Велоспорт

В жанре классики

В жанре классики
news-banner7
mobile-news-top

Совсем немного осталось до старта чемпионата мира по велогонкам на шоссе. Нидерланды уже в шестой раз принимают мировое первенство и на этот раз все будет еще интереснее, поскольку рельеф гонки обещает нам немало интриг.

По старым дорогам

На проведения чемпионата мира в 2012 году помимо Нидерландов претендовала и Италия с трассой в Кастельфидардо, но на Аппенинах чемпионат мира уже проходил, и не так давно – в Варезе, 2008 год. Потому Международный союз велосипедистов (UCI) решил отдать право на проведение чемпионата Голландии, которая предложила очень интересный маршрут.

Карта и рельеф групповой гонки у мужчин

Как известно север Европы имеет весьма специфическую славу в мире шоссейного велоспорта. Именно там в районе где расположены Бельгия и Нидерланды проводятся гонки известные как Весенние классики или Арденские классики. Серия однодневных гонок, которые по престижности не уступают Гранд-турам, а иной раз и превосходят их. Все эти гонки объединяет не только их географическая принадлежность определенному региону, а так же особая специфика дорог и погоды. Гонки на севере Старого Света обычно очень трудны: дороги имеют много опасных поворотов на узких клочках старинных городов, покрытие порой оставляет желать лучшего, поскольку на этих дорогах попадается брусчатка, а погода постоянно испытывает гонщиков сильным холодным ветром и дождями. И это не говоря о рельефе. Он обычно представляет собой очень пересеченную местность, без высоких гор (да и какие там горы, одна низина), зато с множеством коротких и крутых холмов, на которых удобно атаковать. Большого преимущества на них не заработаешь, но их вполне достаточно, чтобы выиграть однодневку.

Карта и рельеф инддивидуальной гонки на время у мужчин

Примерно в этих же условиях и будет проходить чемпионат мира в 2012 году. Учитывая, что на дворе осень, вполне вероятно, что радужная мака будет разыграна под аккомпанемент дождя. Старт и финиш всех гонок чемпионата мира расположился на легендарной горе Кауберг. Эта короткая (всего около 1200 м подъема), но очень крутая (градиент колеблется от 5% до 12%) гора венчает одну из Весенних классик Amstel Gold Race. Еще она три раза оказывалась на пути Гранд-туров: «Тур де Франс» 1992 и 2006 годов, а так же «Вуэльты Испании» 2009 года. К тому же и на чемпионатах мира Кауберг не дебютант. Эта гора уже в пятый раз примет победителя в радужной майке, до 2012 года это случалось в 1938, 1948, 1979 и 2008 годах. То есть практически всякий раз как чемпионат принимала Голландия. Помимо Кауберга у гонщиков будет немало проблем – рельеф трассы очень неровен, нет плоских мест, чтобы перевести дыхание. Либо подъем на очередной холм, либо спуск, на котором тоже можно многое потерять.

Еще стоить отметить то, что впервые с чемпионата мира 1994 года в расписании появилась командная гонка на время. Соревноваться будут команды входящие в UCI WorldTour и «Астана» в их числе. Именно командная разделка как раз и откроет неделю праздника велоспорта в Нидерландах.дноднвных гонок, которые по престижности не уступают Гранд-турам, а иной раз и превосходят их. редложила очень интересмваививаиваиваифыЫ

Спринтерам здесь не место

Разумеется, столь специфичный рельеф сразу же очерчивает круг претендентов, тех, кому по силам биться за радужную майку в предложенных условиях. В данном случае это специалисты горовосхождения и универсалы.

Кто приходит на ум? Прежде всего, это «местные» гонщики, которые дорогу к Каубергу и сам подъем знают как свои пять пальцев. Бельгийцы Филипп Жильбер и Том Боонен явно настроены не отдавать чемпионат, он не так часто проходит в столь удобных для них условиях. Не будем забывать и о голландских гонщиков, вроде Роберта Гесинка, они тоже не останутся в стороне.

Жильбер - явный фаворит чемпионата мира

Швейцарец Фабиан Канчеллара на Олимпийских играх получил травму ключицы, но уже наверняка восстановился. Этот сезон для «Спартака» не очень удачен, а потому он по-хорошему зол на всех и вся. На Кауберге мы наверняка дождемся его знаменитого отъезда. Хорошей команды у швейцарцев нет (разве что Михаэль Альбазини что-то сотворит), другое дело, что Канчеларе она не особо нужна – он всегда все делает сам.

Британцы заявляют на чемпионат мира Марка Кавендиша, хотя не совсем понятно, что ему там делать. Наверняка аритмичная работа в группе просто «укатает» Марка и на финише он ни на что не будет способен. А пелотон не настолько глуп, чтобы привозить его на финиш в группе. У них куда более четкие перспективы на Бредли Уиггинза и Кристофера Фрума, хотя он только проехал тяжелейшую «Вуэльту». Насчет общей гонки вопросов много, а вот в разделке Уиггинз пободается.

Кавендиш будет защищать свой титул

Сборную Австралии возглавит Кадел Эванс, уже одевавший в бытность радужную майку. И на этот чемпионат мира ветеран велоспорта поедет в отличной форме, потому как он не ехал «Вуэльту». Ему в помощь отведена вполне боеспособная команда в которой есть и недавний триумфатор на одном из горных этапов Саймон Кларк, хороший спринтер Алан Девис, а так же неплохой «мотор» Люк Добридж. В индивидуальной гонке на время Эванс не будет рисковать и ее поедут Ричи Порт и Майкл Роджерс.

У итальянцев как всегда много вариантов, но им катастрофически не везет. В 2012 году в бой Италию поведет «Акула» Винченцо Нибали. Состав помощников внушителен, но, по сути, кроме будущего лидера «Астаны» у итальянцев за победу пороться некому.

Немцы на этот раз больше ждут от гонки с раздельного старта – тут у них есть неоспоримый козырь – Тони Мартин. Однако, Тони лучше ездит короткие дистанции, так что 45 км – не совсем его стихия. Джон Декенколб, победитель пяти этапов «Вуэльты» поведет бой в общей гонке, хотя после таких трудов в Испании ему будет это трудно.

Тони Мартин - действующий чемпион мира в разделке

Кстати, Испания так же готова бороться за радужное одеяние. И ее состав просто ошеломитилен: тут вам и Контадор, и Родригес, и Вальверде, к ним в плюс Луис-Леон Сначез и Олимпийский чемпион 2008 года Самуэль Сначез. Стоит ли говорить, что и подбор помощников у них велик? Справедливости ради можем сказать, что вряд ли все поедут эту гонку, выбран будет кто-то один (максимум двое).

Альберто Контадор поборется за победу как в групповой гонке, так и в разделке

Что до наших северных соседей, то они тоже готовы Вов все оружии – команду воглавит Денис Меньшов, в их арсенале есть такие люди как Михаил Игнатьев и Александр Колобнев. И это не учитывая то, что в командной разделке примут участие сразу три команды из России – «Катюша», ее фарм-клуб «Итера-Катюша» и Континентальная RusVelo. Последние две команды полностью составлены из российских гонщиков.

Надежда на опыт

Что касается сборной Казахстана, то она состоит из пяти бойцов. Защищать честь нашей страны в Нидерланды отправятся: Дмитрий Муравьев, Асан Базаев, Дмитрий Груздев, Александр Дьяченко и Андрей Зейц. Общую гонку они поедут все, в разделке будут представлены двое – Груздев и Дьяченко. В командной гонке на время к ним присоединятся словенец Янец Брайкович, украинец Андрей Гривко, эстонец Танел Кангерт, швед Фредрик Киссякофф, а Андрея Зейца заменит Андрей Кашечкин. Состав вполне ожидаем, разве что удивляет отсутствие Максима Иглинского, который в этом году сотворил сенсацию на той же «Льеж-Бастонь-Льеж».

Базаев отметился на подиуме на минувшей Вуэльте

Наша делегация не очень представительна по сравнению с теми же британцами, но вспомните Олимпийские игры – казахстанцев там тоже было только двое и один из них выиграл общую гонку. Так что важно не количество, а качество. Смотря на состав нашей сборной, думается, что лишь Базаев, имеющий опыт подобных гонок, сможет на что-то претендовать в общей гонке. Остальные еще молоды и неопытны. Андрей Зейц хорош в горах, но не обладает тем упорством, что позволяло Александру Винокурову выигрывать на этапах «Тур де Франс» и на Олимпиаде. Что касается индивидуальной разделки, то тут шансы более высоки – на прошлом чемпионате мира Александр Дьяченко удивил всех, войдя в десятку сильнейших по итогам разделки. Надеемся, что и на этот раз он сможет нас порадовать. Что до командной гонки, то тут, увы, нам ничего не светит. Даже усиленная легионерами «Астана» вряд ли будет претендовать на высокие места, хотя мы помним, что на «Вуэльте» наша команда смотрелась весьма неплохо. Тут важен профиль и, чтобы ни говорилось, «бирюзовые» постараются показать как можно лучший результат.

В ожидании чуда

Вне зависимости от результатов этого чемпионата мира, хочется сразу поблагодарить его организаторов. Редко когда удается сделать подобные гонки интересными, но этот мундиаль точно нас не разочарует. Будет много атак и еще больше эмоций. Когда сама гонка располагает к атакам, невозможно усидеть. Ждем, надеемся, уже скоро…

Чемпионат мира по велоспорту на шоссе 2012. Лимбург, Нидерланды

Расписание гонок

Дата/время

Вид

Длина, км

Старт

Финиш

16 сентября

11.00-12.30

Командная гонка на время (женщины)

34.2

Ситтард-Гелеен

Валькенбург аан де Геул

16 сентября

13.30-16.40

Командная гонка на время (мужчины)

53.2

Ситтард-Гелеен

Валькенбург аан де Геул

17 сентября

10.00-12.05

Индивидуальная гонка на время (юниоры)

26.6

Ландграаф

Валькенбург аан де Геул

17 сентября

14.00-16.25

Индивидуальная гонка на время (молодежь, до 23 лет)

36

Ландграаф

Валькенбург аан де Геул

18 сентября

10.30-12.20

Индивидуальная гонка на время (юниорки)

15.6

Ейсден-Маратен

Валькенбург аан де Геул

18 сентября

14.30-16.50

Индивидуальная гонка на время (женщины)

24.3

Ейсден-Маратен

Валькенбург аан де Геул

19 сентября

13.30-16.40

Индивидуальная гонка на время (мужчины)

45.7

Хирлен

Валькенбург аан де Геул

20 сентября

День отдыха

21 сентября

14.00-16.10

Групповая гонка (юниорки)

64.5

Валькенбург. 4 круга по 16.125 км

22 сентября

09.00-13.15

Групповая гонка (молодежь, до 23 лет)

161

Валькенбург. 10 кругов по 16.125 км

22 сентября

14.30-17.45

Групповая гонка (женщины)

129

Валькенбург. 8 кругов по 16.125 км

23 сентября

09.00-12.10

Групповая гонка (юниоры)

129

Валькенбург. 8 кругов по 16.125 км

23 сентября

10.45-17.00

Групповая гонка (мужчины)

267

Старт в Маастрихте, круг по югу Лимбурга и 10 кругов по Валькенбургу

Состав сборной Казахстана

Гонщик

Разделка

Групповая гонка

Асан Базаев

Нет

Да

Александр Дьяченко

Да

Да

Дмитрий Груздев

Да

Да

Дмитрий Муравьев

Нет

Да

Андрей Зейц

Нет

Да

Всего

2

5

Состав «Астаны» на командную гонку

Асан Базаев (Казахстан)

Янец Брайкович (Словения)

Александр Дьяченко (Казахстан)

Андрей Гривко (Украина)

Дмитрий Груздев (Казахстан)

Танел Кангерт (Эстония)

Андрей Кашечкин (Казахстан)

Фредерик Киссякофф (Швеция)

Дмитрий Муравьев (Казахстан)

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;