Велоспорт

Красно-желтые дни

Красно-желтые дни

Вот и завершилась последняя трехнедельная велогонка сезона. В этом году «Вуэльта Испании» получилась самой зрелищной, напряженной и богатой на красивую борьбу, гонкой. В Мадриде короновали Альберто Контадора, но он рад больше тому, что доказал свою состоятельность, и ему плевать на то, что эта победа ему не принесет ничего, кроме славы.

Кардиограмма «Вуэльты»

В отличии от довольно скучного Тура (все же Уиггинз, Фрум и «Скай» в этом году были через чур сильны и интриги не было) и довольно нервной «Джиро д’Италии» «Вуэльта» получилась просто великолепно. Да и сложный горный рельеф способствовал борьбе буквально с первых метров гонки.

Уже третий этап предлогал горный финиш, в котором можно было многое приобрести, но и многое потерять, едва только начав гонку. И далее следовали этапы, которые считались равнинными лишь номинально. На самом деле это были холмистые отрезки, пролегающие по очень сложным дорогам. Зачастую это напоминало Арденские классики, нежели равнинный этап в рамках многодневки.

Вуэльта 2012 года - самая зрелищная гонка сезона!

Однако, расчет организаторов оказался верен: «Вуэльта» получилась на славу. Борьба шла с первого этапа и до последнего. Нигде не было времени передохнуть и восстановить силы. И даже небольшие пригорки провоцировали атаки лучших в надежде собрать крупицы времени и взять лидерство. «Королевским» горным этапом был 19 отрезок гонки, но судьба красной майки решилась в другой день. Да и две разделки (командная в начале и индивидуальная ближе к середине гонки) повлияли на тактику многих гонщиков.

Формат «Вуэльты» образца 2012 года оказался удачным, хотя, сдается мне, организаторы испанской многодневки не рискнули сделать ее такой сложной, если бы не ASO (организатор «Тур де Франс» и даже ралли-марафона «Дакар»), на этот раз по максимуму не исключили из маршрута Тура горы. Впрочем, там где болельщики проиграли, там же и выиграли – такой битвы не было в этом году ни на одной гонке.

Люди «Вуэльты»

Разумеется, одной из самых больших составляющих любого события, светского или спортивного, является наличие звезд. Главной звездой этой «Вуэльты» был, без сомнения, Альберто El Pistolero Контадор. Но о нем позже.

Героем первых дней можно назвать немца Джона Декенколба. Лидер континентальной команды Argos-Shimano выиграл все те этапы, которые хоть мало-мальски напоминали спринтерские. В отсутствии главного специалиста по силовым спринтам словака Петера Сагана (который в это время сражается на дорогах по другую сторону Атлантики) именно он стал творцом главных побед. Пять этапов, включая последний на улицах Мадрида, оканчивались спринтом, в котором победил Декенколб.

До 17 этапа никто не мог нащупать слабые места соперника

Все это было, конечно, зрелищно, но большинство любителей велоспорта задерживали дыхание при виде чистой и открытой борьбы четырех главных фаворитов «Вуэльты»: капитана «Катюши» испанца Хоакима Родригеса, его соотечественников из команд Saxo Bank-Tikoff Bank и Movistar Альберто Контадором и Алехандро Вальверде, а так же британцем из Sky Кристофером Фрумом. Именно между ними и разгорелась борьба за красную майку, хотя последний ближе к концу прекратил борьбу.

Уже на третий день, в борьбе на подъеме на Эйбар Хоаким Родригес одел красную майку лидера общего зачета. Испанец сохранил ее на своих плечах в течении двух недель. Но какими усилиями ему это удалось – знает только он сам и, может, массажист, который ежедневно приводил мышцы Пурито в порядок после каждого убийственного этапа. Едва на пути пелотона обозначались неровности, неразлучная четверка оказывалась впереди и контролировала ситуацию. Иногда это больше шло на пользу раннему отрыву, и он успевал доезжать до финиша, пока лидеры следили друг за другом. В самой четверке сценарий битвы тоже был примерно одинаков: Контадор или Родригес атаковали, Вальверде резко отвечал, Фрум сидя в седле постепенно нагонял соперников. И так было почти на каждом подъеме «Вуэльты». Силы были равны, разрыв по времени минимален и потому каждая атака стоила не только победы на этапе, но и места в общем зачете. Так длилось вплоть до 17 этапа, когда свою единственную кинжальную атаку предпринял Контадор. Он каким-то образом учуял, что у капитана «Катюши» кризис и принялся «раздергивать» конкурентов. В итоге за ним на том этапе никто не уследил. Контадор сначала перебрался из пелотона в группу преследователей, а затем и в первый отрыв. Едва начался последний подъем, он снова атаковал и победил, бросив всем солидные секунды и мгновенно взобрался на вершину общего зачета. Можно представить, как обидно было Родригесу и всем болельщикам соседнего государства, когда после двух недель лидерства потерять его буквально за один день. Ну, а Альберто взяв майку, вцепился в нее мертвой хваткой и довез ее на своих плечах до самого Мадрида.

Алехандро Вальверде переживает уже, десятую молодость. На этой «Вуэльте» он был близок к победе, как никогда (в 2006 он тоже был одним из лидеров, но тогда на его пути встал наш Александр Винокуров). Он беспрестанно атаковал, активничал и нервировал соперников. Его нынешняя команда Movistar, возможно, не обладает такой силой как прежняя Cassie D’Epargne, но некую помощь своему капитану она все же оказала. Впрочем, Вальв справился и сам. Но, согласитесь, один день в красном и два этапа – это не уровень Вальверде, он способен на большее.

Пурито Родригес имел куда более четкие перспективы на победу и «Катюша» постаралась ему обеспечить максимум поддержки. Отчасти это российской команде удалось, ведь баск был в красном большую часть гонки. Тем более он победил на трех этапах, в красивом стиле, на последних метрах сбрасывая соперников с колеса. Ранее не воспринимаясь всерьез (лишь как тот, кто способен выигрывать классические однодневки) Родригес за эти три недели переродился в качестве сильного и перспективного генеральщика. Жаль, но третья позиция явно не вполне заслуженное место для капитана «Катюши».

Кристофер Фрум. Этот молодой и перспективный гонщик был явно не в своей тарелке. Проехав «Тур де Франс», он помог Уиггинзу добыть желтую майку лидера. Хотя все видели – в горах Крис был намного сильнее своего капитана. Но он принес свои перспективы в жертву, но и на «Вуэльте» ему добыть ничего не удалось. Примерно в середине гонки британец почувствовал, что не сможет ничего поделать с тем рваным темпом, что предлагали соперники и сдал. Никто его, кстати, за это не осуждал. Он и так в этом году провел сверхуспешный сезон. Он еще молод и все главные победы у него еще впереди.

Контадор достоин не меньше восхищения, чем Пурито, добывшего на этой «Вуэльте» три победы, а может даже и больше. У него, дисквалифицированного и ограбленного, не было соревновательной практики, и, тем не менее, он показала просто отличную готовность. И это учитывая его восьмимесячный вынужденный простой и связанные с этим психологические неудобства. Однако, El Pistolero провел гонку хладнокровно и очень грамотно с точки зрения тактики. Он часто проверял готовность и состояние соперников, и ему однажды удалось нащупать слабину у Родригеса. Всего одна атака – и все вопросы о победителе были решены.

Главным разочарованием для болельщиков стоит назвать выступление лидера «Эускатель-Эускади» Игоря Антона. Баск, как вышеназванные, перед стартом гонки ходил в фаворитах общего зачета, однако на деле ничего выше десятого места он показать не смог. Антон явно не тянул темп лидеров гонки, если Фрум хоть половину «Вуэльты» отдержался рядом, то капитан «оранжевых» даже и близко к ним не подобрался.

В конце стоит упомянуть еще одного бельгийца – Филиппа Жильбера. Он, как и Вальверде выиграл два этапа. Впрочем, это объяснимо тем, что тут многие отрезки по рельефу хорошо подходили Жилу. И тем не менее, после не очень удачной весны и лета, победы на «Вуэльте» для него как бальзам на душу.

От большего к малому

«Астана» перед стартом заявляла свои амбиции в ключе «было бы неплохо занять место в десятке сильнейших». Но вышло все иначе. Как говорилось в одном советском мультфильме «как корабль назовешь – так он и поплывет», наша команда на одном из первых этапов попала в неприятный завал и потеряла очень важного бойца – Энрико Гаспаротто. Этот эпизод и задал не очень удачный ритм для нашей команды.

К сожалению, никто из нашей команды так и не смог побороться даже за место в первой десятке, так что «Астане» пришлось сосредоточить свои усилия на более локальных задачах, вроде призовой майки горного короля или победы на этапе. Последняя задача, к слову и была выполнена. Наш заявленный капитан швед Фредерик Кисякофф смог отличится на одном этапе. Причем не просто на этапе, а на длинной индивидуальной гонке. Разделка – вид специфический и тут были свои фавориты. Тем более, что на этой разделке рельеф был довольно сложным.

Киссякофф не смог показать свой максимум

Но недаром эта «Вуэльта» стала одной из самых замечательных гонок в последнее время. Одной составляющей хорошей гонки является и непредсказуемость. Киссякофф стартовал в середине гонки. Все ожидали битвы между нескольких людей – и в первую очередь Контадора. Показав хорошее время, Киссякофф надолго воцарился на первом месте. Его преимущество на финише составляло более минуты. Все ожидали финиша Контадора, потому как он шел примерно в одно время с лидером. Но под конец дистанции он сдал и первое место осталось за гонщиком «Астаны». Так же Кисякофф финишировал четвертым на 20 этапе «Вуэльты», что тоже хорошо.

Несмотря на такие скромные достижения назвать «Астану» статистом нельзя. Наши гонщики были активны и, где это было возможно, атаковали.

Киссякофф стал неожиданным победителем разделки, все отдавали предпочтение Контадору

Еще хочется отметить вот что. Хоть и никто из «астанинцев» не смог показать хорошие результаты, лучший результат от нашей команды показал никто иной, как Андрей Кашечкин. Да, это всего лишь 34-е место, но сам факт, что Кашечкин стал лучшим из команды вселяет определенные надежды.

По заслугам?

Вот и минули три основных старта в шоссейном велоспорте. И, оглядываясь назад, можно сказать, что сезон удался. Каждая гонка чем-то запомнилась, в каждой были свои герои и интриги, своя прелесть. И «Вуэльта» наверняка займет место в череде гонок, как одна из самых зрелищных и запоминающихся. В ней было именно то, чего так не хватает в современном шоссейном велоспорте: чистых горных атак и борьбы с открытым забралом. Вспомните только «Тур де Франс» 2010 года, когда за желтую майку боролись тот же Контадор и люксембуржец Анди Шлек. Тогда испанец был в лидерах и он откровенно «отсиживался» за спиной Анди и не атаковал. А Шлек не мог окончательно сбросить соперника с колеса, но постоянно атаковал. Такая «закрытая» тактика привела El Pistilero к победе, но с точки зрения зрелищности это никуда не годилось.

Неразулучное испанское трио (слева направо): Контадор, Родригес, Вальверде

На этой «Вуэльте» все было иначе: лидеры атаковали, тот же Контадор в горах делал это так часто, будто ему на седло подложили ежа. Да и Вальверде с Родригесом немало дали этой гонки красоты. Первый – своим фанатизмом и упорством, а второй – частыми и красивыми атаками. Наша с вами радость – победа Киссякоффа в разделке. Ну, а испанцам так и вовсе тройной праздник – их «Вуэльта» прошла с большим успехом, ее победителем стал испанец и остальной подиум так же остался за ними же. Так что, учитывая наступившую осень и цвета испанского флага можно сказать о том, что на «Вуэльте» царили красно-желтые дни.

Вместо эпилога

Строго говоря, велосипедный сезон еще не завершен. Мы и перевести дыхание не успеем, как в голландском Лимбурге стартует чемпионат мира на шоссе. Там нам тоже будет за кого поболеть. Не забывайте и об осенних классиках, вроде «Джиро Ломбардии», «Милан-Турин» и др. «Астана» готовится к насыщенной осени и нам как минимум до середины октября не придется отдыхать.

«Вуэльта Испании».

Итоговая генеральная классификация

1

Альберто Контадор (Испания)

Саксо Банк

84.59.49

2

Алехандро Вальверде (Испания)

Мувистар

+ 00.01.16

3

Хоаким Родригез (Испания)

Катюша

+ 00.01.36

4

Кристофер Фрум (Великобритания)

Скай

+ 00.10.16

5

Даниэль Морено (Испания)

Катюша

+ 00.11.29

6

Роберт Гесинк (Нидерланды)

Рабобанк

+ 00.12.23

7

Эндрю Талански (США)

Гармин-Шарп

+ 00.13.28

8

Лоуренс Тен Дам (Нидерланды)

Рабобанк

+ 00.13.41

9

Игорь Антон (Испания)

Эускатель

+ 00.14.01

10

Бенат Иншаусти (Испания)

Мувистар

+ 00.16.13

 

«Вуэльта Испании».

Результаты гонщиков «Астаны»

34

Андрей Кашечкин (Казахстан)

Астана

+ 01.08.15

38

Паоло Тиралонго (Италия)

Астана

+ 01.19.16

39

Кевин Зельдреерс (Бельгия)

Астана

+ 01.23.34

52

Андрей Зейц (Казахстан)

Астана

+ 01.44.21

61

Фредерик Киссякофф (Швеция)

Астана

+ 01.55.21

122

Егор Силин (Россия)

Астана

+ 03.01.50

137

Александр Дьяченко (Казахстан)

Астана

+ 03.12.06

DNF

Асан Базаев (Казахстан)

Астана

---

DNF

Энрико Гаспаротто (Италия)

Астана

---

 

«Вуэльта Испании».

Обладатели маек.

Красная майка (генеральная классификация) – Альберто Контадор (Испания), «Саксо Банк-Тинькофф Банк».

Зеленая майка (классификация по очкам) – Алехандро Вальвереде (Испания), «Мувистар».

Гороховая майка (горная классификация) – Саймон Кларк (Австралия), «Орика-ГринЭдж».

Белая майка (комбинированная классификация) – Алехандро Вальверде (Испания), «Мувистар».

Оранжевые номера (командная классификация) – «Мувистар» (Испания).

Самый агрессивный гонщик – Альберто Контадор (Испания), «Саксо Банк-Тинькофф Банк».

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;