заехал в боксы, вернулся в гонку с преимуществом в скорости, но ему не хватило дистанции для того чтобы улучшить свое положение.

Алонсо приносит первую победу Ferrari в новом сезоне. И себе, разумеется

Фернандо Алонсо выиграл очередную гонку в своей карьере. Причем это случилось не благодаря скорости «Жеребцов из Маренелло», а хорошо продуманной тактике и отличной работой с шинами. Райкконен не только сам отлично провел гонку, но и показал потенциал Lotus, которая спустя 16 лет возвращается в лидеры Формулы 1. Льюис Хемильтон хоть и был быстр весь уик-энд в гонке не смог реализовать свою скорость в победу. Но для Mercedes и это можно назвать положительным результатом.

Эпилог

Довольно непредсказуемая гонка в Китае завершилась довольно ожидаемо – победой одного из фаворитов. Но на деле гонка была куда любопытнее, чем может показаться. Пока команды только начинают регулировать настройки машин и далее нас ожидают куда более интересные сражение. Ближайшее – в следующее воскресенье на Международном автодроме в Бахрейне.

Райкконен и Хемильтон поливают шампанским Алонсо на подиуме ГП Китая.

 

Гран-при Китая

Итоговые результаты

М

Пилот (национальность)

Команда

Время

1

Фернандо Алонсо (Испания)

Scuderia Ferrari

01.36.26.945

2

Кими Райкконен (Финляндия)

Lotus F1 Team

+ 10.168

3

Льюис Хемильтон (Великобритания)

Mercedes AMG

+ 12.322

4

Себастьян Феттель (Германия)

Red Bull Racing

+ 12.525

5

Дженсон Баттон (Великобритания)

McLaren

+ 35.285

6

Фелипие Масса (Бразилия)

Scuderia Ferrari

+ 40.827

7

Даниэль Риккардо (Австралия)

Toro Rosso

+ 42.691

8

Пол ди Реста (Великобритания)

Force India

+ 51.084

9

Ромен Грожан (Франция)

Lotus F1 Team

+ 53.423

10

Нико Хюлькенберг (Германия)

Sauber F1 Team

+ 56.598

 

Личный зачет

М

Пилот (национальность)

Команда

О

1

Себастьян Феттель (Германия)

Red Bull Racing

52

2

Кими Райкконен (Финляндия)

Lotus F1 Team

49

3

Фернандо Алонсо (Испания)

Scuderia Ferrari

43

4

Льюис Хемильтон (Великобритания)

Mercedes AMG

40

5

Фелипие Масса (Бразилия)

Scuderia Ferrari

30

6

Марк Уэббер (Австралия)

Red Bull Racing

26

7

Нико Росберг (Германия)

Mercedes AMG

12

8

Дженсон Баттон (Великобритания)

McLaren

12

9

Ромен Грожан (Франция)

Lotus F1 Team

11

10

Пол ди Реста (Великобритания)

Force India

8

 

Кубок Конструкторов

М

Команда

О

1

Infiniti Red Bull Racing (Австрия)

78

2

Scuderia Ferrari (Италия)

73

3

Lotus F1 Team (Великобритания)

60

4

Mercedes AMG Petronas F1 Team (Германия)

52

5

Vodafone McLaren Mercedes (Велкиобритания)

14

6

Sahara Force India F1 Team (Индия)

14

7

Scuderia Toro Rosso (Италия)

7

8

Sauber F1 Team (Швейцария)

5

9

Williams F1 Team (Великобритания)

0

10

Marussia F1 Team (Россия)

0

11

Caterham F1 Team (Малайзия)

0

 
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;